Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А66-3331/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 21 июля 2015 года г. Вологда Дело № А66-3331/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 21 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания Пролетарского района города Твери» Зубцова И.А. по доверенности от 12.05.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания Пролетарского района города Твери» на решение Арбитражного суда Тверской области от 07 мая 2015 года по делу № А66-3331/2015 (судья Пугачев А.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания Пролетарского района города Твери» (место нахождения: 170034, город Тверь, проспект Чайковского, дом 1/2; ОГРН 1146952014747, ИНН 6950185135; далее – ООО «Городская Управляющая Компания Пролетарского района города Твери», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 19.02.2015 № 3202/5888-а по делу об административном правонарушении Главного Управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области (место нахождения: 170026, город Тверь, проспект Комсомольский, дом 4/4; ОГРН 1026900522131, ИНН 6905056890; далее – инспекция, административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 50 000 руб. На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Тверской области от 07 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на ненадлежащее уведомление о рассмотрении материалов проверки (отсутствие возможности для обеспечения присутствия своего представителя). Утверждает, что уведомление о составлении протокола о привлечении общества к административной ответственности от 24.12.2014 обществом не получено, отчет о направлении данного уведомления по факсу не позволяет определить информацию, которая передана. Также ссылается на то, что дом, расположенный по адресу: г. Тверь, ул. Кирова 7а в управление общества перешел 01.12.2014, а проверка проведена 24.12.2014, что говорит об отсутствии возможности проведения работ по надлежащему содержанию общего имущества дома. Отмечает, что ранее к административной ответственности не привлекалось, применение максимального размера наказания несправедливо. От административного органа отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, пояснил, что номер, по которому отправлен факс, принадлежит иному юридическому лицу. Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции считает апелляционную жалобу подлежащей частичному удовлетворению. Как следует из материалов дела, в результате проведения инспекционной проверки содержания жилого дома № 7а по ул. Кирова г. Твери, инспекцией установлено несоблюдение обществом Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170), что повлекло нарушения пунктов 3.1.1, 3.2.1, 3.2.3, 3.4.1, 4.1.4, 4.1.6, 4.1.7, 4.2.1.1, 4.2.1.4, 4.6.1.1, 4.7.2, 5.2.1, 5.6.1 Правил № 170, а именно: 1) наличие просадок по периметру здания, разрушений, мест отсутствия отмостки; 2) наличие по периметру здания мест обрастания мхом цоколя; 3) наличие мест по периметру здания протечек кровли в виде высолов на стенах фасада и сухих бурых пятен и разводов, металлические отливы местами нарушены, отсутствуют»; 4) по периметру здания на стенах фасада имеются трещины, местами отсутствует цементная стяжка между кирпичной кладкой; 5) наличие бытового и строительного мусора в подвальном помещении многоквартирного дома, местами нарушена теплоизоляция общедомового трубопровода системы отопления и горячего водоснабжения, (общедомовой трубопровод системы холодного водоснабжения в ненадлежащем состоянии: наличие ржавчины, коррозии, свищей, течей, продухи жалюзийными решетками не оборудованы, тем самым проветривание подвального помещения не обеспечено; 6) наличие протечек кровли в 1-3 подъездах на межэтажных площадках лестничных клеток верхних этажей на потолке и стенах в виде сухих и влажных пятен с серыми и желтыми разводами, с большей интенсивностью в местах прокладки коммуникационных сетей интернет провайдеров. Ненадлежащее санитарное состояние лестничных клеток: наличие бытового мусора, загрязнений, в том числе между оконными рамами, уборка подъездов, в том числе влажная не обеспечена. Полы на межэтажных и этажных площадках в ненадлежащем состоянии: наличие трещин, сколов бетонных полов, местами отсутствует керамическая плитка. Электрическая проводка на лестничных клетках в ненадлежащем состоянии, наличие провисаний, скруток, потери эластичности проводов, местами отсутствует электроосвещение. Местами отсутствует остекление оконных рам, во втором подъезде на межэтажной площадке 2 - 3-го этажей рама в неисправном состоянии, местами отсутствуют металлические ограждающие решетки на оконных заполнениях. На межэтажной площадке 1 - 2-го этажей наличие технически неисправного состояния абонентских почтовых ящиков (шкафов), отдельные дверцы погнуты, сломаны, отсутствуют, местами отсутствуют запорные устройства. Трубопровод внутридомовой системы отопления, проходящий по внутренне поверхности наружных охлаждающих конструкций в квартирах верхних этажей и лестничных клеток в технически неисправном состоянии, наличие многочисленных следов ремонта в виде хомутов. По данному факту инспекцией в отношении общества 26.12.2014 составлен протокол об административном правонарушении № 3202/5888-А. На основании данного протокола начальником инспекции 19.02.2015 принято постановление о наложении на общество штрафа предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ в размере 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Судом первой инстанции принято решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку в действиях общества установлен состав административного правонарушения. Апелляционный суд считает данный судебный акт подлежащим отмене в части размера административного штрафа. Статьей 7.22 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением. Объектом данного правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые помещения и установленный порядок использования данных помещений. Организация содержания и ремонта жилищного фонда осуществляется с соблюдением требований жилищного и гражданского законодательства. Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении ответственным лицом правил содержания и ремонта жилых домов. На основании статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме несет собственник жилого помещения и на нем лежит обязанность по соблюдению правил содержания общего имущества. Частью 3 статьи 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491), предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование). Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 названных Правил). В силу пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений, в частности, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ (пункт 16 Правил № 491). Пунктом 42 названных Правил предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами № 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что управление жилым домом № 7а, расположенным на улице Кирова в городе Твери осуществляет общество на основании договора управления многоквартирным домом. Общество не оспаривает тот факт, что оно является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома. Данные обстоятельства свидетельствует о том, что общество добровольно приняло на себя обязанности по выполнению работ и предоставлению услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома в полном объеме в соответствии с Правилами № 170 и 491, поскольку действующее законодательство не предусматривает возможность заключения договора о частичном управлении многоквартирным домом, тем более влекущего ухудшение положения собственников и пользователей жилых помещений. Следовательно, общество, выступая в рассматриваемых отношениях управляющей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома и в силу этого обязано исполнять требования Правил № 170 и 491, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям. При таких обстоятельствах вывод Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А13-17194/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|