Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А66-16088/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-16088/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 24 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зориной Ю.В., судей Черединой Н.В. и                   Шадриной А.Н.,

          при ведении протокола секретарем судебного заседания                    Воробьевой С.Ю.,

         при участии от общества с ограниченной ответственностью «ТРИО» директора Шмелева А.В. на основании выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 14.06.2015, от Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области Соколовой Ю.С. по доверенности от 06.05.2015 № 30-04,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТРИО» на решение Арбитражного суда Тверской области от 09 апреля 2015 года по делу                           № А66-16088/2014 (судья Голубева Л.Ю.),

 

у с т а н о в и л:

 

         общество с ограниченной ответственностью «ТРИО» (место нахождения: 170001, г. Тверь, двор Пролетарки, д. 10а; ОГРН 1056900177696,                        ИНН 6901091727; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с исковым заявлением к Министерству имущественных и земельных отношений Тверской области (место нахождения: 170100, г. Тверь,                         пер. Смоленский, д. 29; ОГРН 1026900561071, ИНН 6905003320; далее - Министерство) о признании недействительным отказа Министерства от 15.09.2014 № 17205-09 в предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: г. Тверь, Старицкое ш. Пролетарского района, кадастровые номера 69:40:0300009:38 и 69:40:03000009:51, площадью примерно 1,4 га по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство технического центра по продаже автомобилей и обязании Министерства направить заявление от 21.07.2014 о предоставлении в аренду вышеназванных земельных участков в администрацию города Твери для рассмотрения в порядке, предусмотренном земельным законодательством (после уточнения заявленных требований, признанных судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)).

       К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, привлечены администрация города Твери (далее - Администрация) и Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери.

       Заявленные требования мотивированы статьями 28, 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), постановлением администрации Тверской области от 23.08.2006 № 213-па.

       Решением суда от 09.04.2015 в удовлетворении заявления Обществу отказано полностью. Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение иска оставлены на заявителе.

       Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. Доводы жалобы сводятся к следующему. Испрашиваемая часть земельного участка находится за границами территории, утвержденной для реконструкции, в отношении испрашиваемой части проект планировки не разрабатывался и не утверждался, ничто не мешает осуществить выбор земельного участка с учетом уже утвержденных границ участков, необходимых для реконструкции автомобильной дороги. Ответчиком не приведено ни одного довода соответствия федеральному законодательству отказа в предоставлении земельного участка. Выводы суда о том, факт неустановления границы земельного участка не имеет правового значения для данного спора, противоречит земельному законодательству и Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

        Представитель Общества в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить.

        Министерство в отзыве на апелляционную жалобу и представитель в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

        Администрация в возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили. В соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей указанных лиц.

Исследовав доказательства по делу, заслушав представителей истца и ответчика, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению.

Как следует из материалов дела, Общество 21.07.2014 обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду части земельных участков, расположенных по адресу: г. Тверь, Старицкое ш. Пролетарского района с кадастровыми номерами 69:40:0300009:38, 69:40:0300009:51, площадью примерно 1,4 га, по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта под строительство технического центра по продаже автомобилей.

Министерство письмом от 15.09.2014 № 17205-09 отказало в предоставлении земельного участка на основании того, что испрашиваемая часть земельных участков в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород - Санкт-Петербург           км 156+000-км 178+800 (обход) со строительством двух транспортных развязок в разных уровнях на км 164 и км 173, Тверская область» относится к землям общего пользования и предназначена под строительство транспортных развязок в разных уровнях.

Общество, не согласившись с указанным решением, обратилось в Арбитражный суд Тверской области с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствуясь следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно его несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ в редакции, действовавшей на момент обращения заявителя в Министерство, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в порядке, установленном в пункте 5 статьи 30 указанного Кодекса.

На основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в строительстве (статья 31 ЗК РФ), осуществляется выбор земельного участка и принимается в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решение о предварительном согласовании места размещения объекта; выполняются в отношении земельного участка кадастровые работы, осуществляется его государственный кадастровый учет; принимается решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

На основании пункта 2 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

В силу пунктов 5, 6 статьи 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Компетентный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, а в случае невозможности строительства объекта на испрашиваемом участке - решение об отказе в размещении объекта.

В рассматриваемом случае, как следует из письма Министерства от 15.09.2014 № 17205-09, основанием отказа заявителю в предоставлении земельного участка по процедуре с предварительным согласованием места размещения объекта послужило то, что испрашиваемая часть земельных участков, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород - Санкт-Петербург км 156+000-             км 178+800 (обход) со строительством двух транспортных развязок в разных уровнях на км 164 и км 173, Тверская область», относится к землям общего пользования и предназначена под строительство транспортных развязок в разных уровнях.

Порядок организации работы по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тверской области - городском округе «Город Тверь» утвержден постановлением администрации Тверской области от 23.08.2006             № 213-па (далее - Порядок).

В силу пункта 2.9 Порядка в случае подачи заявителем заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта Министерство в срок до двух месяцев со дня регистрации указанного заявления осуществляет подготовку материалов, необходимых для рассмотрения вопроса о целесообразности либо нецелесообразности предоставления земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта в соответствии с одним из возможных вариантов размещения объекта.

Согласно пункту 2.9.1 Порядка Министерство в срок до трех месяцев со дня регистрации заявления направляет отказ в предоставлении земельного участка для строительства при получении Министерством сведений от уполномоченного органа государственной власти либо уполномоченного органа местного самоуправления города Твери, в соответствии с которыми предоставление земельного участка для строительства невозможно по следующим основаниям:

а) испрашиваемая цель использования земельного участка не соответствует видам разрешенного использования, предусмотренным градостроительным регламентом соответствующей территориальной зоны;

б) размещение объекта на испрашиваемом земельном участке противоречит требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих градостроительный регламент для соответствующей территории;

в) испрашиваемый земельный участок (или его часть) отнесен к землям общего пользования;

г) при наличии в отношении испрашиваемого земельного участка (или его части) прав третьих лиц, препятствующих предоставлению земельного участка для строительства;

д) при наличии оснований, предусмотренных законодательством, препятствующих предоставлению земельного участка для строительства.

Из генерального плана города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 25.12.2012 № 193 (394), территория испрашиваемого земельного участка расположена в следующих функциональных зонах: транспортной инфраструктуры, земельных насаждений общего пользования, коммунально-складских помещений.

В соответствии с утвержденной распоряжением Министерства транспорта Тверской области от 07.11.2013 № 2801-р документацией по планировке территории объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва-Тверь-Великий Новгород - Санкт-Петербург км 156+000-              км 178+800 (обход) со строительством двух транспортных развязок в разных уровнях на км 164 и км 173, Тверская область» часть испрашиваемого земельного участка относится к землям общего пользования и предназначена под строительство транспортных развязок в разных уровнях. Указанные обстоятельства подтверждены письмом Администрации от 25.08.2014                       № 01/4599-и.

По смыслу положений ЗК РФ и Федерального закона от 24.07.2007                         № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон                        № 221-ФЗ) земельный участок считается сформированным, если в отношении его проведен государственный кадастровый учет.

Статья 7 Закона

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.06.2015 по делу n А05-425/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также