Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А52-3001/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 марта 2009 года

г. Вологда

Дело № А52-3001/2008

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2009 года.

Полный текст постановления изготовлен 25 марта 2009 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г., Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.  при участии от закрытого акционерного общества «Сотрудников и Ветеранов Таможенной службы - Сопровождение» Краснопевцева И.В. по доверенности от 17.06.2008 № 51, от Псковской таможни Пупышевой Т.В. по доверенности от 31.12.2008 № 11-10.1/23200, Надеждиной И.В. по доверенности от 31.12.2008 № 11-10.1/23192,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Псковской таможни на решение Арбитражного суда Псковской области от 08 декабря 2008 года по делу № А52-3001/2008 (судья Манясева Г.И.),

 

у с т а н о в и л:

 

закрытое акционерное общество «Сотрудников и Ветеранов Таможенной службы - Сопровождение» (далее - общество, ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (далее – таможня) о признании недействительными решений о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД от 01.07.2008 № 10209000-44-15/518, № 10209000-44-15/519, № 10209000-4415/520, № 10209000-33-15/521, № 10209000-44-15/522, № 10209000-44-15/523, № 10209000-44-15/524, № 10209000-44-15/525, № 10209000-44-15/526, № 10209000-44-15/527, № 10209000-44-15/528, № 10209000-44-15/529, требования об уплате таможенных платежей от 09.07.2008 № 119 с учетом уточнения, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Навигатор-Псков» (далее – ООО «Навигатор-Псков»).

Решением Арбитражного суда Псковской области от 08.12.2008 по делу № А52-3001/2008 заявленные требования удовлетворены. С таможни в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 27 000 руб.

Псковская таможня с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Считает, что решения о классификации товара от 01.07.2008 и требование об уплате таможенных платежей от 09.07.2008 № 119 являются законными и обоснованными, принятыми с учетом норм действующего законодательства.

В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение» отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании считает доводы, изложенные в жалобе,  необоснованными. Просит жалобу оставить без удовлетворения, а решение - без изменения.

Третье лицо надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителей общества и таможни, исследовав представленные доказательства, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает жалобу не подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене.

Как усматривается из материалов дела, общество от имени и по поручению ООО «Навигатор - Псков» на Псковском таможенном посту Псковской таможни в таможенном режиме «выпуск для внутреннего потребления» по контракту от 10.09.2007 № 18/2 (приложение № 6 к контракту от 12.11.2007), заключенному ООО «Навигатор - Псков» с фирмой «Markona LTD», задекларировало и оформило в графе 31 по грузовой таможенной декларации (далее – ГТД) № 10209090/141207/0000406 товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST»; дата выпуска - 18.12.2002; VIN:1FUJBBСG83LK 42808. По контракту от 04.01.2008 № 35, заключенному ООО «Навигатор - Псков» с фирмой «СПИРИТ ГРУП С.А.» (приложение от 16.01.2008 № 014А, от 04.01.2008 № 04), общество задекларировало и оформило в графе 31 по ГТД № 10209090/270208/0001479 товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска 28.02.2003, VIN: 1 FUJBBСG53 LK42684 и товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска 28.02.2003, VIN: 1FUJBBCG73LK42721; по ГТД № 10209090/270208/П001482 товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST»; дата выпуска 28.02.2003, VIN: 1FUJBBCG63LK42709; по ГТД № 10209090/010208/0000709 товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST»; дата выпуска 28.02.2003, VIN: 1FUJBBC653 LK 42863 и седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска - 22.02.2003, VIN: 1FUJBBCG23 LK 53206; по ГТД  № 10209090/010208/0000711 товар - седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска 15.02.2003, VIN: 1FUJBBCG83 LK 42744 и седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска - 17.02.2003, VIN: 1 FUJBBCG33 LK 42778; по ГТД № 10209090/220208/0001331 товар -  седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска - 28.02.2003, VIN: 1FUJBBCG13 LK 42732 и седельный тягач «FREIGHTLINER CENTURIST 120064 ST», дата выпуска - 28.02.2003, VIN: 1FUJBBCG93 LK 42736.

Страна происхождения всех  ввезенных сдельных тягачей - США. Во всех ГТД общество заявило код ТН ВЭД – 87 01 20 90 17 (тракторы (кроме тракторов товарный позиции 8709); -- тракторы колесные для полуприцепов; -- бывшие в эксплуатации; -- тягачи седельные; -- прочие) с 15% ставкой вводной таможенной пошлины.

Таможенные пошлины, налоги и сборы на указанные товары были уплачены ООО «Навигатор-Псков» в полном объеме.

Для подтверждения даты изготовления названных транспортных средств ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение» представило таможенному органу копии писем представительства производителя в России ООО «Гудвил Холдинг» (г. Санкт-Петербург) о дате выпуска седельных тягачей, копии договоров, инвойсы, заключения экспертов с приложенными фотографиями спорных транспортных средств.

Таможня в соответствии со статьями 361, 367 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) после выпуска товаров в свободное обращение провела проверку документов, представленных заявителем при таможенном оформлении, с целью установления достоверности документов и содержащихся в них сведений. В связи с этим она запросила сведения о дате выпуска седельных тягачей у официального представителя производителя товара - ООО «Гудвил Холдинг».

Поскольку из полученных ответов от 14.05.2008, от 27.05.2008 следовало, что вышеназванные седельные тягачи произведены в феврале-мае 2002 года, то есть на момент подачи ГТД с даты выпуска транспортных средств прошло более 5 лет, то 01.07.2008 таможня приняла решения № 10209000-44-15/518, № 10209000-44-15/519, № 10209000-4415/520, № 10209000-33-15/521, № 10209000-44-15/522, № 10209000-44-15/523, № 10209000-44-15/524, № 10209000-44-15/525, № 10209000-44-15/526, № 10209000-44-15/527, № 10209000-44-15/528, № 10209000-44-15/529 о присвоении указанным транспортным средствам классификационного кода 8701209013 ТН ВЭД («бывшие в эксплуатации тягачи седельные, с момента выпуска которых прошло более 5 лет»), ставка таможенной пошлины по которым составляет 2,2 евро за 1 кубический сантиметр объема двигателя, что повлекло за собой увеличение таможенных платежей.

В связи с этим в адрес ЗАО «С.В.Т.С. - Сопровождение» таможней направлено требование от 09.07.2008 № 119 об уплате 10 316 899 руб. 78 коп. ввозной таможенной пошлины, 1 857 042 руб. 01 коп. налога на добавленную стоимость и 572 564 руб. 99 коп. пеней за несвоевременную уплату таможенных пошлин и налогов.

Не согласившись с названными решениями и требованием таможни, общество обратилось в арбитражный суд.

Таможня, принимая оспариваемые решения, пришла к выводу, что при проверке сведений о дате изготовления транспортных средств, представленных ЗАО «С.В.Т.С.-Сопровождение», была установлена их недостоверность.

Апелляционная коллегия считает такой вывод ошибочным и не может с ним согласится, поскольку из материалов дела следует, что у таможни отсутствовали основания для изменения кода ТН ВЭД товара, а следовательно, для доначисления таможенных платежей и пеней.

В соответствии со статьей 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код ТН ВЭД. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

При этом в силу статей 39, 40, 127, 144 ТК РФ лицо, перемещающее товар, либо декларант (таможенный брокер) обязаны уплатить сумму таможенных платежей в размере, соответствующем правильному коду ТН ВЭД.

На основании пункта 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД России для юридических целей классификация товара осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам.

Примечаниями к группе 87 ТН ВЭД «Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности» определено, что при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.

В соответствии с распоряжениями Государственного таможенного комитета России от 30.09.2002 № 624-р и Федеральной таможенной службы России от 20.12.2006 № 459-р моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах. Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.

При отсутствии документального подтверждения даты изготовления  транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 01 июля года изготовления транспортного средства.

Если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент  таможенного оформления транспортного средства, позволяющая  определить  дату изготовления.

Из анализа приведенных нормативных положений следует, что юридическое значение придается оценке данных в следующей последовательности: сначала оцениваются данные сопроводительных документов, затем - данные кода изготовления, указанного в идентификационном номере транспортного средства, и лишь впоследствии - иная информация, включая пояснения представителей завода-изготовителя.

Более того, документальное подтверждение даты изготовления транспортного средства имеет приоритетное значение для решения вопроса о годе его выпуска.

Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, либо с использованием иной достоверной информации, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах. В то же время документальная база, которой располагает импортер транспортного средства (в части указаний на момент его выпуска), содержит данные не о дате фактического производства транспортного средства, а о начале его эксплуатации (дата введения в эксплуатацию, дата первой регистрации транспортного средства).

Так, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 общим классификационным критерием для всех товаров, относящихся к товарной группе 8701 20 90, является наличие эксплуатационного износа (в графе «Наименование позиции» указано «бывшие в эксплуатации»). В связи с этим именно эксплуатационный критерий («выпуск в эксплуатацию», начало эксплуатации транспортного средства) является юридически значимым с учетом систематического толкования нормативных положений.

Судом установлено, следует из материалов дела и не опровергается таможней, что при указании даты выпуска седельных тягачей общество руководствовалось данными, содержащимися в контрактах, приложениях к ним (т. 2, л. 28, 54, 83, 110, 136-139; т. 3, 15-17), инвойсах (т. 2, л. 29-30, 55-56, 84-85,111-112, 140-141), сертификатах собственности на транспортные средства (удостоверений на право владения автомобилем, т. 3, л. 45-56), а также данными, содержащимися в экспертных заключениях независимой экспертной компании «МОС экспертиза-Псков» (т. 1, л. 105-132; т. 2, л. 35-39, 61-64, 90-93, 117-121, 146-151; т. 3, л. 20-22), письмах ООО «Гудвил Холдинг» от 05.12.2007, от 29.01.2008, от 31.01.2008, от 11.02.2008, из которых бесспорно следовало, что дата выпуска (производства) вышеназванных седельных тягачей - 2003 год, а в документах на транспортное средство с VIN 1FJBBCG83 LK 42808 указана дата 18.12.2002 или 12/2002, а с VIN 4V4NC9TJX3N342881- 25.12.2002.

Иная информация о дате выпуска транспортных средств на момент таможенного оформления у таможни отсутствовала.

В силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Основанием для принятия решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД послужила информация, содержащаяся в письмах ООО «Гудвил Холдинг» (г. Санкт-Петербург) на запросы таможни

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2009 по делу n А05-10938/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также