Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А13-12898/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-12898/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 24 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Департамента финансов Вологодской области                  Беляева П.В. по доверенности от 12.01.2015 № 10-12/6,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Кадникова Сокольского муниципального района Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 18 февраля 2015 года по делу № А13-12898/2014 (судья Мамонова А.Е.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Жилкомхоз» (ОГРН 1083537000480, ИНН 3527014460; место нахождения: 162103, город Кадников, улица Коммунистов, дом 6; далее  –  ООО «Жилкомхоз», общество) в лице конкурсного управляющего Рослякова Дмитрия Вячеславовича обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Администрации города Кадникова Сокольского муниципального района Вологодской области (ОГРН 1053500606631, ИНН 3527011564; место нахождения: 162103, город Кадников, улица Розы Люксембург, дом 36; далее – администрация) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета ее структурных (обособленных) подразделений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), в связи с неисполнением исполнительного листа серии АС № 004504496, выданного Арбитражным судом Вологодской области 28.10.2013, и бездействия, выразившегося в невыделении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа серии АС № 004504496, выданного Арбитражным судом Вологодской области 28.10.2013, а также о возложении на администрацию обязанности приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех ее лицевых счетах, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), до момента исполнения требований исполнительного листа серии АС № 004504496, выданного Арбитражным судом Вологодской области 28.10.2013, выделить лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемы финансирования расходов для исполнения требований вышеназванного исполнительного листа.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Совет городского поселения города Кадников (далее – Совет), Департамент финансов Вологодской области (далее – Департамент).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 18 февраля 2015 года по делу № А13-12898/2014 заявленные требования удовлетворены.

Администрация с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неполное выяснение обстоятельств по делу. Ссылается на то, что решениями Совета города Кадников от 15.05.2014 № 55 и от 31.12.2014 № 76 внесены изменения в бюджет города, предусматривающие строку на исполнение судебных актов, что, по ее мнению, свидетельствует  о принятии всех возможных мер, направленных на исполнение судебных актов.

ООО «Жилкомхоз» и Совет отзывы на апелляционную жалобу не представили.

Департамент в отзыве на жалобу считает незаконным и подлежащим отмене обжалуемое решение суда в части возложения на администрацию обязанности не позднее пяти дней со дня вступление решения суда в законную силу приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех ее лицевых счетах, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), до момента исполнения требований исполнительного листа                           серии АС № 004504496, выданного Арбитражным судом Вологодской области 28 октября 2013 года.

Общество, администрация и Совет надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителя Департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, во исполнение решения Арбитражного суда Вологодской области от 17.09.2013 по делу № А13-8429/2013, которым  с муниципального образования «Городское поселение город Кадников» в пользу ООО «Жилкомхоз» взыскана задолженность в сумме 572 757 руб. 24 коп, Арбитражным судом Вологодской области 28.10.2013 выдан исполнительный лист серии АС № 004504496.

Общество обратилось в администрацию с заявлением от 24.12.2013 о направлении для исполнения названного исполнительного документа, которое получено последней 25.12.2013 (вх. № 1371).

Вместе с тем исполнительный документ в трехмесячный срок не исполнен. Администрацией оформлено уведомление от 25.03.2014 № 224а.

Считая, что указанное выше бездействие администрации, выразившееся в неисполнении судебного акта, противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества и его кредиторов, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции  правомерно удовлетворил заявленные требования.

Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания  недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, и  должностных лиц необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия названными органами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия) возлагается на соответствующие органы.

В силу части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 названного Кодекса.

Пунктом 1 статьи 242.1 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Кодексом на основании исполнительных документов с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 БК РФ).

На основании статей 124 и 125, пункта  3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации,  статей 154,  242.5 БК РФ, части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ), Устава города Кадникова, утвержденного решением Совета города Кадникова от 30.10.2013 № 20, Положением о бюджетном процессе в городе Кадникове, утвержденное решением Совета г. Кадникова от 25.09.2013 № 3, Положения о порядке открытия и ведения лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета города Кадникова, утвержденного постановлением администрации г. Кадникова от 11.02.2013 № 26, Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Кадникова, утвержденного постановлением администрации г. Кадникова от 08.08.2013 № 135, решений Совета города Кадникова от 17.12.2013 № 41 «Об бюджете городского поселения города Кадникова на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», от 25.12.2014 № 71 «О бюджете городского поселения города Кадникова на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» администрация г. Кадникова является главным распорядителем бюджетных средств, органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, финансовым органом муниципального образования «Городского поселения город Кадников», что сторонами по делу не оспаривается.

В соответствии со статьей 242.5 БК РФ исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета (пункт 1).

Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя (пункт 2).

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (пункт 4).

В силу пункта 5 статьи 242.5 БК РФ орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

Согласно пункту 7 статьи 242.5 БК РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Как правомерно отметил суд первой инстанции, диспозиция данной статьи не содержит каких-либо условий для ее применения. Само по себе неисполнение должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа является достаточным основанием для приостановления до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений.

При этом приостановление осуществления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника является не правом, а обязанностью органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений.

Недостаток бюджетного финансирования и иные, в том числе ранее предъявленные должнику, исполнительные листы не указаны в действующем законодательстве в качестве оснований для неприменения положений пунктов 5 и 7 статьи 242.5 БК РФ.

Аналогичная правовая позиция изложена в судебных актах по делам                  № А42-8117/2014, А57-2799/2011, А39-2644/2011.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что в установленный законом трехмесячный срок лимиты бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов не выделялись на исполнение судебного акта по делу № А13-8429/2013 (исполнительный лист Арбитражного суда Вологодской области от 28.10.2013 серии АС № 004504496), операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), не приостанавливались.

Администрация в апелляционной жалобе ссылается на то, что решениями Совета города Кадников от 15.05.2014 № 55 и от 31.12.2014 № 76 в решение от 17.12.2013 № 41 «О бюджете города Кадников на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» внесены изменения: было предусмотрено распределение бюджетных ассигнований в том

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А13-2372/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также