Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А44-3298/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 марта 2009 года г. Вологда Дело № А44-3298/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Богатыревой В.А., судей Бочкаревой И.Н., Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Смыковой Ю.А., при участии от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области Ларионовой Т.В. по доверенности от 05.03.2009 № 2.4-01/1-8377, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Орион» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 20 января 2009 года по делу № А44-3298/2008 (судья Максимова Л.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Орион» (далее – ООО «Орион», общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Новгородской области (далее – инспекция ФНС) о признании незаконным решения от 30.09.2008 № 2.11-16/16. Решением Арбитражного суда Новгородской области по делу от 20.01.2009 в удовлетворении требования общества о признании незаконным оспариваемого решения инспекции ФНС отказано. ООО «Орион» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования общества удовлетворить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на реальный характер сделок с поставщиками: обществом с ограниченной ответственностью «БалтРегион» (далее – ООО «БалтРегион») и открытым акционерным обществом «Вега» (далее – ОАО «Вега»). По мнению подателя жалобы, выводы налогового органа о том, что данные организации не существуют, основаны на предположениях. Считает, что общество проявило должную осмотрительность, сотрудничая с указанными поставщиками. Инспекция ФНС в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав представителя инспекции ФНС, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как видно из материалов дела, инспекция ФНС провела выездную налоговую проверку ООО «Орион» за период с 31.01.2006 по 31.12.2007 по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов, по итогам которой составлен акт от 08.09.2008 № 2.11-16/16 (т. 1, л. 33-51). По результатам рассмотрения материалов проверки инспекцией ФНС вынесено решение от 30.09.2008 № 2.11-16/16 о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислено налоговых платежей в общей сумме 3 524 111 руб., из них: 1 420 918 руб. – налог на прибыль, 267 551 руб. – соответствующие пени и 284 183 руб. – налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ); 1 065 689 руб. – налог на добавленную стоимость (далее – НДС); 213 138 руб. – соответствующие пени и 213 138 руб. – налоговые санкции по пункту 1 статьи 122 НК РФ. Не согласившись с решением налогового органа, ООО «Орион» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Как усматривается из материалов дела, инспекцией ФНС при проведении выездной налоговой проверки установлено, что общество поставило на учет лесоматериалы, полученные от находящихся в г. Санкт-Петербурге поставщиков: ОАО «Вега» (ИНН 7820091721) и ООО «БалтРегион» (ИНН 7801180114), и включило в состав затрат, уменьшающих налогооблагаемую прибыль за 2006 год, расходы в сумме 5 920 492 руб. по оплате лесоматериалов данным поставщикам; при исчислении НДС за 2006 год общество воспользовалось правом на вычеты в сумме 1 065 689 руб. по счетам-фактурам, выставленным указанными поставщиками. Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. Согласно статье 252 НК РФ в целях исчисления налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы. В соответствии с пунктом 1 статьи 253 НК РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя расходы, связанные с изготовлением (производством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, приобретением и (или) реализацией товаров (работ, услуг, имущественных прав). В пункте 2 статьи 253 данного Кодекса расходами, связанными с производством и (или) реализацией, названы и материальные расходы. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, затраты налогоплательщика на приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг). Таким образом, при решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей налогообложения необходимо исходить из того, что расходы должны подтверждаться первичными документами. Условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы на приобретение товаров (работ, услуг) фактически осуществлены. При этом должны приниматься во внимание доказательства, представленные налогоплательщиком в подтверждение факта и размера этих затрат, которые подлежат правовой оценке в совокупности. Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон «О бухгалтерском учете») предусмотрено, что все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет, при этом они должны содержать достоверную информацию. В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 данного Кодекса, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Согласно пункту 2 указанной статьи (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, в отношении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ. Порядок применения налоговых вычетов установлен в статье 172 НК РФ. Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 года № 119-ФЗ) налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено этой статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных названной статьей, и при наличии соответствующих первичных документов. Таким образом, условиями применения вычетов являются приобретение товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, фактическая уплата сумм налога продавцу, принятие на учет указанных товаров (работ, услуг) и наличие соответствующих первичных документов. Из пункта 1 статьи 169 НК РФ следует, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия сумм налога к вычету или возмещению в порядке, установленном главой 21 названного Кодекса. Перечень сведений и реквизитов, которые должны быть указаны в счете-фактуре, приведен в пунктах 5 и 6 статьи 169 данного Кодеса. В пункте 6 статьи 169 НК РФ предусмотрено, что счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. Согласно пункту 2 статьи 169 НК РФ счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 данной статьи, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 № 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» (далее – Постановление № 53) разъяснено, что представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы. В подтверждение правомерности действий, произведенных при составлении соответствующих деклараций по налогу на прибыль и НДС (т. 2, л. 1-30) и исчислении сумм налогов к уплате, общество представило следующие документы: договоры на поставку лесоматериалов, товарные накладные, счета-фактуры, квитанции к приходным кассовым ордерам, чеки контрольно-кассовых машин, поскольку оплата за полученные лесоматериалы производилась наличными денежными средствами (по ООО «БалтРегион» – т. 2, л. 31-153; т. 3, л. 1-22; по ОАО «Вега» – т. 3, л. 23-151; т. 4, л. 1-139; т. 5, л. 121). При этом в ходе выездной налоговой проверки инспекцией ФНС установлено, и это подтверждается материалами дела, что контрагенты общества – ОАО «Вега» (ИНН 7820091721) и ООО «БалтРегион» (ИНН 7801180114) не зарегистрированы в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), соответственно, не состоят на налоговом учете; указанный в счетах-фактурах идентификационный номер налогоплательщика (далее – ИНН) ОАО «Вега» не соответствует алгоритму составления структуры ИНН, предусмотренному приказом Министерства по налогам и сборам России от 03.03.2004 № БГ-3-09/178 (содержит 11 знаков вместо 10 по алгоритму) (т. 5, л. 107-108), более того, налоговыми органами указанные выше ИНН никаким юридическим лицам не присваивались (материалы встречных проверок, т. 1, л. 128-131, 138, 139, 149-151). В соответствии с пунктом 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Согласно статье 1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ» государственная регистрация юридических лиц представляют собой акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.05.2002 № 319 Министерство Российской Федерации по налогам и сборам уполномочено осуществлять с 01.07.2002 государственную регистрацию юридических лиц. Из пункта 3 статьи 83 НК РФ следует, что постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц. Налоговый орган по месту нахождения юридического лица обязан осуществить его постановку на учет с присвоением идентификационного номера (ИНН) налогоплательщика и постановки на учет, внести сведения в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать свидетельство о постановке на учет в налоговом органе одновременно со свидетельством о государственной регистрации юридического лица. Пунктом 7 статьи 84 НК РФ предусмотрено, что каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика. Присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) не подлежит изменению и не может быть повторно присвоен другой организации Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2009 по делу n А05-58/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|