Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А13-949/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 мая 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-949/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 22 мая 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и               Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от УГАДН Головяшкина Е.В. по доверенности от 10.06.2014 № 6, от ООО «ЗемСтрой» Земцова В.С. по доверенности от 20.02.2013, Воеводиной Е.А. по доверенности от 08.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗемСтрой» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 19 марта 2015 года по делу                № А13-949/2015 (судья Киров С.А.),

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Вологодской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1023500870953; ИНН 3525020041; место нахождения: 160019, город Вологда, улица Комсомольская, дом 55; далее – управление, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЗемСтрой» (ОГРН 1103528012015;                    ИНН 3528174385; место нахождения: 162604, Вологодская обл., г. Череповец, ул. Остинская, д. 15, кв. 50; далее – общество, ООО «ЗемСтрой») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 19 марта 2015 года заявленные требования удовлетворены: ООО «ЗемСтрой» привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. В обоснование своей позиции ссылается на незаконность проведения проверки в отношении общества, поскольку поступившая в УГАДН информация УГИБДД УМВД России по Вологодской области о наличии пострадавших в дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) 06.11.2014 не соответствует действительности. Считает смягчающим ответственность обстоятельством полное устранение всех нарушений в феврале 2015 года. В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы.

Управление в отзыве и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей общества и управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании приказа начальника УГАДН от 10.12.2014 № 26119.12.2014 управлением проведена проверка общества на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек.

Управлением установлено, что общество имеет бессрочную лицензию от 30.12.2013 № АСС-35-000017 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)

В ходе проверки выявлены нарушения подпунктов «б», «з», «и» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280 (далее – Положение о лицензировании № 280), которые выразились в следующем:

1) в нарушение требований приказа Минтранса России от 02.04.1996                  № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцев транспортных средств» ООО «ЗемСтрой» использует форму учета ДТП владельцев транспортных средств, не соответствующую утвержденной, а именно отсутствует наименование и разделы 1, 2;

2) в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995                       № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196), пункта 5.2 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий, утвержденного приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 26.01.1990 № 49, обществом не анализируются и не устраняются причины ДТП, не проведено служебное расследование ДТП, совершенного 06.11.2014; в акте служебного расследования ДТП от 07.11.2014 отсутствуют следующие сведения: в первом разделе - принадлежность транспортного средства, вид перевозок, имя, отчество водителя; во втором разделе - кто и в какое время выпустил водителя в рейс, проходил ли он медосмотр, соблюдался ли маршрут движения; третий раздел не содержит данные о ширине дороги, обочин, их дефектах, условиях видимости в момент совершения дорожно-транспортного происшествия, а также наличии недостатков в обустройстве оборудования дороги; отсутствует четвертый раздел акта «Сведения о водителе»; в пятом разделе не содержится год выпуска транспортного средства, пробег общий и после ТО-2 с указанием времени его проведения, не указано, своевременно ли выполнялись заявочные ремонты; отсутствует шестой раздел «Состояние профилактической работы по безопасности движения»; к акту не приложены копия протокола осмотра места ДТП и осмотра транспорта, копия схемы ДТП;

3) в нарушение части 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ, приказа Минавтотранса РСФСР от 18.01.1967 № 32 «О безопасности и мерах по обеспечению автохозяйств министерства водительскими кадрами и закреплению на работе выпускников учебных комбинатов и автошкол» обществом не организовано проведение стажировки в объеме не менее 8 часов водителя Бусела А.Н., совершившего по своей вине ДТП 06.11.2014; документы, подтверждающие проведение стажировки после ДТП, отсутствуют;      в листке прохождения стажировки водителем Бусевым А.Н. при приеме на работу от 29.09.2014 не указана марка автомобиля, на котором водитель может работать;

4) в нарушение части 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта), подпункта 1 пункта 5, подпунктов 2, 4 пункта 6, подпункта 2 пункта 7, пункта 13, пункта 16 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», пункта 26 раздела IV Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 (далее – Правила обеспечения безопасности), ООО «ЗемСтрой» допущены нарушения при оформлении путевых листов, а именно: в сведениях о собственнике (владельце) транспортного средства отсутствует номер телефона юридического лица, в сведениях о транспортном средстве отсутствует государственный регистрационный знак автобуса (не указан номер региона 35), дата (число, месяц, год) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) его заезда на указанную стоянку, время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителя (путевой лист от 12.12.2014 № 312); время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначенными решением руководителя предприятия, и не заверены их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий; даты и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя проставленные медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, заверены его штампом и подписью без указания фамилии, имени и отчества; сведения о месте проведения контроля технического состояния транспортного средства не зафиксированы в путевых листах от 10.12.2014 № 308, от 11.12.2014 № 300, от 12.12.2014 № 312;

5) в нарушение части 3 статьи 23 Закона № 196-ФЗ, пункта 1.5 приложения № 2 к Правилам обеспечения безопасности не смотря на наличие договора от 01.02.2014 № 67 на оказание медицинских услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей транспортных средств, заключенного с бюджетным учреждением здравоохранения «Вашкинская ЦРБ», общество не обеспечило проведение обязательных медицинских осмотров водителей, в путевых листах от 10.12.2014 № 308, от 11.12.2014 № 300, от 12.12.2014 № 312 штампы медицинского работника о проведении послерейсового медицинского осмотра водителей отсутствуют.

Указанные обстоятельства зафиксированы в акте проверки от 19.12.2014   № 124.

По фактам выявленных нарушением управлением в отношении                 ООО «ЗемСтрой» составлен протокол от 28.01.2015 № 8 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Посчитав состав правонарушения установленным, управление в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил указанное заявление.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Объектом данного правонарушения является государственный порядок при осуществлении лицензируемой деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в грубом нарушении лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

В силу пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с данным Законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 названного Закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно пункту 24 части 1 статьи 12 данного Закона деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В соответствии с  частью 1 статьи 20 Закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В силу части 2 статьи 20 указанного Закона юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается в какой бы то ни было форме понуждать или поощрять водителей транспортных средств к нарушению ими требований безопасности дорожного движения.

Таким образом, при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиаты обязаны соблюдать минимальный уровень обеспечения безопасности дорожного движения, установленный законодательством Российской Федерации. Снижать этот уровень своими решениями лицензиаты не вправе.

Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) определен Положением о лицензировании № 280.

В пункте 4 названного Положения определены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, в том числе наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке (пункт «б»); соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Закона                   № 196-ФЗ (подпункт «з»); соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Уставом автомобильного транспорта, в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 (подпункт «и»).

В соответствии с пунктом 5 Положения о лицензировании № 280 осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом с грубым нарушением лицензионных

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2015 по делу n А05-513/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также