Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А13-9201/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 14 мая 2015 года г. Вологда Дело № А13-9201/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 14 мая 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Докшиной А.Ю. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А. при участии от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области Колпакова В.В. по доверенности от 11.09.2014 № 9415-2, от Департамента лесного комплекса Вологодской области Середа М.В. по доверенности от 31.12.2014 № 288, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения комбината «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу на решение Арбитражного суда Вологодской области от 13 февраля 2015 года по делу № А13-9201/2014 (судья Парфенюк А.В.), у с т а н о в и л : Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Онега» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу (ОГРН 1023501453106; ИНН 3509001027; место нахождения: 162002, Вологодская область, город Грязовец; далее – Учреждение, ФГКУ комбинат «Онега» Росрезерва) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным предписания от 21.05.2014 № 37/1/1 Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области (ОГРН 1043500086112; ИНН 3525143533; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Мальцева, дом 4; далее – Управление). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент лесного комплекса Вологодской области (далее – Департамент). Решением суда требования удовлетворены частично: предписание Управления признано недействительным в части срока, установленного Учреждению для устранения обязательных требований пожарной безопасности; на Управление возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Учреждения путем установления нового срока исполнения предписания от 21.05.2014 № 37/1/1 с учетом характера нарушения, а также исходя из имущественного и финансового положения заявителя, организационных и технических условий, влияющих на устранение обязательных требований пожарной безопасности. Учреждение, не согласившись с указанным судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на то, что судом первой инстанции обстоятельства дела исследованы не в полном объеме, а решение принято с неправильным применением норм материального права. Не согласно с выводом суда о том, что Учреждение обязано обеспечить устройство противопожарного разрыва на землях лесного фонда. Управление, Департамент в отзывах на апелляционную жалобу и их представители в судебном заседании апелляционного суда доводы Учреждения отклонили, просят решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представители в суд не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Управления и Департамента, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, 21.05.2014 должностными лицами Управления на основании распоряжения от 05.05.2014 № 37, изданного во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 18.03.2014 № РД-П4-1783, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований пожарной безопасности на объекте Учреждения. По результатам проверки составлен акт проверки от 21.05.2014 № 37/1/1. В ходе проверки Управлением выявлено нарушение обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренных пунктом 3 статьи 4, пунктом 3 статьи 69, пунктом 2 статьи 70 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктами 6.1.6, 6.4.5, 6.4.7 таблицы 14 СП 4.13130.2013) в части минимальных расстояний от зданий и сооружений складов нефти и нефтепродуктов со взрывопожароопасными и пожароопасными производствами до лесных массивов. В связи с этим Управлением вынесено предписание от 21.05.2014 № 37/1/1 (далее – предписание), которым Учреждению предложено устранить нарушение вышеуказанных обязательных требований пожарной безопасности в срок до 18.08.2014. Не согласившись с указанным предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, принимая во внимание бюджетное финансирование деятельности Учреждения, а также то, что для соблюдения требований Лесного кодекса Российской Федерации при выполнении предписания Учреждению следует учитывать процедуру перевода земель, разъясненную письмами Правительства Вологодской области от 23.03.2012 № 730/03-41 и Департамента от 13.03.2012 № 304/04-01, пришел к выводу о нарушении оспариваемым предписанием в части срока, установленного для устранения нарушений обязательных требований пожарной безопасности, прав и законных интересов Учреждения в сфере экономической деятельности, признал оспариваемое предписание в указанной части недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных Учреждением требований отказано. Апелляционный суд считает, что решение суда является законным и обоснованным в связи со следующим. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность – состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. В соответствии со статьей 1 Закона № 69-ФЗ требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой - национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно части 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности и тушение пожаров в лесах. На основании статьи 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров; мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах. Меры пожарной безопасности в лесах осуществляются в соответствии с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов. В силу частей 1, 2 статьей 53.1 названного Кодекса предупреждение лесных пожаров включает в себя противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров, а меры противопожарного обустройства лесов в числе прочих мероприятий - прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос. Частью 4 этой же статьи предусмотрено, что противопожарные расстояния, в пределах которых осуществляются вырубка деревьев, кустарников, лиан, очистка от захламления, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Закон № 123-ФЗ) и ЛК РФ. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния должны обеспечивать нераспространение пожара: 1) от лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) до зданий и сооружений, расположенных: а) вне территорий лесничеств (лесопарков); б) на территориях лесничеств (лесопарков); 2) от лесных насаждений вне лесничеств (лесопарков) до зданий и сооружений. В соответствии с частью 3 статьи 69 Закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов до границ лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны составлять не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. На основании части 1 статьи 70 Закона № 123-ФЗ противопожарные расстояния от зданий и сооружений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, расположенных на территориях складов нефти и нефтепродуктов, до граничащих с ними объектов защиты следует принимать в соответствии с таблицей 12 приложения к настоящему Федеральному закону. В силу части 4 статьи 70 Закона № 123-ФЗ расстояние от складов для хранения нефти и нефтепродуктов до границ лесных насаждений смешанных пород (хвойных и лиственных) лесничеств (лесопарков) допускается уменьшать в два раза. При этом вдоль границ лесных насаждений лесничеств (лесопарков) со складами нефти и нефтепродуктов должны предусматриваться шириной не менее 5 метров наземное покрытие из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли. Частью 2 статьи 70 Закона № 123-ФЗ установлено, что расстояния, указанные в таблице 12 приложения к настоящему Федеральному закону в скобках, следует принимать для складов II категории общей вместимостью более 50 000 кубических метров. Расстояния, указанные в таблице 12 приложения к настоящему Федеральному закону, определяются: 1) между зданиями и сооружениями - как расстояние в свету между наружными стенами или конструкциями зданий и сооружений; 2) от сливоналивных устройств - от оси железнодорожного пути со сливоналивными эстакадами; 3) от площадок (открытых и под навесами) для сливоналивных устройств автомобильных цистерн, для насосов, тары - от границ этих площадок; 4) от технологических эстакад и трубопроводов - от крайнего трубопровода; 5) от факельных установок - от ствола факела. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ). Пунктом 6.1.6 Свода правил СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24.04.2013 № 288 (далее - СП 4.13130.2013), предусмотрено, что расстояние от зданий производственных объектов (независимо от степени их огнестойкости) до границ лесного массива хвойных пород и мест разработки или открытого залегания торфа принимаются 100 м, смешанных пород – 50 м, а до лиственных пород – 20 м. При размещении производственных объектов в лесных массивах, когда строительство их связано с вырубкой леса, указанные расстояния до лесного массива хвойных пород допускается сокращать в два раза. Согласно пункту 6.4.5 СП 4.13130.2013 минимальные расстояния от зданий и сооружений категорий А, Б и В по взрывопожарной и пожарной опасности, а также наружных установок категорий АН, БН, ВН и ГН по пожарной опасности, расположенных на территориях складов нефти и нефтепродуктов, до других объектов предусмотрены в таблице 14 СП 4.13130.2013. Как предусмотрено таблицей 14 СП 4.13130.2013, в том случае, если объектами, граничащими со зданиями и сооружениями складов нефти и нефтепродуктов являются лесные массивы хвойных и смешанных пород, лиственных пород противопожарные расстояния составляют: при категории склада I – 100 м; при категории склада II – 40 (100) м (в скобках указаны значения для складов Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.05.2015 по делу n А66-5530/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|