Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А05-249/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 июня 2015 года г. Вологда Дело № А05-249/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 24 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации муниципального образования «Город Коряжма» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 10 апреля 2015 года по делу № А05-249/2015 (судья Шишова Л.В.), у с т а н о в и л : администрация муниципального образования «Город Коряжма» (ОГРН 1022901143308; ИНН 2905001879; место нахождения: 165651, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 29; далее – Администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696; ИНН 2901061919; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; далее – Управление) о признании решения от 15.10.2014 № 05-03/6288 и предписания от 15.10.2014 № 05-03/6289 по делу № 18-14 недействительными в части, касающейся Администрации (с учетом уточнения требований, принятого судом). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены городская Дума муниципального образования «Город Коряжма» (ОГРН 1022901143330; место нахождения: 165651, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 29; далее – городская Дума); муниципальное унитарное предприятие города Коряжмы Архангельской области «Благоустройство» (ОГРН 1052905008705; место нахождения: 165651, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 75; далее – МУП «Благоустройство»); Быкова Зинаида Игоревна (место жительства: 165651, Архангельская область, город Коряжма). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Администрация в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что решение принято с неправильным применением норм материального права, судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства имеющие значение для дела. Полагает, что действия Администрации соответствуют положениям Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления». Указывает, что деятельность по содержанию кладбища не несет в себе конкурентной составляющей и является убыточной. Управление в отзыве на апелляционную жалобу доводы Администрации не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, в Управление поступило заявление Быковой Зинаиды Игоревны по вопросу правомерности действий Администрации при распределении в 2014 году субсидий на возмещение затрат по содержанию городского кладбища в связи с определением в 2014 году согласно Порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Администрации от 30.12.2013 № 2378, конкретного получателя соответствующих бюджетных средств – муниципального унитарного предприятия города Коряжмы Архангельской области «Коряжемское бюро ритуальных услуг» (далее – МУП «КБРУ»; правопредшественник МУП «Благоустройство») без проведения каких-либо предварительных публичных процедур. Обстоятельства, установленные при рассмотрении данного заявления, послужили основанием для возбуждения 03.06.2014 в отношении Администрации дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), предусматривающей запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия органов местного самоуправления. В качестве заявителя к участию в деле привлечена Быкова З.И., в качестве заинтересованных лиц – МУП «КБРУ» и городская Дума. В последующем, определением Управления от 14.08.2014 городская Дума привлечена к участию в деле № 18-14 в качестве второго ответчика. В ходе рассмотрения дела № 18-14 Управление пришло к выводу о том, что Администрацией и городской Думой совершены действия, которые привели к определению конкретного получателя бюджетных средств на содержание городского кладбища в 2014 году без проведения каких-либо публичных процедур. Указанное стало следствием наделения МУП «КБРУ» функциями по содержанию городского кладбища в соответствии с Положением о порядке организации похоронного дела, эксплуатации и содержании мест погребения на территории МО «Город Коряжма», утвержденным решением городской Думы от 28.06.2004 № 391, и выделения на указанные цели бюджетных средств (субсидий) согласно решению городской Думы от 17.12.2013 № 29 «О бюджете МО «Город Коряжма» на 2014 год», утверждения постановлением Администрации от 30.12.2013 № 2378 Порядка предоставления субсидий в 2014 году, согласно которому соответствующие финансовые средства на содержание городского кладбища предоставляются исключительно специализированным службам по вопросам похоронного дела (на территории МО «Город Коряжма» такой службой (единственной) является МУП «КБРУ»). В связи с изложенными обстоятельствами Управление вынесло решение от 15.10.2014 (резолютивная часть решения вынесена 01.10.2014) № 05-03/6288 по делу № 18-14, которым признало городскую Думу и Администрацию нарушившими часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Кроме того, 15.10.2014 указанным лицам выдано предписание № 05-03/6289 о совершении в срок до 25.12.2014 действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства, путем внесения в муниципальные правовые акты, касающиеся организации похоронного дела на территории муниципального образования «Город Коряжма» (в части определения лица, осуществляющего функции по содержанию городского кладбища) и Порядка предоставления бюджетных средств на эти цели, изменений, которые бы позволяли проводить отбор хозяйствующих субъектов для выполнения работ по содержанию городского кладбища (в случае выделения бюджетных средств) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в условиях обеспечения конкуренции. Не согласившись с решением и предписанием Управления от 15.10.2014 по делу № 18-14, Администрация обратилась в арбитражный суд. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействий) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. В силу статей 1 и 3 Закона № 135-ФЗ целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Согласно пункту 7 статьи 4 Закона № 135-ФЗ конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Из части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ следует, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона № 135-ФЗ к признакам ограничения конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации. Под недопущением конкуренции следует понимать такую ситуацию, когда в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) исключается любая возможность конкуренции. Ограничение конкуренции подразумевает то, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) существенно снижается возможность конкуренции. Устранение конкуренции свидетельствует о том, что в результате принятия соответствующим органом акта и (или) осуществления действия (бездействия) постепенно устраняется (минимизируется) возможность конкуренции. Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 № 14686/10. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Пунктом 22 части 1 статьи 14 названного Закона предусмотрено, что вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения муниципального образования. Как видно из материалов дела, решением городской Думы от 28.06.2004 № 391 принято Положение о порядке организации похоронного дела, эксплуатации и содержания мест погребения на территории МО «Город Коряжма» (далее – Положение № 391). В пункте 2.2 указанного Положения предусмотрено, что специализированной службой по вопросам похоронного дела, осуществления погребения умерших, оказание услуг по погребению и других ритуальных услуг на территории муниципального образования «Город Коряжма» является МУП «КБРУ» (правопреемником которого в настоящее время является МУП «Благоустройство»). В соответствии с пунктом 2.3 Положения № 391 МУП «КБРУ» несет юридическую ответственность за содержание мест погребения. Пунктом 3.1.11 Положения № 391 также установлено, что регулярную уборку территории кладбища (проездов, дорожек мест общего пользования) от мусора и опавших листьев, уход за зеленными насаждениями, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А13-9339/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|