Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А66-1682/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-1682/2015  

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 18 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и                 Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания «Городское строительство» Можайкина С.В. по доверенности от 11.03.2015 № 115,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главы города Кимры на решение Арбитражного суда Тверской области от           13 апреля 2015 года по делу № А66-1682/2015 (судья Рощина С.Е.),

 

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью «Торгово-производственная компания «Городское строительство» (место нахождения: 171506, Тверская область, город Кимры, улица Кольцова, дом 40; ОГРН 1036906002814, ИНН 6910013718; далее – ООО «ТПК «Городское строительство», общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Главе города Кимры (место нахождения: 171510, Тверская область, город Кимры, улица Кирова, дом 18; далее – Глава) о признании незаконными предписаний от 22.01.2015 № 407, 408 о демонтаже рекламных конструкций.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 13 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены, оспариваемые предписания признаны недействительными, с Главы в пользу общества взыскано 6000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины, заявителю  из федерального бюджета возвращено 3000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 06.02.2015 № 88, отменены обеспечительные меры, принятые определением суда от 16 февраля 2015 года по настоящему делу.

Глава города Кимры с решением суда не согласился и обратился с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Мотивируя жалобу, ссылается на нарушение судом норм процессуального и материального права. Указывает на то, что заявление общества не содержит обоснования заявленных требований в части нарушения прав и законных интересов, доказательств таких нарушений и наличия препятствий для осуществления обществом предпринимательской деятельности. Полагает, что суд, признав оспариваемые предписания недействительными, самостоятельно отнес их к ненормативным правовым актам, то есть вышел за рамки предъявленных требований. Считает, что информация, размещенная обществом на трехсторонних рекламных щитах по адресу: Тверская область, город Кимры, улица Урицкого, дом 64 (конструкции № 073 и 074), является ненадлежащей рекламой и относится лишь к субъективному мнению заявителя о Главе города Кимры. Полагает, что в действиях Главы при выдаче оспариваемых предписаний отсутствует нарушение статьи 27 устава администрации города Кимры, поскольку данные предписания не содержат указания на демонтаж самовольно установленных конструкций на территории города Кимры в силу невозможности отнесения последних к самовольно установленным рекламным конструкциям. Считает, что издание предписаний от 22.01.2015 № 407 и 408 о демонтаже рекламной конструкции, установленной без разрешения на установку рекламной конструкции, не является идентичным и не подменяет собой издание предписаний о демонтаже самовольно установленных конструкций на территории города Кимры (а таких Главой города Кимры не издавалось), поскольку основано на иной правовой природе и влечет иные правовые последствия, в связи с этим оспариваемые предписания не могут быть оценены как принятые неуполномоченным лицом. Кроме того, ссылается на то, что заявителем не представлено согласование на установку рекламных конструкций в границах зоны охраны объекта культурного наследия – памятника истории и культуры местного значения (архитектура) Церковь Преображенская по адресу: Тверская область, город Кимры, улица Урицкого, дом 65/30, внесенного в список объектов историко-культурного наследия Тверской области. 

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании доводы жалобы отклонили, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Глава надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав пояснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ООО «ТПК «Городское строительство» и Комитетом по управлению имуществом города Кимры (далее – комитет) заключен договор от 30.12.2013 № 74 на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по условиям которого комитет предоставил обществу за плату возможность установки и эксплуатации на территории города Кимры ряда рекламных конструкций в виде двухсторонних рекламных щитов.

На основании данного договора обществом получены следующие разрешения на установку рекламных конструкций:

- от 20.03.2013 № 74 – на установку трехстороннего рекламного щита на одной металлической опоре, размером 3 х 6 м по адресу: Тверская область, город Кимры, улица Урицкого, дом 64, сроком на 5 лет, номер рекламной конструкции 074;

- от 20.03.2013 № 73 – на установку трехстороннего рекламного щита на одной металлической опоре, размером 3 х 6 м по адресу: Тверская область, город Кимры, улица Урицкого, дом 64, сроком на 5 лет, номер рекламной конструкции 073 (листы дела 56 и 57).

Также обществом получены листы согласований администрацией города Кимры вышеуказанных рекламных конструкций с Главным архитектором города Киры, отделом Государственной инстанции безопасности дорожного движения, организациями, эксплуатирующими тепловые, электрические, газораспределительные, водно-канализационные, телефонные сети (листы дела 67 – 68).

Глава выдал обществу предписания от 22.01.2015 № 407 и 408, в которых заявителю предписано осуществить демонтаж спорных рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи предписаний, то есть до 22.02.2015.

В качестве основания выдачи предписаний в данных документах указано, что спорные рекламные конструкции установлены без разрешения на их установку, выдаваемого администрацией города Кимры. Иные основания необходимости демонтажа рекламных конструкций в названных предписаниях не отражены.

Предписания и приложенный к ним фотоматериал на 1 листе направлены обществу письмом от 22.01.2015 № 409 и получены им в этот же день.

В письме Главы № 409 указано на необходимость демонтажа рекламных конструкций в течение месяца со дня выдачи предписаний № 407 и 408, а также на необходимость удаления информации, размещенной на таких рекламных конструкциях, в течение трех дней со дня выдачи данных предписаний.

Как следует из имеющегося в деле фотоматериала, приложенного к письму от 22.01.2015, на трехсторонних рекламных конструкциях размещены рисованные изображения мужчины и надписи следующего содержания: «Зачем убирать снег? Он скоро растает!!! Рома экономный»; «Рома, снег убирать надо!».

После истечения срока исполнения предписаний администрацией города Кимры издано распоряжение от 24.02.2015 № 36-ра «О проведении демонтажа рекламных конструкций расположенных на территории города Кимры», подписанное Главой. Материалами дела подтверждается, что демонтаж спорных рекламных конструкций фактически произведен.

Не согласившись с предписаниями Главы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установлен порядок распространения рекламораспространителем наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

В силу части 5 названой статьи, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона о рекламе и гражданского законодательства.

Как указано ранее в настоящем постановлении и следует из содержания оспариваемых предписаний, единственным основанием для их вынесения послужил вывод ответчика о том, что спорные рекламные конструкции установлены без разрешения на их установку, выдаваемого администрацией города Кимры.

Иные основания, которые послужили бы основанием для выдачи этих предписаний, в их тексте не содержится. 

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе в редакции, действовавшей до внесения в нее изменений Федеральным законом от 07.05.2013 № 98-ФЗ, вступившим в силу с 08.05.2013, установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 – 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения (часть 17 статьи 19 Закона о рекламе в этой же редакции).

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе в этой же редакции установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В силу части 10 этой статьи в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, исходя из буквального толкования вышеназванных норм, разрешение на установку рекламной конструкции выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Порядок установки и эксплуатации рекламных конструкцией на территории муниципального образования «Города Кимры» Тверской области утверждены решением Кимрской городской Думой от 10.04.2008 № 255               (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.1 данного Порядка распространять наружную рекламу на территории города Кимры разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Закон о рекламе, при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выданной администрацией города по утвержденному бланку.

Администрация города Кимры, а также органы, осуществляющие контроль за соблюдением технических регламентов, контроль за безопасностью движения транспорта, и иные государственные органы, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законов Российской Федерации, нормативных и правовых актов по наружной рекламе и художественному оформлению территории города в пределах своей компетенции (пункт 2.7 Порядка).

В материалах дела усматривается, что в данном случае общество имеет разрешения от 20.03.2013 № 73 и 74 на установку рекламных конструкций в городе Кимры Тверской области в виде трехсторонних щитов на одной металлической опоре, размером 3 х 6 метра по адресу: город Кимры, улица Урицкого, дом 64, сроком на пять лет, с присвоением рекламным конструкциям номеров 073 и 074 (листы дела 56 и 57).

Данные разрешения выданы администрацией города Кимры, что прямо следует из абзаца первого этих разрешений.

Доказательств того, что данные разрешения аннулированы, отменены или признаны незаконными, подателем жалобы в материалы дела не представлено.

Спорные конструкции расположены на земельном участке, арендуемом обществом, что подтверждено договором аренды от 04.09.2012 № 4271, заключенным на срок с 04.09.2012 по 03.09.2022, кадастровым паспортом земельного участка (листы дела 86 – 89). Сведения

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А13-6712/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также