Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А66-15669/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-15669/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 18 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и                  Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания            Яндоуровой Е.А.

при участии от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области Румянцева А.А. по доверенности от 26.05.2015 № 01-11/104, от общества с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт»        Захаровой Н.М. по доверенности от 14.05.2015 № 73,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использование видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Тверской области апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2015 года по делу                 № А66-15669/2014 (судья Рощина С.Е.),

 

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Сбытовое объединение «Тверьнефтепродукт» (ОГРН 1026900510647; ИНН 6905041501; место нахождения: 170100, город Тверь, улица Новоторжская, дом 6; далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области (ОГРН 1046900099828; ИНН 6901067121; место нахождения: 170100, город Тверь, переулок Свободный, дом 2; далее – Управление) с требованием о признании сообщения об отказе в государственной регистрации прав от 24.07.2014 исх. № 14-06/37141-14                     (вх. от 02.09.2014 № 11-33-1866) незаконным; возложении на Управление обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на комплексное сооружение АЗС № 2, расположенное по адресу: г. Тверь, шоссе Сахаровское, д. 2а, кадастровый номер 69:40:0000000:1624, и выдать свидетельство о государственной регистрации права собственности в установленный законом срок.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент архитектуры и строительства администрации города Твери  (ОГРН 1056900236040; ИНН 6901093788; место нахождения: 170000, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее – Департамент).

Решением суда требования удовлетворены.

Управление в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании апелляционного суда просят решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым в удовлетворении требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Указывает, что сооружение площадью 3059,4 кв.м в эксплуатацию не вводилось; входящие в его состав ограждение металлическое (контур 33/34), линия электропередачи кабельная (контур 22/34, контур 28/34), табло информационное находятся за пределами земельного участка с кадастровым номером 69:40:0100626:13, принадлежащего на праве собственности Обществу.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании апелляционного суда доводы, изложенные в ней, отклонили, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Департамент отзыв на апелляционную жалобу не представил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представители в суд не явились, в связи с чем разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –            АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей Общества и Управления, исследовав представленные доказательства, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда.

Как следует из материалов дела, за Обществом 25.12.2006 зарегистрировано право собственности на объект права – АЗС № 2, в том числе здание операторской АЗС, общей площадью 59,8 кв.м. лит.А; резервуары хранения топлива литеры I-VIII, резервуары хранения масла литеры IX-XII, топливо раздаточные островки литеры XIV-XVII, асфальт литера XIII, канализация XVIII, технологический трубопровод протяженностью 175 п.м., водопроводная сеть протяженностью 94,9 п.м., расположенный по адресу Тверская область, г. Тверь, ш. Сахаровское, д.2а.

Обществом принято решение о проведении реконструкции АЗС № 2, в связи с чем  31.08.2012 получено разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства АЗС № 2 с магазином и автомойкой (лист дела 70), 29.10.2013 оформлен акт приемки законченного строительством объекта АЗС № 2 с магазином и автомойкой, подписанный подрядчиком                                     ООО «Стройуниверсал» и заказчиком ООО «СО «Тверьнефтепродукт» (листы дела 71 – 74) и оформлен кадастровый паспорт на сооружение (листы дела 65 – 67).

Общество 21.03.2014 обратилось в Управление с заявлением о регистрации сооружения с кадастровым номером 69:40:0000000:1624 по адресу Тверская область, г. Тверь, ш. Сахаровское, д. 2а, площадью 3059,4 кв.м (листы дела 63 – 64).

На регистрацию представлены кадастровый паспорт, акт приемки законченного строительством объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию, информационное письмо от 06.03.2014 № 29/440-п.

Управлением 06.05.2014 в адрес Общества направлено уведомление о приостановлении государственной регистрации прав, где указано, что регистрация приостановлена на основании заявления Яковлевой Ю.А. для предоставления дополнительных документов.

Дополнительные документы представлены 09.07.2014 (листы дела 84 – 85).

Сообщением от 24.07.2014 № 14-06/37141-14 Управлением по причине несоответствия в представленных документах Обществу отказано в государственной регистрации права.

Считая данный отказ незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального Закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации, Закон № 122-ФЗ) государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

В силу пункта 1 статьи 13 Закона № 122-ФЗ регистрирующий орган проводит правовую экспертизу представленных на государственную регистрацию документов.

Государственная регистрация прав производится на основании заявления правообладателя и документов, необходимых для ее проведения (статья 16 Закона о регистрации).

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установленный статьей 17 указанного Закона, включает в себя, в частности, документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.

Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав (пункт 1 статьи 18 Закона о регистрации).

Согласно статье 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.

Как следует из статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о регистрации право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.

Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 1 статьи 17 Закона о регистрации, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 18 данного Федерального закона и если иное не установлено законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 17 Закона о регистрации).

Основания отказа в государственной регистрации исчерпывающим образом перечислены в статье 20 Закона о регистрации.

Как указано в пункте 1 статьи 20 данного Закона, в государственной регистрации прав может быть отказано, в том числе, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства (абзац 4), не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав, в случаях, если обязанность по представлению таких документов возложена на заявителя (абзац 10).

Согласно оспариваемому сообщению об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управление пришло к выводу, что представленное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2013 № RU69310000-165 не может быть рассмотрено в качестве надлежащего правоустанавливающего документа, поскольку содержит сведения только о нежилых помещениях площадью 170 кв.м и 112,2 кв.м, сведений об иных объектах, входящих в состав АЗС, расположенной по адресу: г.Тверь, Сахаровское шоссе, д. 2а,  не содержит.

Вместе с тем, как обоснованно указал суд первой инстанции, и разрешение на строительство и разрешение на ввод в эксплуатацию выданы на объект «АЗС № 2 с магазином и автомойкой», а не на строительство и ввод в эксплуатацию объектов «магазина» и «автомойки» на АЗС № 2.

Выдача отдельного разрешения на ввод в эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения и элементов благоустройства введенного в эксплуатацию объекта капитального строительства не предусмотрена.

Согласно кадастровому паспорту (листы дела 65 – 67) АЗС № 2 представляет собой комплекс недвижимого имущества, объединенный единым производственным технологическим процессом, в состав которого входят следующие объекты капитального строительства: Здание операторной –площадь застройки 170,2 кв.м. (контур 1/34), Здание мойки транспорта – площадь застройки 112,2 кв.м. (контур 2/34), Асфальтовое покрытие – площадью 2364,6 кв.м., Навес над топливнораздаточными колонками и Замощение под навесом площадью 284,1 кв.м. (контур 4/34), Площадка слива топлива – площадью 64,0 кв.м. (контур 5/34), Замощение – Стоянка для инвалидов – площадью 64,3 кв.м. (контур 6/34), Водопровод хозяйственно-питьевой 98 м. (контур 7/34, 8/34), Канализация бытовая – 68 м. (контур 9/34 – 11/34), Канализация дождевая 140 м. (контур 12/34 – 17/34), Трубопровод технологический для ГСМ – 30 м. (контур 18/34), Линия электропередачи кабельная – 757 м. (контуры 19/34 – 32/34), Ограждение металлическое 228 м. (контуры 33/34, 34/34).

Сооружению присвоен кадастровый номер 69:40:0000000:1624, площадь его составила 3059,4 кв.м, предыдущий кадастровый номер 69:40:0100626:591, предыдущий кадастровый номер 69:40:0100626:591.

Аналогичная информация отражена и в заключении кадастрового инженера (лист дела 47), где указано, что АЗС № 2 с кадастровым номером 69:40:0100626:591, является сложным сооружением (назначение – 1.2. сооружение топливной промышленности), представляющее собой комплекс недвижимого имущества, объединенный единым производственным технологическим процессом, в состав которого входят указанные выше объекты. Площадь застройки составила 3059,4 кв.м.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что Общество осуществляло реконструкцию не отдельных двух объектов магазина и автомойки, а в целом АЗС № 2 и в соответствии с разработанным проектом обратилось в уполномоченный орган для получения разрешения на его строительство (реконструкцию). Указанный объект АЗС № 2  является не вновь созданным объектом, а только реконструированным. В результате реконструкции изменилась, увеличилась и площадь объекта.

Факт возведения АЗС № 2 как единого объекта подтверждается проектной документацией, актом приемки работ, подписанным подрядчиком и заказчиком, заключением кадастрового инженера, кадастровым паспортом. Несоответствий в представленных документах не установлено.

Ссылка Управления на то, что в разрешении на ввод в эксплуатацию указаны только два объекта капитального строительства и не поименованы остальные, правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку иные объекты не требуют выдачи разрешения на строительство, однако они являются неотъемлемыми частями АЗС № 2 и без этих объектов, переданный на регистрацию объект АЗС № 2 нельзя считать автозаправочной станцией.

Указанный вывод суда первой инстанции согласуется с позицией Департамента, изложенной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А44-23/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также