Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А05-14014/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 марта 2009 года г. Вологда Дело № А05-14014/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания-3» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 декабря 2008 года по делу № А05-14014/2008 (судья Шадрина Е.Н.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Городская Управляющая Компания-3» (далее – ООО «ГУК-3», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Архангельской области (далее – жилищная инспекция) от 04.12.2008 № 451 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Архангельской области по делу от 29 декабря 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «ГУК-3» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению подателя жалобы, общество не может нести ответственность за невыполнение тех работ, которые не указаны в соответствующем договоре управления домом. В обосновании своих доводов ссылается на письмо Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.10.2008 № 26084-СК/14. Кроме того, полагает, что общество надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, состоявшегося 29.12.2008, не извещено. Жилищная инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, на основании обращения прокуратуры Ломоносовского района г. Архангельска по жалобе жильца дома № 37 по пр. Советских Космонавтов г. Архангельска 18.11.2008 жилищной инспекцией проведено внеплановое мероприятие по государственному контролю с целью проверки содержания и эксплуатации указанного жилого дома, находящегося под управлением ООО «ГУК-3» (распоряжение заместителя начальника жилищной инспекции от 17.11.2008 № А-06/6-02/1477). Результаты проверки зафиксированы в акте от 18.11.2008 № А-06/7-05/692. В ходе проверки установлены следующие нарушения правил содержания и ремонта указанного жилого дома: подтопление техподполья в районе 2-4 подъездов; неисправность трубопровода канализации (негерметичность) в техподполье в районе 4 подъезда; наличие мусора и посторонних предметов в техлодполье в районе 1-4 подъездов; наличие насекомых (комаров) в техподполье в районе 1-4 подъездов; неисправность штукатурного слоя стен (выкрашивание, отслоение, следы протечек) на лестничной клетке 9 этажа во 2 подъезде, 9 этажа в 3 подъезде, 3 этажа в 4 подъезде; неисправность ручки тамбурной двери 3 подъезда; неисправность остекления и заполнение оконного проема в лестничной клетке 3, 6 этажей в 1 подъезде, 7, 8 этажей во 2 подъезде, 3, 9 этажей в 3 подъезде, 3, 7 этажей в 4 подъезде; отсутствие ограждений оконных проемов в лестничной клетке 1 и 3 подъездов (3 шт.); неисправность клапанов мусоропровода (неплотное закрывание, заклинивание при открывании) в 3 подъезде – 2 и 5 этажи, в 4 подъезде – 3 и 9 этажи, в 5 подъезде – 1 этаж; неисправность заполнения тамбурной двери (неплотность притвора) в 5 подъезде; неисправность приборов освещения на лестничной клетке в 1 подъезде на 5 этаже, в 3 подъезде на 9 этаже, в 4 подъезде на 9 этаже; неисправность кровельного покрытия козырька входа в 4 подъезд (следы протечек, сырость); неисправность (частичное разрушение) вентиляционных каналов на кровле дома в районе подъездов (4 шт.). На основании материалов проверки в присутствии законного представителя общества жилищной инспекцией в отношении ООО «ГУК-3» составлен протокол об административном правонарушении от 19.11.2008 № А-06/7-03/484, в котором отражены нарушения обществом пунктов 3.2.2, 4.1.3, 4.1.9, 4.1.15, 4.2.1.5, 4.6.2.3, 4.7.1, 4.7.2, 4.8.14, 5.6.2, 5.9.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170. Заместитель начальника жилищной инспекции, рассмотрев указанный протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, вынес постановление от 04.12.2008 № 451, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «ГУК-3» оспорило его в судебном порядке. Обжалуемое решение суда мотивировано наличием в действиях общества состава вмененного ему в вину административного правонарушения. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено жилищной инспекцией в пределах полномочий, предоставленных частью 1 статьи 28.3, статьей 23.55 КоАП РФ. Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Следовательно, субъектами данного правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений. В соответствии со статьей 39 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила содержания), которыми предусмотрено, что в состав общего имущества включаются, в частности, межквартирные лестничные площадки, лестницы, чердаки, технические подвалы, крыши, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома, включая несущие стены, окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (пункт 2). В состав указанного имущества включаются также внутридомовая система электроснабжения (пункт 7). Согласно пункту 10 названных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, его текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, освещение помещений общего пользования, их уборку и санитарно-гигиеническая очистку (пункт 11 Правил содержания). Подпунктом «а» пункта 16 Правил содержания предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества собственниками помещений обеспечивается путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ. Способами управления многоквартирным жилым домом являются непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управление управляющей организацией (статья 161 ЖК РФ). В рассматриваемом случае собственником помещений в многоквартирном доме № 37 по пр. Советских космонавтов г. Архангельска выбрано в качестве способа управления многоквартирными домами управление управляющей организацией – ООО «ГУК-3» (протокол заседаний счетной комиссии по подсчету голосов от 20.09.2007 № 2 (л.д. 19-20), договор управления многоквартирным домом от 01.11.2007 (л.д. 9-18)). Согласно пункту 2.1 данного договора общество обязуется за плату оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в этом доме, производить начисление и сбор платежей за оказанные услуги, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Кроме того, разделом 3 договора установлен перечень услуг и работ по содержанию, ремонту общего имущества и коммунальных услуг. Так, пунктом 3.1 предусмотрено проведение обществом технических осмотров и обходов отдельных элементов и помещений жилых домов. В свою очередь, согласно пункту 3.3 договора общество обязуется выполнять работы по ремонту общего имущества (в случае необходимости производства ремонта) многоквартирного дома в соответствии с указанным ниже перечнем: по внутренней отделке (восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях); по водопроводу и канализации, горячему водоснабжению (установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопровода и канализации); по электроснабжению и электротехническим устройствам (установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания); вентиляции (замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции); мусоропроводам (восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств), по крыше (устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель). Пункт 4.1 договора предусматривает, что качество услуг должно соответствовать обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм, условиям данного договора, а также представленной ООО «ГУК-3» информацией об услугах. На основании приведенных выше норм, а также согласно условиям договора управления многоквартирным домом именно ООО «ГУК-3» обязано осуществлять осмотр, а также ремонт общего имущества указанного многоквартирного жилого дома. Следовательно, ООО «ГУК-3» является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, как лицо, ответственное за содержание и ремонт указанного выше многоквартирного дома. Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее – Правила № 170), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда. Согласно Правилам № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках пункт 3.2.2); подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию (пункт 4.1.3); исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и негерметичность стыковых соединений в системах канализации (пункт 4.1.9); не допускать подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования, захламление и Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А13-12261/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|