Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2009 по делу n А05-405/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 06 апреля 2009 года г. Вологда Дело № А05-405/2009 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Кудина А.Г., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В., при участии от таможни Высоких М.Г. по доверенности от 30.07.2007, от общества Зари А.Г. по доверенности от 23.06.2008, Кусковой О.А. по доверенности от 01.04.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 февраля 2009 года по делу № А05-405/2009 (судья Чурова А.А.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Даммерс» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (далее – таможня, административный орган) с заявлением об оспаривании постановления от 29.12.2008 № 10203000-303/2008 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 февраля 2009 года по делу № А05-405/2009 заявленные обществом требования удовлетворены в полном объеме. Таможня с решением суда не согласилась и обратилась в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что суд первой инстанции с учетом ошибочного вывода о наличии у общества склада временного хранения (далее – СВХ) делает неверный вывод о необходимости предоставления документов и сведений, указанных в пункте 6, 7 Правил проведения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 03.09.2003 № 958 (далее – Правила № 958), поскольку необходимость предоставления указанных документов и сведений предусмотрена лишь для владельца СВХ, которым общество не является. Полагает, что судом не учтено, что поддоны впоследствии задекларированы в качестве товара в упрощенном порядке на основании имеющихся в материалах дела заявления от 24.12.2008 № 10203100/241208/0000571 и таможенного приходного ордера № 10203100/241208/ВБ-1576407, что говорит о том, что данные поддоны рассматривались обществом как товар. Факт подачи обществом заявления о внесении изменений в ДО1 с целью отдельного указания поддонов, их количества и иных характеристик также, по мнению таможни, говорит о том, что данные поддоны рассматривались обществом как товар, который не был указан в ДО1. Указывает на то, что указание поддонов в разделе 2 графы 31 декларации на керамическую плитку не лишает их статуса товара. В обоснование данного довода ссылается на примечание к порядку заполнения графы 31 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 04.09.2007 № 1057 (далее – Инструкция), в которой поддоны не включаются в понятие «упаковка». Считает неверным вывод суда об отсутствии правовой регламентации действий владельца СВХ в случаях необходимой корректировки отчетных сведений на документальной основе. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель таможни поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу таможни – без удовлетворения. В обоснование своей позиции ссылается на то, что временное хранение товаров до их выпуска осуществляется обществом в постоянной зоне таможенного контроля (далее – ПЗТК), расположенной на территории общества, поскольку склад общества является зоной таможенного контроля, закрытого типа (предназначен для хранения приобретенных обществом товаров), применяется упрощенная процедура таможенного оформления. В связи с этим полагает, что ПЗТК, расположенное на территории общества, является одним из видов СВХ. По мнению общества, при временном хранении на СВХ, ПЗТК применяются одинаковые требования и нормы законодательства, поэтому довод таможни о том, что судом не установлен факт создания СВХ на территории общества, является неправомерным. По пункту 2 апелляционной жалобы ссылается на то, что общество представило форму ДО1 в установленные сроки, основываясь на коносаменте, товарно-транспортной накладной в соответствии с требованиями Правил № 958. Полагает, что пустые деревянные поддоны являются не товаром, а его упаковкой, защищающей сам товар от повреждения и служащей распоркой для крепления пачек с плиткой. По требованию таможни общество уточнило форму ДО1, указав «поддоны деревянные» отдельно от плитки с указанием веса поддонов. В ГТД № 10203100/261208/0003553 поддоны указаны обществом отдельно в разделе 2 графы 31, где указываются упаковка/тара/поддоны в соответствии с требованиями Инструкции. По пункту 3 жалобы таможни считает неправомерным доводы ответчика, поскольку наименование, количество, вес пришедшего в адрес общества товара полностью соответствует транспортным и коммерческим документам. В судебном заседании апелляционной инстанции представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в соответствии с условиями заключенного между обществом (покупатель) и «Ihag Interhandes AG» (продавец) контракта от 01.03.2004 № 756/47700590/00052 (листы дела 171 – 176) на поставку товара 02.11.2008 в порт Архангельск на т/х «Капитан Куроптев» в адрес заявителя прибыли 4 контейнера с товаром (керамическая плитка из глазурованной мелкозернистой керамики для внутренней отделки помещений). Согласно коносаменту № BEANR 7111996 в четырех 40-футовых контейнерах для общества направлены по 33 паллета плитки общим весом брутто 93 060 кг., общий вес тары 14 720 кг (листы дела 36, 37). В отношении указанного товара обществом составлен отчет о принятии товаров на хранение от 02.11.2008 № 0001123, согласно которому в адрес заявителя поступил товар «плитка» (132 паллеты весом 93 060 кг) и контейнеры тара (4 штуки, весом 14 720 кг) (лист дела 21). В ходе проведенного 13.11.2008 таможенного наблюдения согласно заявлению общества от 12.11.2008 (лист дела 23) за вскрытием контейнеров, предварительным осмотром и взятием проб товара представителями общества таможней установлено, что в четырех контейнерах находится 132 поддона с товаром «керамическая плитка» и 67 пустых поддонов, что зафиксировано в докладной записке № 07-03-19/1010уз (лист дела 139). В период с 17.11.2008 по 20.11.2008 данный товар перемещен в ПЗТК общества, созданную приказом Архангельской таможни от 29.12.2008 № 486. При этом на каждый из 4 контейнеров общество составило товарно-транспортные накладные: от 17.11.2008 № 10, от 18.11.2008 № 11, от 19.11.2008 № 12, от 20.11.2008 № 13 (листы дела 148 – 151) и представило в таможню отчеты о принятии товаров на хранение (по форме ДО1) от 17.11.2008 № 0000009, от 18.11.2008 № 0000010, от 19.11.2008 № 0000011, от 20.11.2008 № 0000012 (листы дела 29 – 36). В ходе проведения осмотра помещений и территорий общества 27.11.2008 таможней установлено, что в ПЗТК находятся товары, учтенные ДО1 (кафельная плитка на 132 поддонах в один ряд и 67 поддонов, используемых как распорки при транспортировке), что зафиксировано в акте осмотра помещений и территорий (листы дела 26, 27). Письмом от 11.12.2008 общество просило внести изменения в указанные выше отчеты по форме ДО1 путем выделения отдельной графой деревянных поддонов с присвоением им самостоятельного кода ТН ВЭД, указанием количества грузовых мест, выделением веса брутто из общего веса товара, которые таможней разрешено произвести письмом от 26.12.2008 № 07-03-18/1522 (листы дела 24, 25, 54). В ходе проведенного 17.12.2008 таможенного осмотра товара выявлено, что в зоне таможенного контроля расположены 131 паллета в неповрежденной упаковке и 1 распакованный паллет, а также деревянные паллеты в количестве 67 штук, отличные по размерам от паллетов, на которые уложена плитка. Данные обстоятельства зафиксированы в акте таможенного осмотра товаров и транспортных средств от 17.12.2008 (листы дела 136 – 155). Полагая, что порожние деревянные поддоны являются самостоятельным товаром, принятие на склад временного хранения которого не отражено обществом в отчетах ДО1, таможня пришла к выводу о том, что заявитель представил в таможенный орган отчетность, содержащую недостоверные сведения. По данному факту 17.12.2008 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ (листы дела 15 – 20). Заместитель начальника таможни, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 29.12.2008 вынес в отношении общества постановление, которым оно признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 руб. (листы дела 11 – 14). Общество с указанным постановлением не согласилось и оспорило его в арбитражный суд. Суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 2 статьи 108 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) владелец склада временного хранения осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом. В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 112 ТК РФ владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров. Пунктом 1 статьи 364 ТК РФ определено, что владельцы складов временного хранения по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок взаимодействия заинтересованных лиц и таможенных органов при временном хранении товаров, перечень документов и сведений, представляемых при помещении товаров под таможенную процедуру временного хранения, а также формы отчетности, представляемые таможенному органу установлены Правилами № 958. В пункте 27 названных Правил предусмотрено, что владелец склада временного хранения обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении, в частности, по форме ДО1 (отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на склад временного хранения). Пунктом 57 названных Правил также установлено, что получатель товаров обязан представлять в таможенные органы отчетность о хранении товаров на своем складе по форме ДО1 согласно порядку, установленному для владельцев СВХ, с учетом следующего: в отчетности вместо сведений о владельце СВХ указывает дату и номер разрешения таможни на временное хранение на складе получателя товаров. При этом из положения ТК РФ и Правил № 958 следует, что владелец СВХ вносит сведения в отчет по форме ДО1 на основании данных международной товаротранспортной накладной и имеющихся коммерческих документов на перевозимые товары. В силу пункта 30 Правил № 958 в отчетности по форме ДО1 указывают сведения о товарах, перевозимых в адрес одного получателя одним транспортным средством по одному транспортному (перевозочному) документу (далее – партия товаров). Сроки представления отчетности по форме ДО1 установлены пунктом 58 названных Правил, согласно которому получатель товаров представляет отчетность, формируемую при принятии товаров на хранение на склад получателя, подразделению таможенного органа в течение суток после прибытия транспортного средства на данный склад. Ответственность за непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена в статье 16.15 КоАП РФ. В данном случае из материалов дела следует, что предметом контракта от 01.03.2004 (с учетом дополнительного соглашения к нему от 17.10.2008) является продажа продавцом и его покупка покупателем следующего товара: древесноволокнистых плит, древесностружечных плит, керамической плитки, портландцемента, оборудования, запасных частей к оборудованию и другого товара согласно Приложениям к настоящему договору. Согласно коносаменту № BEANR 7111996 в четырех сорокафутовых контейнерах в адрес общества поступил товар по 33 паллета плитки в каждом контейнере общим весом брутто 93 060 кг, общий вес тары – 14 720 кг (листы дела 36, 37). В выставленных в адрес общества счетах от 17.10.2008 № 142139 – 142342 (листы дела 43 – 49) также указано наименование спорного товара –керамическая плитка, глазурованная для внутренней отделки помещения, стоимость данного товара и то, что вес брутто включает в себя вес упаковочных поддонов. Таким образом, из представленных в материалы дела коносамента и других коммерческих документов следует, что товаром в данном случае является керамическая плитка, глазурованная для внутренней отделки помещения. При этом поддоны рассматриваются сторонами заключенного контракта от 01.03.2004 в качестве упаковки товара, защищающей его от повреждения, распоркой для крепления пачек с плиткой, а не приобретенным по контракту товаром. В связи с тем, что в период с 17.11.2008 по 20.11.2008 данный товар перемещен в ПЗТК общества, на каждый из 4 контейнеров общество составило товарно-транспортные накладные (далее – ТТН) и представило в таможню отчеты о принятии товаров на хранение по форме ДО1. При этом в графе «сведения о грузе» указанных ТТН указано: керамическая плитка (листы дела 148 – 151), в представленных в таможню отчетах по форме ДО1 отражено принятие на склад товара «керамической плитки» Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.04.2009 по делу n А13-10301/2006. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|