Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А66-625/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 мая 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-625/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 26 мая 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи             Ралько О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Потребительского кооператива жилищного кооператива -1 «Химинститут, 53» на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2015 года по делу № А66-625/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Голубева Л.Ю.),

 

у с т а н о в и л:

 

Потребительский кооператив жилищный кооператив -1  «Химинститут, 53» (ОГРН 1026940513236; ИНН 6903006692; место нахождения: 170032, Тверская область, район Калининский, город Тверь, поселок Химинститута, дом 53; далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (ОГРН 1066950062717;                        ИНН 6901000920; место нахождения: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее – администрация, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации города Твери от 16.12.2014 № 975/а по делу об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. (с учетом уточнения требований, принятого судом).

Решением Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Кооператив с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение судом норм материального права. Ходатайством просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, заявитель является обслуживающей организацией дома № 53 в поселке Химинститута города Твери, осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию общего имущества указанного жилого дома, деятельность по организации сбора, размещения бытовых отходов и крупногабаритных отходов,  содержание контейнерной площадки, расположенной возле дома № 50 поселка Химинститута города Твери.

         Администрацией выявлены нарушения требований законодательства, предъявляемых к оборудованию контейнерной площадки, расположенной возле дома № 50 в поселке Химинститута города Твери, а именно: отсутствует отсек либо бункер-накопитель для сбора или временного хранения крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка не имеет ограждения с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 метра, ограждение с левой стороны частично разрушено, с правой стороны полностью отсутствует. Отходы размещены на открытом рельефе местности вне емкостей для сбора отходов.

          Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования территории от 21.10.2014.

В связи с этим административным органом в отношении заявителя составлен  протокол об административном правонарушении от 26.11.2014                № 72-ОБ, в котором отражено нарушение кооперативом требований пунктов 1.4, 2.1, 2.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.20 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее - Кодекс благоустройства, Кодекс).

По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела административным органом в отношении общества вынесено постановление от 16.12.2014 № 975/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО, в виде штрафа в размере 50 000 руб. 

Не согласившись с указанным постановлением, кооператив обратился в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с  частью  4 статьи 28 Закона № 46-ЗО нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам, и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства.

В соответствии с пунктом 1.2 Кодекса благоустройства вопросы благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории регулируются законодательством Российской Федерации и Тверской области, принятыми в соответствии с ним уполномоченными на то государственными органами строительными и иными правилами и нормами, настоящим Кодексом, а также - в рамках полномочий органов местного самоуправления города Твери - принятыми ими нормативными актами.

В силу пункта 1.4 Кодекса благоустройства его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.6 Кодекса благоустройства исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей.

Согласно с пунктом 2.1 Кодекса благоустройства под благоустройством города понимается целенаправленная деятельность жителей, органов местного самоуправления, организаций, самодеятельных объединений граждан, направленная на создание максимально благоприятных, здоровых, экологически безопасных условий проживания в г. Твери людей, обеспечение комплексного социально-экономического развития городского хозяйства, сохранение и приумножение исторического наследия, культурного и природного потенциалов города, его красоты и внешней привлекательности.

Основными направлениями деятельности по благоустройству в соответствие с пунктом 2.2 Кодекса являются, в том числе, уборка города и объектов с обособленной территорией, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, нечистот с городских территорий.

В соответствии с пунктом 9.4 Кодекса расстояние от места установки контейнеров до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха, окон и дверей жилых зданий должно соответствовать санитарным нормам.

Контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 м, удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды в систему ливневой канализации.

Согласно пункту 9.5 Кодекса благоустройства контейнеры и другие мусоросборники должны быть окрашены и иметь маркировку, указывающую на тип собираемых отходов и на владельца контейнера.

На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов.

На контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов.

В силу пункта 9.6 Кодекса крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности.

В соответствии с пунктом 9.20 Кодекса для размещения различных видов отходов должны быть организованы раздельные места складирования. Вывоз бытовых отходов может производиться также на мусороперерабатывающие предприятия.

Вывоз нечистот из отстойников канализационных колодцев и выгребов производится на сливные станции.

Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований. Так, согласно предъявленным доказательствам у дома № 50 поселка Химинститута города Твери, находящийся в управлении общества, отсутствует отсек либо бункер-накопитель для сбора или временного хранения крупногабаритных отходов; контейнерная площадка не имеет ограждения с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1.5 метра, ограждение с левой стороны частично разрушено, с правой стороны полностью отсутствует. Кроме того отходы размещены на открытом рельефе местности вне емкостей для сбора отходов. Данный факт подателем жалобы не оспаривается.

Таким образом, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт совершения кооперативом вменяемого ему правонарушения.

На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В материалах дела отсутствуют доказательства того, что кооператив принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм.

Какие-либо неустранимые сомнения в виновности                                          кооператива отсутствуют.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО.

Довод подателя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является ненадлежащим доказательством, поскольку в нарушение требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ он составлен в отсутствие двух понятых, отклоняется апелляционной инстанцией.

В соответствии частью 1 статьи 27.8 КоАП осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Частью 2 статьи 27.8 КоАП установлено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых.

В рассматриваемом случае административным органом произведен осмотр площадки с учетом  требований статьи 27.8 КоАП РФ, акт обследования территории от 21.10.2014 составлен в присутствии двух понятых -                    Гусевой Ю.Ю. и Лукьяновой И.В., с приложением фотоматериалов.

Протокол об административном правонарушении от 26.11.2014 № 72-ОБ в отношении кооператива составлен  в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии его законного представителя - Усановой  Е.В.  и  ею подписан.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что администрацией не допущено существенных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности.

Доводы подателя жалобы о том, что у него отсутствует соответствующая обязанность в связи с тем, что спорная контейнерная площадка не является общим имуществом многоквартирного дома и судом первой инстанции не правомерно не определен круг лиц, несущих ответственность за ее содержание, отклоняются апелляционной инстанцией.

Ответственность за деятельность по организации сбора, размещения бытовых отходов и крупногабаритных отходов, содержание контейнерной площадки, расположенной у дома № 50 поселка Химинститута города Твери возлагается на эксплуатирующие организации.

Из материалов дела следует, что кооператив является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом № 53 (город Твери, поселок Химинститут), сбор отходов жителей указанного дома осуществляется на контейнерной площадке, расположенной

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А13-15263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также