Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А05-13966/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-13966/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Моисеевой И.Н., судей Рогатенко Л.Н. и Тарасовой О.А.

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Карпогорская управляющая компания» на решение Арбитражного суда  от 26 января 2015 года по делу № А05-13966/2014 (судья Максимова С.А.),

у с т а н о в и л :

 

министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (ОГРН 1042900022626; место нахождения: 163004, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49; далее - Министерство) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью «Карпогорская управляющая компания» (ОГРН 1072903000169; место нахождения: 164600, Архангельская область, с. Карпогоры Пинежского района, ул. Ленина, дом 21; далее - Общество) 3 967 662 руб. 87 коп. стоимости неиспользованного остатка каменного угля.

Определением суда от 20.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное образование «Междуреченское» муниципального образования «Пинежский муниципальный район» в лице администрации муниципального образования «Междуреченское».

Решением суда от 26 января 2015 года исковые требования удовлетворены в полном объеме. С Общества в доход федерального бюджета взыскано 42 838 руб. государственной пошлины.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит его отменить  и принять по делу новый судебный акт. Указывает на невозможность возврата денежных средств в спорной сумме единовременно в связи с тяжелым материальным положением ответчика.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы  извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи  с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266  АПК РФ.

Министерство в отзыве на апелляционную жалобу отклонило доводы, изложенные в жалобе, считает, что выводы суда соответствуют действующему законодательству и представленным в дело доказательствам, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу  – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд находит решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу  не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество в 2012, 2013 и 2014 годах являлось в соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон №190-ФЗ) теплоснабжающей организацией.

Постановлением Правительства Архангельской области от 01.02.2012 № 23-пп утвержден «Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов на 2012 год» (далее - Порядок № 23-пп), согласно пункту 1 которого субсидии бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее - субсидии) предоставляются муниципальным образованиям, отнесенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке к районам с ограниченными сроками завоза грузов (далее - районы Крайнего Севера), в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности населения муниципальных образований в части закупки и доставки каменного угля, муки и лекарственных средств.

Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований, указанные в таблице 8 приложения 19 областного закона от 16 декабря 2011 года № 407-27-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (пункт 3 Порядка №23-пп).

Органы местного самоуправления муниципальных районов, получающие субсидии, размещают муниципальный заказ на закупку и доставку каменного угля в соответствующее муниципальное образование и заключают муниципальные контракты (далее - контракты) на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера с поставщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 Порядка №23-пп).

Согласно пункту 8 Порядка № 23-пп передача каменного угля теплоснабжающим организациям оформляется договором между органами местного самоуправления поселений и теплоснабжающими организациями об оказании услуг по теплоснабжению населения и муниципальных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отпуску тепловой энергии указанным потребителям по льготному тарифу с предоставлением отчета в органы местного самоуправления поселений об израсходованном каменном угле и отпущенной тепловой энергии указанным потребителям за отчетный период (финансовый год).

Льготный тариф - тариф на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения муниципальных учреждений и населения с учетом субсидий из областного бюджета на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов.

Списание каменного угля производится теплоснабжающей организацией, муниципальным учреждением в соответствии с учетной политикой теплоснабжающей организации, муниципального учреждения на основании актов на списание угля с учетом фактической теплотворной способности поставленного каменного угля, фактического состояния котельного оборудования и тепловых сетей.

Согласно акту сверки неиспользованного остатка каменного угля от 30.07.2013, составленного между Обществом и третьим лицом, на 01.01.2013 не использованный остаток каменного угля, поставленного за счет субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов, составил 1438 тонн 900 кг  на сумму 5 785 270 руб. 12 коп.

Для Общества в 2012 году постановлением Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 28.12.2011 № 99-э/74 был установлен льготный тариф на тепловую энергию, отпускаемую на нужды теплоснабжения муниципальных учреждений и населения с учетом субсидий из областного бюджета на закупку и доставку каменного угля в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов. Таким образом, ответчик в 2012 году, получив от органа местного самоуправления муниципального образования каменный уголь, выставляло счета потребителям по льготному тарифу, без топливной составляющей.

С 01 января 2013 года льготный тариф был отменен в связи с изданием постановления Агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 12.12.2012 № 91-э/1. С 2013 года ответчику Агентством по тарифам и ценам Архангельской области устанавливался тариф с учетом топливной составляющей.

В соответствии с Федеральным законом № 190-ФЗ с целью обеспечения полного покрытия теплоснабжающим организациям расходов, связанных с государственным регулированием цен (тарифов) на отпуск тепловой энергии для населения, предоставляются субсидии. Предоставление субсидий осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области в соответствии со сводной бюджетной росписью, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.

Предоставление Министерством субсидий теплоснабжающим организациям осуществлялось в 2013 году в соответствии с Порядком предоставления в 2013 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (приложение №17 к Закону Архангельской области от 17.12.2012 № 603-36-03 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов») (далее - Порядок предоставления субсидий в 2013 году), в 2014 году в соответствии с Порядком предоставления в 2014 году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (приложение № 18 к закону Архангельской области от 19.12.2013 №59-4-03 «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов») (далее - Порядок предоставления субсидий в 2014 году).

В соответствии с пунктом 3.4 (в редакции Закона Архангельской области от 27.06.2013 №707-41-ОЗ) Порядка предоставления субсидий в 2013 году Министерство заключает с теплоснабжающими организациями договоры на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения (далее - договоры на возмещение убытков).

Договоры на возмещение убытков должны предусматривать порядок определения количества отпущенной тепловой энергии, подтверждение объемов тепловой энергии, используемых для расчета субсидий, данными бухгалтерского учета и иные существенные условия, установленные Федеральным законом №190-ФЗ.

Объем субсидии теплоснабжающей организации рассчитывается по формуле:

С = (Пнас x (Т - Тнас)) - Sz, где:

С - объем субсидии теплоснабжающей организации, рублей;

Пнас - объем тепловой энергии (теплоносителя), отпущенный населению в точках учета тепловой энергии на нужды теплоснабжения (для отопления и горячего водоснабжения), определенный по показаниям приборов учета тепловой энергии, или в случаях, допускаемых Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190 «О теплоснабжении», определенный в установленном порядке расчетным путем по нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, Гкал;

Т - одноставочный тариф на тепловую энергию, отпускаемую потребителям (без НДС), рублей/Гкал;

Тнас - одноставочный тариф на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (без НДС), рублей/Гкал;

Sz - стоимость не использованного по состоянию на 1 января 2013 году остатка каменного угля, поставленного органами местного самоуправления поселений теплоснабжающим организациям за счет субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на закупку и доставку каменного угля, муки и лекарственных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов (далее - неиспользованный остаток каменного угля), рублей.

Сумма возврата денежных средств за неиспользованный остаток каменного угля определяется на основании актов сверки между органами местного самоуправления поселений и теплоснабжающими организациями по состоянию на 1 января 2013 года.

Расходование и учет неиспользованного остатка каменного угля теплоснабжающими организациями в 2013 году осуществляются на основании договоров с органами местного самоуправления поселений.

Министерство осуществляет предоставление субсидий теплоснабжающим организациям с учетом стоимости неиспользованного остатка каменного угля на основании актов сверки расчетов между органами местного самоуправления поселений и теплоснабжающими организациями по состоянию на 1 января 2013 года равными долями в течение трех лет.

Аналогичные положения, в части расчета формулы объема субсидии теплоснабжающей организации и учета стоимости неиспользованного остатка каменного угля по состоянию на 01.01.2013 равными долями в течение трех лет, закреплены в пункте 3.7 Порядка предоставления субсидий в 2014 году.

Во исполнение Порядка предоставления субсидий в 2013 году, Порядка предоставления субсидий в 2014 году между министерством и Обществом были заключены на 2013 год - договор на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения №79-т от 29.12.2012, на 2014 год - договор на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, поставляемую населению и потребителям, приравненным к населению, на нужды теплоснабжения договор №29-Т от 24.01.2014.

В соответствии с пунктом 3.4 Порядка предоставления субсидий в 2013 году и пунктом 3.7 Порядка предоставления субсидий в 2014 году на основании расчетов фактической потребности в средствах субсидии, предоставленных Обществом, субсидия в 2013-2014 годах предоставлялась Министерством с учетом стоимости неиспользованного остатка каменного угля согласно акту сверки от 30.07.2013 (5 785 270 руб. 12 коп.).

С 02.07.2013, момента вступления в силу закона Архангельской области от 27.06.2013 № 707-41-03, Министерством при предоставлении субсидии Обществу ежемесячно учитывалась стоимость неиспользованного остатка каменного угля в размере 160 701 руб. 95 коп. (5 785 270 руб. 12 коп. / 36 мес. = 160 701 руб. 95 коп.).

В 2013 году по договору от 29.12.2012 № 79-т с июля по декабрь 2013 года при предоставлении Министерством субсидии Обществу зачтена стоимость не использованного остатка каменного угля в сумме 964 211 руб. 70 коп. (160 701 руб. 95 коп. х 6мес). Данные обстоятельства подтверждены актом сверки взаимных расчетов между Министерством и Обществом за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 и расчетом фактической потребности в средствах субсидии за декабрь 2013 года.

В 2014 году по договору от 24.01.2014 № 29-Т при предоставлении субсидии Обществу зачтена стоимость неиспользованного остатка каменного угля в сумме 853 395 руб. 55 коп., из них при предоставлении Обществу средств субсидии:

- в период с января по май 2014 года зачтено 803 509 руб. 75 коп. (160 701 руб. 95 коп. x 5), что  подтверждается расчетом фактической потребности в средствах субсидии за май 2014 года.

- за сентябрь 2014 года  Министерством зачтена стоимость неиспользованного остатка каменного

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2015 по делу n А05-2078/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также