Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А66-625/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е26 мая 2015 года г. Вологда Дело № А66-625/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 26 мая 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Ралько О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Потребительского кооператива жилищного кооператива -1 «Химинститут, 53» на решение Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2015 года по делу № А66-625/2015, рассмотренному в порядке упрощенного производства (судья Голубева Л.Ю.),
у с т а н о в и л:
Потребительский кооператив жилищный кооператив -1 «Химинститут, 53» (ОГРН 1026940513236; ИНН 6903006692; место нахождения: 170032, Тверская область, район Калининский, город Тверь, поселок Химинститута, дом 53; далее - кооператив) обратился в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к администрации города Твери (ОГРН 1066950062717; ИНН 6901000920; место нахождения: 170100, Тверская область, город Тверь, улица Советская, дом 11; далее – администрация, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии при администрации города Твери от 16.12.2014 № 975/а по делу об административном правонарушении, предусмотренного пунктом 4 статьи 28 Закона Тверской области от 14.07.2003 № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» (далее – Закон № 46-ЗО) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб. (с учетом уточнения требований, принятого судом). Решением Арбитражного суда Тверской области от 20 марта 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Кооператив с решением суда не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное применение судом норм материального права. Ходатайством просит рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, заявитель является обслуживающей организацией дома № 53 в поселке Химинститута города Твери, осуществляет управление, обслуживание и эксплуатацию общего имущества указанного жилого дома, деятельность по организации сбора, размещения бытовых отходов и крупногабаритных отходов, содержание контейнерной площадки, расположенной возле дома № 50 поселка Химинститута города Твери. Администрацией выявлены нарушения требований законодательства, предъявляемых к оборудованию контейнерной площадки, расположенной возле дома № 50 в поселке Химинститута города Твери, а именно: отсутствует отсек либо бункер-накопитель для сбора или временного хранения крупногабаритных отходов. Контейнерная площадка не имеет ограждения с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 метра, ограждение с левой стороны частично разрушено, с правой стороны полностью отсутствует. Отходы размещены на открытом рельефе местности вне емкостей для сбора отходов. Выявленные нарушения зафиксированы в акте обследования территории от 21.10.2014. В связи с этим административным органом в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении от 26.11.2014 № 72-ОБ, в котором отражено нарушение кооперативом требований пунктов 1.4, 2.1, 2.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.20 Кодекса благоустройства города Твери, утвержденного решением Тверской городской Думы от 24.04.2001 № 56 (далее - Кодекс благоустройства, Кодекс). По результатам рассмотрения данного протокола и материалов административного дела административным органом в отношении общества вынесено постановление от 16.12.2014 № 975/а о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО, в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, кооператив обратился в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим. В соответствии с частью 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к оборудованию контейнерных площадок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Порядок содержания в городе Твери жилищного фонда, зданий и других сооружений, придомовых, дворовых и внутриквартальных территорий, улиц, мостов, путепроводов, переездов через железнодорожные и трамвайные пути, транспортных и пешеходных тоннелей, набережных, спусков к воде, павильонов на остановках городского пассажирского транспорта, парков, садов, скверов, бульваров, газонов, территорий вокруг предприятий торговли и общественного питания, производственных территорий, подъездов и территорий, прилегающих к предприятиям и организациям, строительным площадкам, и закрепленных за ними открытых водостоков, пустырей определяет Кодекс благоустройства. В соответствии с пунктом 1.2 Кодекса благоустройства вопросы благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории регулируются законодательством Российской Федерации и Тверской области, принятыми в соответствии с ним уполномоченными на то государственными органами строительными и иными правилами и нормами, настоящим Кодексом, а также - в рамках полномочий органов местного самоуправления города Твери - принятыми ими нормативными актами. В силу пункта 1.4 Кодекса благоустройства его требования по вопросам благоустройства города, обеспечения чистоты и порядка на его территории распространяются на всех юридических лиц, независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности. Юридические лица и граждане несут ответственность за соблюдение чистоты и порядка в городе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, нормативными актами органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 1.6 Кодекса благоустройства исполнитель коммунальных услуг – это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Контейнерная площадка для установления мусоросборников - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения отходов производства и потребления с установкой необходимого количества контейнеров и бункеров-накопителей. Согласно с пунктом 2.1 Кодекса благоустройства под благоустройством города понимается целенаправленная деятельность жителей, органов местного самоуправления, организаций, самодеятельных объединений граждан, направленная на создание максимально благоприятных, здоровых, экологически безопасных условий проживания в г. Твери людей, обеспечение комплексного социально-экономического развития городского хозяйства, сохранение и приумножение исторического наследия, культурного и природного потенциалов города, его красоты и внешней привлекательности. Основными направлениями деятельности по благоустройству в соответствие с пунктом 2.2 Кодекса являются, в том числе, уборка города и объектов с обособленной территорией, сбор и вывоз бытовых отходов, мусора, нечистот с городских территорий. В соответствии с пунктом 9.4 Кодекса расстояние от места установки контейнеров до жилых домов, детских, спортивных площадок, мест отдыха, окон и дверей жилых зданий должно соответствовать санитарным нормам. Контейнерные площадки для установки мусоросборников должны иметь асфальтобетонное покрытие, освещены, ограждены с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1,5 м, удобны для подъезда машин и производства погрузочно-разгрузочных работ, а также иметь устройства для стока воды в систему ливневой канализации. Согласно пункту 9.5 Кодекса благоустройства контейнеры и другие мусоросборники должны быть окрашены и иметь маркировку, указывающую на тип собираемых отходов и на владельца контейнера. На контейнерных площадках должна быть информация о графике вывоза отходов и телефон предприятия, оказывающего услуги по вывозу хозяйственно-бытовых и промышленных отходов. На контейнерной площадке должно быть организовано место для сбора крупногабаритных отходов. В силу пункта 9.6 Кодекса крупногабаритный мусор собирается на специальных площадках в отсеках или бункерах-накопителях. Не допускается складирование твердых бытовых и крупногабаритных отходов на открытом рельефе местности. В соответствии с пунктом 9.20 Кодекса для размещения различных видов отходов должны быть организованы раздельные места складирования. Вывоз бытовых отходов может производиться также на мусороперерабатывающие предприятия. Вывоз нечистот из отстойников канализационных колодцев и выгребов производится на сливные станции. Материалами дела подтверждается факт нарушения указанных требований. Так, согласно предъявленным доказательствам у дома № 50 поселка Химинститута города Твери, находящийся в управлении общества, отсутствует отсек либо бункер-накопитель для сбора или временного хранения крупногабаритных отходов; контейнерная площадка не имеет ограждения с трех сторон сплошным барьером высотой не менее 1.5 метра, ограждение с левой стороны частично разрушено, с правой стороны полностью отсутствует. Кроме того отходы размещены на открытом рельефе местности вне емкостей для сбора отходов. Данный факт подателем жалобы не оспаривается. Таким образом, в рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт совершения кооперативом вменяемого ему правонарушения. На основании части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 данного Кодекса административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что кооператив принял все зависящие от него меры по соблюдению установленных законодательством норм. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности кооператива отсутствуют. Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях кооператива состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 4 статьи 28 Закона № 46-ЗО. Довод подателя жалобы о том, что протокол об административном правонарушении является ненадлежащим доказательством, поскольку в нарушение требований части 2 статьи 27.8 КоАП РФ он составлен в отсутствие двух понятых, отклоняется апелляционной инстанцией. В соответствии частью 1 статьи 27.8 КоАП осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Частью 2 статьи 27.8 КоАП установлено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. В рассматриваемом случае административным органом произведен осмотр площадки с учетом требований статьи 27.8 КоАП РФ, акт обследования территории от 21.10.2014 составлен в присутствии двух понятых - Гусевой Ю.Ю. и Лукьяновой И.В., с приложением фотоматериалов. Протокол об административном правонарушении от 26.11.2014 № 72-ОБ в отношении кооператива составлен в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, в присутствии его законного представителя - Усановой Е.В. и ею подписан. Таким образом, суд первой инстанции правомерно посчитал, что администрацией не допущено существенных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности. Доводы подателя жалобы о том, что у него отсутствует соответствующая обязанность в связи с тем, что спорная контейнерная площадка не является общим имуществом многоквартирного дома и судом первой инстанции не правомерно не определен круг лиц, несущих ответственность за ее содержание, отклоняются апелляционной инстанцией. Ответственность за деятельность по организации сбора, размещения бытовых отходов и крупногабаритных отходов, содержание контейнерной площадки, расположенной у дома № 50 поселка Химинститута города Твери возлагается на эксплуатирующие организации. Из материалов дела следует, что кооператив является организацией, осуществляющей управление многоквартирным жилым домом № 53 (город Твери, поселок Химинститут), сбор отходов жителей указанного дома осуществляется на контейнерной площадке, расположенной Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А13-15263/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|