Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А13-912/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

07 мая 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-912/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 апреля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 07 мая 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Виноградовой Т.В. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коряковской М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управдом Гарант» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 26 февраля 2015 года по делу № А13-912/2015 (судья Логинова О.П.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Управдом Гарант» (ОГРН 1083528016868, ИНН 3528148427; место нахождения: 162609, Вологодская область, город Череповец, улица Городецкая, дом 24; далее – общество, ООО «Управдом Гарант») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Административной комиссии в городе Череповце Вологодской области (ИНН 3528009720, ОГРН 1023501268053; место нахождения: 162600, Вологодская область, город Череповец, улица Ленина, дом 117а; далее – комиссия, административный орган) об оспаривании постановления от 02.12.2014 № 7329, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 3.1 Закона Вологодской области «Об административных правонарушениях в Вологодской области» (далее – Закон № 2429-ОЗ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 26 февраля 2015 года по делу № А13-912/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Управдом Гарант» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что законный представитель общества не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении. Полагает, что фотоматериалы, приложенные к актам, фиксирующим правонарушение от 15.10.2014, не являются надлежащими доказательствами, поскольку из их содержания невозможно с достоверностью установить местонахождение зафиксированного на них объекта. Ссылается на малозначительность совершенного им правонарушения.

Административный орган в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства мэрии города Череповца (далее - департамент) 15.10.2014 в период с 14 час 10 мин до 14 час 30 мин проведен осмотр территории многоквартирных домов № 13, 15, расположенных в Клубном переулке города Череповца, на предмет соблюдения обществом условий содержания общего имущества собственников данных многоквартирных домов.

По результатам осмотра составлены акты, фиксирующие правонарушение от 15.10.2014 с приложением фотоматериала (листы дела 37-39, 40-44).

В ходе проведенного осмотра департаментом обнаружены следующие нарушения содержания многоквартирного дома № 13, расположенного в Клубном переулке города Череповца:

- на фасаде здания не удалены несанкционированные надписи (нарушение пунктов 6.1.2, 6.1.3, 7.1.1, 7.1.2 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144, (далее – Правила № 144));

- не выполнена уборка газонов от мусора (нарушение пункта 3.2.2 Правил № 144).

В ходе проведенного осмотра департаментом также обнаружены нарушения содержания многоквартирного дома № 15, расположенного в Клубном переулке города Череповца, выразившиеся в следующем:

- на фасаде здания не удалены несанкционированные надписи (нарушение пунктов 6.1.2, 6.1.3, 7.1.1, 7.1.2 Правил благоустройства территории города Череповца, утвержденных решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144, (далее – Правила № 144));

- не выполнена уборка газонов от мусора (нарушение пункта 3.2.2 Правил № 144);

- не выполнена уборка твердых бытовых отходов (далее – ТБО) на территории в радиусе 2 м от бункера-накопителя, который переполнен; крупногабаритный мусор расположен на газоне (нарушение пунктов 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 Правил № 144).

По факту выявленных нарушений департаментом в отношении общества 13.11.2014 составлен протокол об административном правонарушении                          № 75/11-14, ответственность за которое установлено статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ.

Комиссия, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2014 № 75/11-14 и приложенные к нему материалы, вынесла постановление от 02.12.2014 № 7329, которым заявитель признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ООО «Управдом Гарант» с указанным постановлением не согласилось и обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей 3.1 Закона № 2429-ОЗ установлена ответственность за нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует нарушение установленных муниципальными правовыми актами правил благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа.

Субъектом правонарушения, ответственность за которое установлена названной статьей Закона № 2429-ОЗ, является лицо, нарушившее установленные муниципальными правовыми актами правила благоустройства и озеленения территории поселения, городского округа.

Решением Череповецкой городской Думы от 30.06.2014 № 144 утверждены Правила благоустройства территории города Череповца.

Согласно пункту 1.6 указанных Правил их требования распространяются на всех физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, находящихся на территории города Череповца, и обязательны для применения в пределах утвержденных границ городского округа.

Оспариваемым постановлением в вину обществу вменяется нарушение требований пунктов 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9, 3.2.2, 6.1.2, 6.1.3, 7.1.1, 7.1.2 Правил № 144.

Пунктом 3.2.1 названных Правил землепользователи, землевладельцы, собственники, арендаторы земельных участков обязаны обеспечить содержание предоставленных территорий в чистоте и порядке, надлежащем санитарном состоянии в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» и ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170.

Подпунктом «а» пункта 3.2.2 Правил № 144 установлен перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения в весенне-летне-осенний период, в том числе:

- уборка территории от мусора и грязи - ежедневно, с поддержанием чистоты в течение дня;

- вывоз мусора и смета, крупногабаритного мусора, упавших деревьев на полигон твердых бытовых отходов - ежедневно.

В соответствии с пунктом 3.1.7 названных Правил контейнерные площадки, места установки бункеров-накопителей, а также территория вокруг указанных объектов в радиусе 2.0 м должна постоянно очищаться от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке.

Обязанность по содержанию контейнерных площадок, мест установки бункеров-накопителей, а также территории вокруг указанных объектов в радиусе 2.0 м возлагается на управляющую организацию (при осуществлении управления многоквартирным домом по договору управления) (пункт 3.1.8 Правил № 144).

В силу пункта 3.1.9 указанных Правил управляющая организация обязана: организовать своевременный сбор и вывоз ТБО и крупногабаритного мусора. Не допускается хранение ТБО в открытых контейнерах в холодное время года (при температуре ниже -5°C) - более трех суток; обеспечить содержание контейнеров для сбора ТБО, урн в исправном состоянии, исключающем их переполнение и загрязнение территорий; обеспечить своевременную очистку и дезинфекцию урн, контейнеров и контейнерных площадок.

В соответствии с пунктом 6.1.3 названных Правил к дефектам внешнего вида фасадов, нарушающим архитектурный облик застройки, относится, в том числе наличие несанкционированных надписей на фасадах.

Организация работ по удалению самовольно произведенных надписей со всех объектов независимо от формы собственности собственниками, владельцами или лицами, ответственными за содержание указанных объектов (пункт 7.1.2 Правил № 144).

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организации при управлении многоквартирным домом несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

К общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии со статьей 36 ЖК РФ относится, в частности, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно частями 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В рассматриваемом случае из материалов дела следует, что ООО «Управдом гарант» (управляющая организация) и собственники жилых помещений многоквартирных домов № 13 и  15 заключили 07.08.2014 и 01.06.2014 договоры управления многоквартирным домом № У014/13/2 и У014/15/1 соответственно.

Согласно пунктам 3.1 данных договоров ООО УК «Управдом гарант» приняло на себя обязательства выполнять работы и оказывать услуги, связанные с надлежащим содержанием, эксплуатацией, ремонтом общего имущества в указанных многоквартирных домах, благоустройством земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные объекты недвижимости.

Таким образом, общество, выступая в рассматриваемых отношениях управляющей организацией, является ответственным за содержание и ремонт указанных выше многоквартирных домов и в силу этого обязано исполнять требования Правил № 144, проводить ремонт общего имущества в многоквартирном доме, устранять обнаруженные неисправности (дефекты) общего имущества в многоквартирном доме и (или) принимать меры для уменьшения их вредных последствий с целью обеспечения жильцов нормальными условиями проживания, соответствующими установленным требованиям.

Следовательно, общество является субъектом вменяемого ему в вину правонарушения.

Административным органом в подтверждение факта совершения обществом вмененного ему в вину административного правонарушения в материалы дела представлены акты от 15.10.2014 и приложенные к ним фотоматериалы, протокол об административном правонарушении от 13.11.2014 № 75/11-14, иные материалы административного дела.

Данными документами подтверждается факт наличия на фасадах многоквартирных домов № 13, 15, расположенных в Клубном переулке города Череповца, несанкционированных надписей, наличие мусора на газонах, а также наличие ТБО на территории в радиусе 2 м от бункера-накопителя, который переполнен и крупногабаритного мусора на газоне у многоквартирного дома № 15.

Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы заявителя о недопустимости использования в качестве доказательства актов от 15.10.2014 и приложенных к ним фотоматериалов.

В рассматриваемом случае, как обоснованно указал суд первой инстанции, фиксирующие правонарушение акты содержат указание на место проведения осмотра, проведение фото-фиксации нарушений, являющейся приложением к данным актам.

Фототаблицы, приобщенные к материалам административного дела позволяют идентифицировать изображенные на них объекты, установить точное время и место съемки. На указанных фотодокументах отображены сведения, позволяющие установить местонахождение объекта, а именно - наименование улиц, номеров домов, сведения о дате и времени съемки, которые совпадают

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2015 по делу n А66-15356/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также