Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А05-273/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 июня 2015 года

 

г. Вологда

 

Дело № А05-273/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 10 июня 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Виноградовой Т.В. и                        Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания                         Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 18 марта 2015 года по делу № А05-273/2015 (судья Дмитревская А.А.),

 

у с т а н о в и л:

         общество с ограниченной ответственностью «ВКИНЖИНИРИНГ» (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Поморская, дом 2, офис 412; ОГРН 1132901003905, ИНН 2901236365; далее – ООО «ВКИНЖИНИРИНГ», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2, офис 142; ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; далее – УФАС, управление) о признании незаконным приказа от 18.12.2014 № 474 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении заявителя.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (место нахождения: 163002, город Архангельск, улица Набережная Северной Двина, дом 17;                       ОГРН 1022900517793; ИНН 2901039102; далее – ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», учреждение).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 18 марта                     2015 года заявленные требования удовлетворены в полном объеме.

Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда незаконно и необоснованно, принято с неправильным применением норм права. Считает, что ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» ничем не подтвердило свои намерения добросовестно и своевременно исполнить свои обязательства по договору, подлежащему заключению по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, победителем которого признано общество. По мнению ответчика, данное обстоятельство  подтверждается направлением заявителем отказа от заключения договора и непредставлением заказчику оригинала банковской гарантии.

От ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в отзыве поддержало доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» 09.12.2013 представило в управление обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа – ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» как уклонившемся от заключения договора.

Учреждение в обращении сослалось на то, что на основании протокола  рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок (цен) от 23.10.2014 № 177-4/14 победителем признано общество. Последним днем для представления обеспечения исполнения договора и подписания договора является 12.11.2014. Вместе с тем на 12.11.2014 от победителя не поступило обеспечение исполнения договора, в связи с этим учреждение приняло решение о признании ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» уклонившимся от заключения договора, о чем 20.11.2014 направило обществу уведомление.

В ходе проверки данного обращения управлением установлено, что в соответствии с Положением о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденного наблюдательным советом учреждения (далее – Положение о закупках), ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (заказчик) объявлена процедура «Запрос котировок» на выполнение работ по ремонту системы отопления в здании УК САФУ по адресу: город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 58.

Заказчиком разработана и размещена на официальном сайте закупочная документация, создана Единая комиссия по размещению заказов.

Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок состоялась 23.10.2014.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.10.2014 № 177-4/14 запрос котировок (цен) признан состоявшимся, победителем признано ООО «ВКИНЖИНИРИНГ», предложившее наименьшую цену (3 387 176 руб. 54 коп.).

В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (цен) заказчиком установлено обеспечение исполнения договора, которое может быть в форме безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией.

Последним днем для предоставления обеспечения исполнения договора и подписания договора является 12.11.2014.

УФАС установило, что на момент вынесения оспариваемого приказа от победителя размещения заказа (ООО «ВКИНЖИНИРИНГ») обеспечение исполнения договора в виде оригинала банковской гарантии в адрес заказчика не поступило.

На основании пункта 9.8 Положения о закупках управление пришло к выводу о том, что учреждение правомерно приняло решение о признании общества уклонившимся от заключения договора, о чем 20.11.2014 направило обществу уведомление.

ООО «ВКИНЖИНИРИНГ» в письме от 21.11.2014 № 542 сообщило заказчику об отказе в заключении договора по причине необходимости проведения дополнительных работ, значительно превышающих предложенную стоимость работ.

С учетом вышеизложенного управление посчитало, что общество ничем не подтвердило свои намерения добросовестно и своевременно исполнить обязательства по вышеуказанному договору, и в связи с неисполнением обществом взятых на себя обязательств имеются основания для включения его в реестр недобросовестных поставщиков.

УФАС 17.12.2014 вынесено заключение № 02-04/04Р/2014 по делу                          № 04Р-14, в соответствии с которым обращение учреждения признано подлежащим удовлетворению.

В дальнейшем, управлением издан приказ от 18.12.2014 № 474 о включении сведений, представленных учреждением, в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года в связи с уклонением участника от заключения договора.

Не согласившись с таким приказом УФАС, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил требований заявителя, при этом правомерно руководствовался следующим.

По смыслу статей 198 и 201 АПК РФ условиями признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение названным актом, решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основанием для признания незаконными действий (бездействия), ненормативного правового акта органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (статьи 198, 200 и 201 АПК РФ, пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Согласно статье 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

В силу Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 № 728 определено, что Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные Федеральными законами «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в пределах своей компетенции.

Пунктом 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 № 30, установлено, что территориальный орган в пределах компетенции вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

В соответствии с пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, в случае уклонения от заключения договора победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора (если документацией о закупке предусмотрена обязанность такого лица заключить договор), заказчик не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора, или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации о закупке (если документацией о закупке не предусмотрено заключение договора с иным участником закупки при уклонении победителя закупки от заключения договора), направляет в уполномоченный орган предусмотренные названным постановлением сведения о лице, уклонившемся от заключения договора.

ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является государственным автономным образовательным учреждением, поэтому закупки должны осуществляться им в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона № 223-ФЗ, который устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг автономными учреждениями.

В соответствии со статьей 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А66-7477/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также