Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А05-5686/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 08 мая 2015 года г. Вологда Дело № А05-5686/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 08 мая 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Зориной Ю.В. и Черединой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Макаровской Т.Н., при участии от Министерства финансов Архангельской области представителя Кольцова О.В. по доверенности от 26.12.2014 № 10-29/554, от Контрольно-счетной палаты Архангельской области представителя Спицыной В.Н. по доверенности от 21.04.2015 № 17, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 14 июля 2014 года по делу № А05-5686/2014 (судья Низовцева А.М.), установил:
Министерство финансов Архангельской области (место нахождения: 163000, город Архангельск, проспект Троицкий, дом 49, ОГРН 1022900535558, ИНН 2901061980, далее – Минфин) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с иском к муниципальному образованию «Котласский муниципальный район» в лице администрации (место нахождения: 165320, Архангельская область, Котласский район, рп. Шипицыно, улица Советская, дом 53, ОГРН 1022901025201, ИНН 2913002636, далее – Администрация) о взыскании 13 054 086 руб. 48 коп. межбюджетных трансфертов, выделенных на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, за период с 01.01.2010 по 31.12.2012. Делу присвоен № А05-3468/2014. Определением Арбитражного суда Архангельской области от 07.05.2014 требование о взыскании 6 766 853 руб. 82 коп. субсидий, перечисленных в 2010–2011 годах, выделено в отдельное производство с присвоением № А05-5686/2014. В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Контрольно-счетная палата Архангельской области (далее – Палата), Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее – Министерство ТЭК и ЖКХ), муниципальное образование «Сольвычегодское» в лице администрации (далее – МО «Сольвычегодское»), муниципальное унитарное предприятие «Стахановец» муниципального образования «Сольвычегодское» (далее – Предприятие), общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее - ООО «Спектр»), общество с ограниченной ответственностью «Центр» (далее - ООО «Центр»), общество с ограниченной ответственностью «Партнер» (далее - ООО «Партнер»). Решением от 14.07.2014 суд отказал в удовлетворении иска. Минфин с решением суда не согласился, в апелляционной жалобе и дополнении к ней просил его отменить, принять по делу новый судебный акт. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. В соответствии с актом Палаты от 05.02.2013 проверки расходования средств областного бюджета, направленных на поддержку жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Котласского района Администрация в 2010 году произвела авансирование ООО «Центр» по субсидии на возмещение убытков, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению, в размере 2 291 620 руб. При этом ООО «Центр» по итогам 2010 года не подтверждены объемы потребленной населением тепловой энергии, сумма авансовых платежей превысила фактическую потребность в средствах субсидии на указанную величину. Кроме того, в 2010 году Администрацией произвела авансирование ООО «Спектр» в размере 9 960 руб., ООО «Партнер» в размере 1 338 580 руб. По данным годовой отчетности организациями не подтверждена потребность в средствах субсидии в указанных размерах. Исходя из положений Закона Архангельской области от 15.12.2009 № 118-9-03 «Об областном бюджете на 2010 год» субсидия предоставляется исходя из фактической потребности. В соответствии с пунктом 3.2 Методики распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (приложение № 22 к областному закону от 15.12.2009 № 118-9-03 «Об областном бюджете на 2010 год») на 2010 год целью предоставления субсидий является обеспечение возмещения убытков теплоснабжающим организациям, связанных с государственным регулированием тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения (для отопления жилищного фонда и горячего водоснабжения). В рамках исполнения областных законов приняты постановления правительства Архангельской области от 22.12.2009 № 243-пп «О мерах по реализации областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» и от 25.11.2011 № 11-пп «Об утверждении порядков предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области», утвердившие порядки предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения на 2010 и 2011 годы соответственно (далее - Порядок 2010 года и Порядок 2011 года). В случае предоставления энергоснабжающей организации аванса в соответствии с пунктом 9 Порядка на 2010 год, пунктом 9 Порядка на 2011 год размер авансирования не должен превышать фактическую потребность в средствах субсидии. В противном случае излишне перечисленные средства используются с нарушением их целевого назначения. В соответствии с пунктом 4.2 соглашения о взаимодействии по предоставлению и расходованию средств субсидии из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения, заключенного между Котласским районом и Министерством ТЭК и ЖКХ, контроль за целевым использованием средств возлагается на органы местного самоуправления муниципального района. Определением от 01.09.2014 жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 07.10.2014. Определением от 07.10.2014 рассмотрение жалобы отложено на 20.11.2014. Определением от 20.11.2014 производство по делу № А05-5686/2014 приостановлено в порядке пункта 1 части 1 статьи 143 АПК РФ до рассмотрения Арбитражным Судом Северо-Западного округа дела № А05-5687/2014. Определением от 10.04.2015 производство по делу возобновлено в связи с устранением обстоятельств, послуживших основанием для приостановления производства по делу, судебное заседание назначено на 05.05.2015. В связи с отпусками судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н. на основании статьи 18 АПК РФ произведена их замена в составе суда на судей Романову А.В. (для решения вопроса о возобновлении производства по делу и назначения судебного заседания) и Чередину Н.В., о чем имеются соответствующие определения, на что указано в протоколах судебных заседаний, объявлено в судебных заседаниях. Рассмотрение жалобы начато сначала. Представитель Минфина в судебном заседании апелляционной инстанции поддержал доводы и требования апелляционной жалобы и дополнения к ней, просил решение суда отменить, иск удовлетворить. Представитель Палаты в судебном заседании апелляционной инстанции также поддержал доводы и требования апелляционной жалобы Минфина, просил ее удовлетворить. От Администрации поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Четырнадцатым арбитражным апелляционным судом дела № А05-5687/2014, поскольку постановлением кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменено, в первой инстанции при новом рассмотрении вновь отказано в иске, судебный акт обжалован в апелляционный суд. Рассмотрев данное ходатайство, с учетом возражений представителей Минфина и Палаты, апелляционный суд отказал в его удовлетворении в связи с отсутствием оснований, предусмотренных статьей 143 АПК РФ. Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили. В связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в порядке, предусмотренном статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Выслушав представителей Минфина и Палаты, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе, дополнении к ней, отзывах на нее, апелляционная инстанция считает, что решение суда подлежит отмене на основании пунктов 3 и 4 части 1 статьи 270 АПК РФ. Как установил суд первой инстанции, по исполнение областных законов от 15.12.2009 № 118-9-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» и от 21.12.2010 № 243-18-ОЗ «Об областном бюджете на 2011 года» органы местного самоуправления в 2010-2011 годах наделялись государственными полномочиями по предоставлению субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения. В соответствии с названными законами приняты постановления Правительства Архангельской области от 22.12.2009 № 243-пп «О мерах по реализации областного закона «Об областном бюджете на 2010 год» и от 25.01.2011 № 11-пп «Об утверждении Порядков предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области», утвердившие Порядки предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую населению на нужды теплоснабжения на 2010 и 2011 годы соответственно (Порядки). В соответствии с пунктом 1 статьи 139 Бюджетного Кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. Во исполнение установленных Порядков Министерство ТЭК и ЖКХ и Котласский район подписали соглашение от 12.01.2010 о взаимодействии сторон при предоставлении и расходовании субсидий из областного бюджета на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения в 2010 году и аналогичное соглашение от 26.01.2011 о взаимодействии в 2011 году. Министерство ТЭК и ЖКХ перечислило в бюджет Котласского района денежные средства для предоставления субсидий теплоснабжающим организациям в 2010 году на общую сумму 40 331 000 руб., а в 2011 году - на 41 887 000 руб. При этом вышеназванными Порядками, а также соглашениями с Министерством ТЭК и ЖКХ предусмотрено, что Котласский район направляет средства субсидии органам местного самоуправления муниципального района первого уровня (поселений) на основании соглашений и договоров. В связи с этим Котласский район и МО «Сольвычегодское» подписали соглашения от 29.01.2010 и 31.01.2011 о взаимодействии по предоставлению и расходованию субсидий в 2010 и 2011 годах соответственно. В соответствии с названными Порядками органы местного самоуправления заключают с теплоснабжающими организациями договоры на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию, отпускаемую для населения на нужды теплоснабжения, по условиям которых перечисляют теплоснабжающим организациям субсидии на покрытие убытков, связанных с разницей в тарифах. Пункт 9 Порядков допускал в целях безаварийного прохождения отопительного периода авансовое перечисление субсидий, а средства субсидии, полученные теплоснабжающими организациями в порядке авансирования, должны быть направлены теплоснабжающими организациями на топливно-энергетические ресурсы. Как установил суд, в соответствии с утвержденными Порядками и соглашениями с Котласским районом в 2010 и 2011 годах МО «Сольвычегодское» заключало договоры с теплоснабжающими организациями. По условиям данных договоров специализированным организациям – теплоснабжающим организациям предоставлялись субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на тепловую энергию. Суд также установил, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в соответствии с условиями заключенных договоров МО «Сольвычегодское» на счета ООО «Центр», ООО «Спектр», ООО «Партнер» и МУП «Стахановец» перечислило субсидии на покрытие разницы в тарифах в порядке авансирования. После внесения изменений постановлением Правительства Архангельской области от 27.12.2011 № 522-пп пункт 9 Порядка предоставления субсидий на 2011 год стал предусматривать, что в случае прекращения теплоснабжающей организацией регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения при наличии задолженности по субсидии, образовавшейся вследствие авансового перечисления субсидии, излишне перечисленные средства субсидии подлежат возврату. Обязанность по взысканию с теплоснабжающей организации задолженности по субсидии несут органы местного самоуправления. Из материалов дела видно, что МО «Сольвычегодское» обратилось в арбитражный суд с исками к трем вышеназванным организациям о взыскании излишне полученных денежных средств. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 12.11.2010 по делу № А05-8287/2010 с ООО «Партнер» взыскано в пользу МО «Сольвычегодское» 1 338 585 руб. излишне перечисленной субсидии. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 03.04.2012 по делу № А05-14453/2011 с ООО «Центр» взыскано в пользу МО «Сольвычегодское» 2 291 625 руб. 18 коп. излишне перечисленной субсидии. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 11.09.2012 по делу № А05-9263/2012 с МУП «Стахановец» взыскано в пользу МО «Сольвычегодское» 3 126 693 руб. 82 коп. излишне перечисленной субсидии. Вышеназванные судебные акты не обжалованы, вступили в законную силу, не исполнены. Требования о возвращении излишне полученной субсидии к ООО «Спектр» не предъявлялись. Как следует из искового заявления, сумма излишне перечисленных субсидий за указанный период составила 6 766 853 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А13-18745/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|