Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А05-4014/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

06 августа 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-4014/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 06 августа 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 мая 2015 года по делу № А05-4014/2015 (судья Быстров И.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» (место нахождения: 163035, город Архангельск, улица Парковая, дом 2; ОГРН 1072901002052, ИНН 2901160290; далее – ООО «Управляющая компания «Левобережье», ООО «УК «Левобережье», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным предписания государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38, корпус 1; ОГРН 1022900533050, ИНН 2926000555; далее – инспекция, административный орган) от 09.02.2015 № А-10/02-12/191.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что управляющая компания не может нести ответственность за невыполнение работ по текущему ремонту, не будучи уполномоченной на их выполнение собственниками. Полагает, что собственники, приняв на себя обязательства по несению бремени расходов на содержание, отказавшись от предложенного плана работ по текущему ремонту общего имущества должны нести ответственность.

Инспекция в отзыве доводы жалобы не признала, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 09.02.2015 государственным жилищным инспектором Хромцовой И.В. на основании распоряжения руководителя инспекции Лукина А.Н. от 05.02.2015 № А-10/01-15/324 (т. 2, л. 8-10) проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства, правил содержания и ремонта общего имущества жилого дома № 43 по улице Магистральной в г. Архангельске. Поводом для проведения этой проверки послужило поступившее в инспекцию обращение жильца указанного многоквартирного жилого дома с жалобой на ненадлежащее содержание и ремонт дома и нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг (т. 2, л. 6-7).

В ходе данной проверки, проведенной в присутствии представителя общества Ковалевского В.А., инспекция выявила нарушения требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170), Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), а именно:

- подтопление техподполья в районе I и II подъездов (нарушены пункты 4.1.3, 4.1.15 Правил № 170);

- захламление техподполья отдельными местами в районе I, II и III подъездов (нарушены пункты 4.1.3, 4.1.15 правил № 170);

- отсутствие тепловой изоляции трубопроводов горячего водоснабжения и отопления в техподполье в районе I, II, III и IV подъездов (нарушены пункты 2.6.7, 2.6.13 правил № 170);

- негерметичность трубопровода канализации в техподполье в районе III подъезда – отсутствие пробки у прочистки (нарушен пункт 4.1.9 Правил № 170);

- наличие насекомых (комаров) в техподполье дома (нарушен пункт 3.4.8 Правил № 170);

- отсутствие двери входа в техподполье в I подъезде (нарушен пункт 4.7.1 Правил № 170);

- отсутствие тепловой изоляции на трубопроводах отопления в лестничных клетках II, IV подъездов на цокольном этаже (нарушены пункты 2.6.7, 2.6.13 правил № 170);

- неисправность внутреннего остекления заполнения оконного проема в лестничных клетках I подъезда между I и II этажами, IV подъезда между II и III этажами (нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170);

- неисправность наружного заполнения оконного проёма в лестничной клетке IV подъезда между II и III этажами (нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170);

- неисправность внутреннего заполнения оконного проёма в лестничных клетках III подъезда между II и III этажами, IV подъезда между I и II этажами (нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170);

- отсутствие внутреннего заполнения оконного проёма (форточки) в лестничной клетке IV подъезда между IV и V этажами (нарушены пункты 4.7.1, 4.7.2 Правил № 170);

- неисправное состояние строительных конструкций в лестничной клетке III подъезда на I этаже – неисправность зашивки штробы (нарушен пункт 3.2.2 Правил № 170).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 09.02.2015 № А-10/02-06/191 (т. 2, л. 25-29).

По результатам проверки инспекцией в адрес общества вынесено предписание от 09.02.2015 № А-10/02-12/191 об устранении в срок до 19.03.2015 выявленных нарушений (т. 2, л. 30-32).

Общество не согласилось с выданным ему предписанием и обратилось с заявлением в суд.

Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

При этом пунктом 2 названной статьи предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

- управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

- управление управляющей организацией.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что в силу договора управления многоквартирными домами от 01.07.2008 и приложением 1 к нему (т. 2, л. 12-17) общество является управляющей организацией, которая обязалась за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, в том числе дома № 43 по улице Магистральная в г. Архангельске.

Статьей 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются названными выше Правилами № 491.

Пунктом 10 Правил № 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надёжности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с подпунктами «а», «в» - «д», «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома в числе прочего включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 этих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества; сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах «а» - «д»  пункта 2 этих же Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

Пунктом 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества                               в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда установлены правилами № 170. Указанные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

В названном нормативном правовом акте перечислено, что именно входит в содержание и техническое обслуживание дома, а также определены параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей организацией.

Вывод об обязательности применения Правил № 170 при управлении жилым домом согласуется с правовой позицией, приведённой в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10.

Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод обжалуемого  решения о том, что общество как управляющая организация является лицом, ответственным за содержание названного жилого дома, и обязано обеспечить содержание общего имущества в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путём организации надлежащего обслуживания и ремонта.

В силу пункта 4.1.3 Правил № 170 подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию.

Согласно пункту 4.1.15 этих же Правил не допускается подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; не допускается захламлять и загрязнять подвальные помещения.

Указанные требования согласуются с положениями пункта 9.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64, предусматривающего, что при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается, в том числе захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.

В данном случае в нарушение этих требований 09.02.2015 было подтоплено техподполье в районе I и II подъездов жилого дома № 43 по ул. Магистральная в г. Архангельске. Кроме того, имело место захламление техподполья этого жилого дома отдельными местами в районе I, II и III подъездов.

Исходя из положений пункта 4.1.9 Правил № 170, при техническом обслуживании и ремонте подвалов следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д.

В рассматриваемом случае инспекцией в ходе проверки установлена негерметичность трубопровода канализации (отсутствие пробки у прочистки) в техподполье в районе III подъезда названного жилого дома.

Пунктом 2.6.7 Правил

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А66-11389/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также