Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А52-4311/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июля 2015 года г. Вологда Дело № А52-4311/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 16 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., при участии от Псковской таможни Ивановой А.В. по доверенности от 31.12.2014 № 11-37/36546, Минаевой Ю.С. по доверенности от 16.12.2014 № 11-37/34661, Митрофановой В.Н. по доверенности от 31.12.2014 № 11-37/36564, от UAB «TRANSVERA» Раусова В.А. по доверенности от 21.01.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 02 марта 2015 года по делу № А52-4311/2014 (судья Радионова И.М.), у с т а н о в и л: Псковская транспортная прокуратура (место нахождения: 180004, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 23; далее – прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031, место нахождения: 180017, город Псков, улица Рабочая, дом 9; далее – таможня, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 27.11.2014 № 10209000-1110/2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 101 000 рублей. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено UAB «TRANSVERA» («ТРАНСВЕРА») (Kareiviu G., 19-178, LT-09133, Vilnius, Lituania) (далее – UAB «TRANSVERA», общество). Решением Арбитражного суда Псковской области от 02 марта 2015 года по делу № А52-4311/2014 заявленные требования удовлетворены. Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Считает доказанным тот факт, что спорный товар является готовым пищевым продуктом, в отношении которого действует запрет, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года № 560» (далее - постановление № 778). UAB «TRANSVERA» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Прокуратура отзыв на жалобу суду не представила. Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей общества и таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, 18.09.2014 на таможенный пост МАПП Убылинка Псковской таможни прибыла автомашина со сборным грузом. Согласно товаросопроводительным документам отправителем товара являлся WELLSPRING INDUSTRY INC/CUSTOM WAREHOUSE AGENCYJSC «INTRANS», получателем товара – GINGERBRANDMAN LLC (Москва), перевозчиком - UAB «TRANSVERA» («ТРАНСВЕРА») (Литва) (транзитная декларация № 10209050/180914/0048694). При проведении 19.09.2014 таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10209050/210914/000813) установлено, что среди прочего товара в транспортном средстве находился товар «сухая смесь для приготовления замороженного йогурта (вкус фисташки)» в 100 полимерных упаковках, уложенных в 10 картонных коробках. На товаре имеется маркировка на иностранном языке с указанием страны изготовителя - США. Данный товар заявлен в товаросопроводительных документах с классификационным кодом ТН ВЭД ТС - 2106909809, страна происхождения указана Тайвань. По результатам таможенного контроля таможенный орган пришел к выводу о том, что ввоз данного товара на территорию Российской Федерации запрещен в силу постановления № 778, которым определен перечень сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия и которые сроком на один год запрещены к ввозу в Российскую Федерацию (далее - Перечень). В связи с этим в выпуске товара: «сухая смесь для приготовления йогурта (фисташки), артикул - WF2590», отказано. Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения таможенным органом в отношении UAB «TRANSVERA» дела об административном правонарушении № 10209000-1110/2014 и проведения административного расследования (том 1, лист 12), в ходе которого в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 17.10.2014 (том 1, листы 123-130). Рассмотрев собранные в рамках административного расследования материалы дела № 10209000-1110/2014, заместитель Псковской таможни вынес постановление от 27.11.2014, которым признал перевозчика UAB «TRANSVERA» («ТРАНСВЕРА») виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, и назначил ему наказание в виде административного штрафа в размере 101 000 руб. Полагая данное постановление незаконным, Псковская транспортная прокуратура обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ). Частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 16.1, частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено настоящим Кодексом, международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения. Под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, в том числе санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (подпункт 8 пункта 1 статьи 4 ТК ТС). Согласно пункту 1 статьи 181 ТК ТС при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Пункт 1 статьи 183 ТК ТС предусматривает, что подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. К таким документам, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 183 ТК ТС, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. Таким образом, соблюдение запретов и ограничений контролируется не только на этапе пересечения таможенной границы, но и при помещении товаров под таможенные процедуры. На основании пункта 2 статьи 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза. Если в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, такое законодательство действует на территории этого государства - члена таможенного союза. При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза (пункт 3 статьи 3 ТК ТС). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» Правительство Российской Федерации 07.08.2014 постановило ввести сроком на один год запрет на ввоз в Российскую Федерацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия и Королевство Норвегия, по Перечню согласно приложению к постановлению № 778. В частности, в соответствии с этим Перечнем, к ввозу в Российскую Федерацию запрещены товары (сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие), классифицируемые кодом ТН ВЭД ТС 2106 90 980 9 и представляющие собой пищевые или готовые продукты (за исключением биологически активных добавок; витаминно-минеральных комплексов; вкусовых ароматических добавок; концентратов белков животного и растительного происхождения) и их смеси; пищевые волокна; пищевые добавки (в том числе комплексные). При этом в пояснении к Перечню отмечено, что для целей применения позиции с кодом ТН ВЭД ТС 2106 90 980 9 следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ТС, так и наименованием товара. Таким образом, как правильно отметил суд первой инстанции, для отнесения товара к числу товаров, ввоз которых в Российскую Федерацию запрещен в соответствии с постановлением № 778, необходимо определить относится ли этот товар к категории «пищевые или готовые продукты» и их смесей, либо является биологически активной добавкой; витаминно-минеральным комплексом; вкусовой ароматической добавкой, концентратом белков животного и растительного происхождения и их смесей либо является пищевым волокном, пищевой добавкой (в том числе комплексной). Согласно части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются место, время совершения и событие административного правонарушения. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В силу части 1 статьи 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении также должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела. Из приведенных нормативных положений следует, что фактические обстоятельства дела, которые согласно закону являются объективной стороной состава административного правонарушения, должны быть отражены как в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении о привлечении к административной ответственности, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе представить свои объяснения по этим фактам. Однако, в рассматриваемом случае ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении материалов административного дела и вынесении оспариваемого постановления данная идентификация таможенным органом не проведена, товар по вышеперечисленным критериям не классифицирован. В частности, в протоколе об административном правонарушении и постановлении от 27.11.2014 таможней указано только, что данный товар попадает под классификационный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС - 2106 90 980 9 и, соответственно, на него распространяется запрет, установленный постановлением № 778. На странице 4 постановления также отражено следующее: «25.09.2014 с целью подтверждения факта совершения перевозчиком UAB «TRANSVERA»/ «ТРАНСВЕРА» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП России в отдел торговых ограничений и экспортного контроля Псковской таможни (ОТО и ЭК) направлен запрос (исх. № 22-18/2545). 07.10.2014 из ОТО и ЭК на указанный выше запрос в отдел административных расследований поступил ответ (исх. № 19-18.2/1355 от 02.10.2014), согласно которому товар, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.07.2015 по делу n А52-362/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|