Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А13-15986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 июня 2015 года г. Вологда Дело № А13-15986/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 16 июня 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Череповце и Череповецком районе Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 06 апреля 2015 года по делу № А13-15986/2014 (судья Ковшикова О.С.), у с т а н о в и л : администрация Череповецкого муниципального района (место нахождения: 162612, Вологодская область, город Череповец, улица Первомайская, дом 58; ОГРН 1023502294947, ИНН 3523002713; далее – администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Череповце и Череповецком районе Вологодской области (место нахождения: 162602, Вологодская область, город Череповец, улица Труда, дом 49; ОГРН 1023501245074, ИНН 3528076797; далее – управление, фонд) от 16.10.2014 № 045 027 14 РВ 0000149 в части доначисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 9320 руб., начисления соответствующей суммы пеней и привлечения к ответственности за неполную уплату страховых взносов в виде соответствующей суммы штрафа. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 06 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований администрации. Мотивируя жалобу, ссылается на необоснованность решения, неправильное применение судом норм материального права. Считает, что оплата стоимости путевок на санаторно-курортное лечение связана с выполнением работником своих трудовых обязанностей и не является компенсационной выплатой, не относится к пособиям и иным видам обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, а относится к доходу Родичева Л.Н. Указывает на то, что спорная выплата гарантирована главе района и носила не единовременный характер, осуществлялась систематически, так как предоставлялась ежегодно. Полагает, что приобретение путевок имеет прямое отношение к работоспособности сотрудника и деятельности работодате6ля, поэтому, по мнению фонда, из анализа положений статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) выплаты на санаторно-курортное лечение не могут рассматриваться в качестве компенсационных, освобождаемых от обложения страховыми взносами в соответствии с подпунктом «и» пункта 2 части 1 статьи 90 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ). Администрация в отзыве отклонила доводы жалобы, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и ответчика. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, фондом проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) администрацией страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, по результатам которой составлен акт от 11.09.2014 № 045 027 14 АВ 0001812 и принято решение от 16.10.2014 № 045 027 14 РВ 0000149 о привлечении страхователя к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ за неполную уплату страховых взносов в результате занижения облагаемой базы для начисления страховых взносов в виде штрафа в размере 2140 руб. 54 коп. Кроме того, названным решением администрации предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования за 2011 – 2013 годы в общей сумме 10 702 руб. 67 коп., а также пени в общей сумме 470 руб. 71 коп. В ходе проверки управлением установлено и в акте проверки зафиксировано, что в нарушение части 1 статьи 7, статьи 9 Закона № 212-ФЗ администрацией занижена база для начисления страховых взносов в том числе на выплаты, осуществляемые в связи с оплатой главе Череповецкого муниципального района стоимости путевок на санаторно-курортное лечение за счет средств работодателя за 2012 год на сумму 41 600 руб., за 2013 год на сумму 51 600 руб. Не согласившись с названным решением в указанной части, администрация оспорила его в судебном порядке. По мнению управления, поскольку спорные выплаты произведены в рамках трудовых отношений, являлись систематическими (оплата производилась ежегодно), то они подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в соответствии с частью 1 статьи 7 и частью 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ, так как они не перечислены в статье 9 названного Закона. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные выплаты не предусмотрены частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ, в связи с этим не являются объектом для исчисления страховых взносов и у управления не имелось правовых оснований для включения указанных выплат в расчетную базу для начисления страховых взносов, а также для начисления пеней и штрафа. Апелляционная коллегия находит законным и обоснованным решение суда в силу следующего. Как установлено фондом в ходе проверки, по договору на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение от 25.07.2012 № ЮЛ225 администрация приобрела путевку на санаторно-курортное лечение в санатории «Новый источник» для главы района стоимостью 41 600 руб. По договору на оказание медицинских услуг от 12.08.2013 № 14699 с открытым акционерным обществом «Больница восстановительного лечения «Большие соли» администрация оплатила медицинские услуги по реабилитационно-восстановительному лечению главы района на сумму 51 600 руб. Вместе с тем с указанных сумм администрация не исчислила и не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 9320 руб., в том числе за 2012 год – 4160 руб. и за 2013 год – 5160 руб. Доводы управления о том, что названные выплаты подлежат обложению страховыми взносами, правомерно отклонены судом первой инстанции. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. Подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Закона № 165-ФЗ предусмотрено, что отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц – по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем. Согласно статье 20 Закона № 165-ФЗ уплата страховых взносов осуществляется страхователями в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» и (или) федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ установлено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, в пользу авторов произведений по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона). Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Согласно части 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона. Статьей 9 Закона № 212-ФЗ определен перечень выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, в том числе: государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию; все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных: с увольнением работников, за исключением компенсации за неиспользованный отпуск (подпункт «д» пункта 2); с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей, в том числе в связи с переездом на работу в другую местность (подпункт «и» пункта 2); суммы единовременной материальной помощи, оказываемой плательщиками страховых взносов работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи (подпункт «б» пункта 3); суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 4000 рублей на одного работника за расчетный период (пункт 11) и другие. В силу статьи 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. Как следует из статьи 57 названного Кодекса, по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Невключение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей. В соответствии со статьей 129 ТК РФ оплата труда состоит из заработной платы, а также компенсационных выплат и стимулирующих выплат (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата (оплата труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А13-1885/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|