Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А52-119/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А52-119/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 23 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 30 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от заявителя Волар Т.А. по доверенности от 15.10.2014 № 8,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 апреля 2015 года по делу № А52-119/2015 (судья Героева Н.В.),

у с т а н о в и л:

Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (ОГРН 1056000309331, ИНН 6027087659; место нахождения: город Псков, улица Некрасова, дом 23; далее – комитет, организатор торгов) обратился в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (ОГРН 1036000308508, ИНН6027026536; место нахождения: город Псков, улица Кузнецкая, дом 12; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 25.12.2014.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 апреля 2015 года по делу № А52-119/2015 в удовлетворении требований отказано.

Комитет с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что в силу пункта 6 части 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) постройки на лесных участках не относятся ни к количественным, ни к качественным характеристикам лесных участков, в связи с этим такие постройки, расположенные на лесном участке,  в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 79 ЛК РФ  не должны быть указаны в извещении о проведении аукциона. Кроме того, полагает, что факт вынесения 25.12.2014 предписания после отмены 12.12.2014 торгов предполагает его распространение  на будущее, что превышает полномочия антимонопольного органа и возлагает на комитет определенные обязанности по аннулированию в будущем аукциона.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

УФАС надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения поступившей 11.12.2014 от индивидуального предпринимателя Луценко А.А. жалобы (том 1, лист 83) на действия комитета при организации торгов по продаже права на заключение договора  аренды лесных участков управлением  принято решение от 25.12.2014 (том 1, листы 10-22), которым данная жалоба признана обоснованной (пункт 1 резолютивной части решения).

В действиях комитета по организации и проведению аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, по лоту № 4 «Лесные участки с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30 и 60:15:6046002:31, местоположение: Псковская область, Печорский район, г. Печоры, ул. Псковская, КУ «Печорское лесничество», участковое Печорское, квадрат 36, части выделов 30, 31, площадь – 3,58 га», выявлено нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006                      № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) (пункт 2).

Постановлено также выдать комитету предписание о прекращении выявленного нарушения (пункт 3) и передать материалы дела                                   № 62/18.1/14-АМ уполномоченному должностному лицу УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 4), а также уполномоченному сотруднику управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статей 15 и 16 Закона о защите конкуренции (пункт 5).

Во исполнение указанного решения антимонопольным органом комитету выдано предписание от 25.12.2014 (том 1, лист 23) об аннулировании результатов названного аукциона (извещение № 131114/0803483/01) и предъявлении УФАС в срок до 31.12.2014 подтверждения исполнения предписания.

Не согласившись с принятыми антимонопольным органом 25.12.2014 по делу № 62/18.1/14-АМ решением и предписанием, комитет обратился в арбитражный суд.

Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения - отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

При этом запрещаются при проведении торгов, запроса котировок цен на товары действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ).

Организация проведения аукционов по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, порядок проведения указанных аукционов регулируются главой 8 ЛК РФ и Методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 ЛК РФ, утвержденными приказом Минсельхоза России от 24.02.2009 № 75 (далее - Методические указания) в соответствии с частью 8 статьи 83 ЛК РФ.

Статья 79 ЛК РФ регламентирует организацию проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений.

На основании приказа  комитета от 13.11.2014 № 935 «О проведении аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков» на сайте torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов № 131114/0803483/01 и размещена документация об аукционе,                           включая лот № 4 «Лесные участки с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30 и 60:15:6046002:31, местоположение: Псковская область, Печорский район,                    г. Печоры, ул. Псковская, КУ «Печорское лесничество», участковое Печорское, кв.36, части выделов 30,31, площадь – 3,58 га» (том 1, листы 120-145).

В соответствии с документацией  прием заявок осуществляется с 13 по 26 ноября 2014 года.  Дата и время  проведения аукциона 12.12.2014 в 11 час 00 мин.

В установленный в извещении срок  (с 13.11.2014 по 26.11.2014)  на участие в аукционе по лоту № 4 поступило 3 заявки (20.11.2014 от общества с ограниченной ответственностью «База отдыха «Калацкое»,  24.11.2014 от общества с ограниченной ответственностью «Эстейт Менеджмент»; 26.11.2014  от предпринимателя Луценко А.А.).

Из  протокола приема заявок от 27.11.2014 № 17 организатор торгов рассмотрел заявки и допустил к участию в аукционе все три заявки.

В ходе рассмотрения дела № 62/18.1/14-АМ управление также  установило, что 25.11.2014  предприниматель  Луценко А.А обратился к организатору торгов (от 25.11.2014  № ПР-05-6162; том 1, лист 84) с просьбой дать ответ на следующие вопросы:

1). имеются ли какие-либо ограничения, обременения по участкам с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30 и 60:15:6046002:31;

2). находятся ли на этих участках постройки, принадлежащие каким-либо собственникам или неизвестным лицам;

3). огорожены ли эти участки.

Рассмотрев данное обращение предпринимателя, комитет направил ему письмо от  02.12.2014  № ПР-05-4044 (том 1, листы 81-82), в котором сообщил, что в соответствии с данными из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП)  никаких ограничений (обременении) в отношении лесных участков с кадастровыми номерами  60:15:6046002:30 и  60:15:6046002:31 не зарегистрировано.

При этом указанное письмо комитета не содержало в себе ответа на второй и третий вопросы предпринимателя.

Следовательно, подавая заявку на участие в аукционе, предприниматель Луценко А.А. не имел полной информации об аукционных лесных участках.

Управлением при этом в ходе проведенной 18.12.2014 совместно с Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой и КУ «Печорское лесничество»  проверки полученной информации установлено наличие  на предлагаемых лесных участках единого туристического комплекса ООО «База отдыха «Калацкое», обнесенного единым забором, часть построек которого находится   на   аукционных   лесных   участках.  

Управление установило, что фактическое пользование лесными участками с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30 и  60:15:6046002:31 осуществляет ООО «База отдыха «Калацкое», поскольку указанная территория обнесена единым забором, на территории расположен  жилой корпус, баня, хозяйственные постройки (сараи), здание кафе, беседка с мангалом. При этом правоустанавливающими документами, в том числе на право пользование лесными участками, указанное общество не располагает. Плата за пользование данными участками им не вносится.

В решении УФАС от 25.12.2014 также отмечено, что наличие на аукционных лесных участках построек подтверждается также актом  проверки Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (далее – Управление регистрации) от 12.03.2014 № 1 (том 1, листы 74-77), предписанием об устранении нарушения земельного законодательства от 12.03.2014 (том 1, листы 78-80), которым ООО «База отдыха «Калацкое» предписано устранить допущенное нарушение земельного законодательства путем восстановления положения, существующего до нарушения права (освобождение земельного участка государственной собственности), или оформить в установленном порядке документы на землю, а также постановлением  Управления регистрации от 20.03.2014 № 13/14, актом  осмотра от лесных участков с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30 и  60:15:6046002:31 от 18.12.2014 № 3 (том 1, листы 90-91), из которых следует, что имеют место незаконно возведенные постройки.

УФАС  пришло к выводу о том, что аукцион может быть проведен только после устранения вышеуказанного нарушения земельного законодательства. До момента исполнения предписания  Управления регистрации  от 12.03.2014 ООО «База отдыха «Калацкое», а именно устранения допущенного нарушения земельного законодательства путем восстановления положения, существующего до нарушения права (освобождение земельного участка государственной собственности), или оформления в установленном порядке документов на землю, арендодатель не имеет возможности по результатам аукциона предоставить лесные участки победителю аукциона в исходном положении для использования по целевому назначению, а именно для осуществления рекреационной деятельности.

Управление в решении отметило, что при подготовке документации к аукционам организатор торгов знал, что на указанных лесных участках осуществляется деятельность ООО «База отдыха «Калецкое». Проведение организатором торгов аукциона и заключение договора аренды при вышеуказанных обстоятельствах имело цель легализовать фактически осуществляемую незаконную предпринимательскую деятельность ООО «База отдыха «Калецкое» на лесных участках с кадастровыми номерами 60:15:6046002:30, 60:15:6046002:31 и создать видимость соблюдения требований ЛК РФ по проведению конкурсных процедур, предусмотренных статьей 79 данного Кодекса.

В соответствии с вышеизложенным управление пришло к выводу о том, что  в действиях организатора торгов усматривается нарушение статей  309, 393, 606, пункта  3 статьи  607, пункта 2 статьи  611  Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -  ГК РФ).  Действия организатора торгов направлены не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в данном аукционе и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности проведения торгов, а на достижения безоговорочной победы на аукционе ООО «База отдыха «Калецкое».

В связи с этим управление пришло к выводу о том, что в извещении о проведении торгов № 131114/0803483/01, документации к аукционам отсутствует часть существенной информации о предмете аукциона и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков (наличие построек, ограждений), что в соответствии с частью 1 статьи  17 Закона о защите конкуренции приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Данный вывод УФАС является правомерным и обоснованным.

Пунктом 2 части 1 статьи 83 ЛК РФ установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по предоставлению в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключению договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организации и проведению соответствующих аукционов.

В соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, утвержденного указом губернатора Псковской области «Об

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.06.2015 по делу n А66-89/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также