Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А52-3680/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02 июля 2015 года г. Вологда Дело № А52-3680/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 02 июля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Виноградовой Т.В. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 103 отдела государственного архитектурно - строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Псковской области от 23 января 2015 года по делу № А52-3680/2014 (судья Циттель С.Г.),
у с т а н о в и л:
103 отдел Государственного архитектурно строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации (место нахождения: 190013, Санкт-Петербург, переулок Подъездной, дом 15; далее – отдел, административный орган) обратился с заявлением о привлечении Федерального государственного унитарного предприятия «Спецстройинжиниринг при Федеральном агентстве специального строительства» (место нахождения: 117556, город Москва, улица Фруктовая, дом 5а; ОГРН 1035009568439; ИНН 5047054473; далее – предприятие, ФГУП «Спецстройинжиниринг») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 05.11.2014 № 15/1/173-3. Решением Арбитражного суда Псковской области от 23 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Отдел с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что объект капитального строительства хранилище № 9 является особо опасным, в связи с этим проектная документация подлежит государственной экспертизе и требует разрешения на строительство. Предприятие в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Определением от 23.06.2015 ранее участвовавшие в рассмотрении дела судья Докшина А.Ю. заменена на судью Виноградову Т.В., судья Осокина Н.Н. заменена на судью Мурахину Н.В., рассмотрение дела начато сначала. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, 23.10.2014 сотрудником отдела на основании извещения о начале строительства от 26.09.2014 № 571 проведена плановая проверка на предмет организационно-правового порядка и качества строительства на объекте капитального строительства «Строительство хранилища для техники № 10 на территории военного городка 10К «Кислово»», шифр 1/60-10к, расположенного по адресу: пос. Кислово, Псковский район, Псковская область. Уведомление о начале проверки от 15.10.2014 № 197/103/332 направлено ответчику письмом от 17.10.2014 № 5/6196 и им получено. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки от 28.10.2014 № 103/1190 и в этот же день выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 103/1190-2. Начальником отдела в связи с непосредственным обнаружением должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, 29.10.2014 вынесено определение № 15/1/173-1 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. В рамках проводимого административного расследования установлено, что 10.10.2013 Минобороны России и ФГУП «Спецстройинжиниринг при Спецстрое России» заключили государственный контракт № ДГЗ-1/60-10К на выполнение полного комплекса работ по объекту «Обустройство военного городка № 10к «Кислово» (шифр объекта 1/60-10к). В связи с выявленными нарушениями отделом в отношении предприятия в присутствии представителя по доверенности Липского В.А. 05.11.2014 составлен протокол № 15/1/173-3 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Из указанного протокола об административном правонарушении следует, что ФГУП «Спецстройинжиниринг», осуществляя деятельность по строительству объекта капитального строительства «Строительство хранилища для техники № 8 на территории военного городка 10К «Кислово», шифр объекта 1/60-10к допустило ряд нарушений требований в области строительства, в том числе отсутствие разрешения на строительство, при том, что ведутся работы по строительству обсыпного хранилища для техники № 10, что является нарушением требований части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). Отделом материалы дела направлены в арбитражный суд для привлечения ФГУП «Спецстройинжиниринг» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлено, что строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Подпунктом 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрена обязанность застройщика приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса. Согласно пункту 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ экспертиза не проводится в отношении проектной документации отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами. Лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц (часть 3 статьи 52 ГрК РФ). При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство (часть 4 статьи 52 ГрК РФ). Министерством обороны Российской Федерации (Государственный заказчик) и Предприятием (Генеральный подрядчик) заключен государственный контракт от 10.10.2013 № ДГЗ-1/60-10к на выполнение полного комплекса работ по объекту «Обустройство военного городка № 10к «Кислово», шифр объекта 1/60-10 к. Предприятием (Генподрядчик) и открытым акционерным обществом «Трест Мосэлектротягстрой» (Субподрядчик) заключен договор субподряда от 06.12.2013 № ДГ3-1/60-10к-234.1 на выполнение полного комплекса работ по объекту «Обустройство военного городка № 10к «Кислово», шифр объекта 1/60-10 к. Указанными контрактом (пункт 1.11 раздела 23) и договором (пункт 1.10 раздела 23) предусмотрено строительство хранилищ для напольного хранения боеприпасов (отапливаемое, обвалованное) общей площадью не менее 1265 кв. м каждое - 4 здания, хранилищ на 20 м/мест для хранения техники с загруженными боеприпасами для хранения техники (отапливаемое, обвалованное) общей площадью не менее 1265 кв. м каждое - 4 здания, хранилище техники на 20 м/мест (отапливаемое) - 2 здания; всего 10 зданий. Приказом директора Департамента государственного заказчика капитального строительства Министерства обороны Российской Федерации от 26.12.2013 № 429 утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 60:18:0000000:26 для выполнения работ по объекту «Обустройство военного городка № 10к «Кислово» (шифр 1/60-10к). Согласно выписке из градостроительного плана земельного участка № RU60518316-1560000158 с кадастровым номером 60:18:0000000:26 на указанном земельном участке предусмотрено размещение 10 объектов капитального строительства; под № 10 в списке объектов значится отапливаемое хранилище службы ракетно-артиллерийского вооружения. В суд апелляционной инстанции представлено разрешение на строительство от 03.07.2014 № RU60518316-156/101 - I этап в отношении объектов капитального строительства «Хранилище отапливаемое на 20 машиномест для техники службы ГСМ» (2 здания). Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку каждое из восьми хранилищ, на которые не получены разрешения на строительство, относится к одноэтажным зданиям, имеющим площадь менее 1500 квадратных метров, то проектная документация каждого хранилища, как объекта капитального строительства, не подлежит государственной экспертизе. Не являясь объектом строительной экспертизы, хранилище № 10, по мнению суда, не может быть отнесено к объектам капитального строительства, на которые согласно статье 51 ГрК РФ требуется разрешение на строительство. Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в данном случае события административного правонарушения. Апелляционный суд считает вывод суда первой инстанции ошибочным. Частью 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрен перечень случаев, когда выдача разрешения на строительство не требуется. В рассматриваемой ситуации ни один из этих случаев не имеет места. Отсутствие законодательно установленной обязанности проведения экспертизы в отношении проектной документации объекта капитального строительства не предусмотрено ГрК РФ в качестве случая, в котором разрешение на строительство не требуется. Пунктом 4 части 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрена обязанность представить вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства только в случае, если такая проектная документация подлежит экспертизе. Кроме того, судом первой инстанции не учтено, что согласно пункту 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ проектная документация отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, подлежит экспертизе, если эти объекты в соответствии со статьей 48.1 Кодекса являются особо опасными объектами. Пунктом 11 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ к опасным производственным объектам, подлежащим регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов отнесены опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества. Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ) опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности. В соответствии с пунктом 1 приложения 1 к Закону Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.07.2015 по делу n А66-8443/2013. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|