Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А05-4757/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 апреля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-4757/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 апреля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Виноградовой Т.В. и Осокиной Н.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» на решение Арбитражного суда Архангельской области                             от 30 декабря 2014 года по делу № А05-4757/2014 (судья Звездина Л.В.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Городское жилищное управление» (ОГРН 1112901003710, ИНН 2901213512; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, 25; далее – общество, ООО «ГЖУ») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (ОГРН 1052901021689; ИНН 2901133673; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Гайдара, дом 24; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.02.2014 № 104/2014, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Архэнергосбыт» (далее – ОАО «Архэнергосбыт»).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 30 декабря 2015 года по делу № А05-4757/2014  в удовлетворении заявленных требований отказано, при этом размер штрафа, наложенного оспариваемым постановлением на общество, снижен судом первой инстанции до 20 000 рублей.

ООО «ГЖУ» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что нарушение, выразившееся в неправильном отражении площадей жилого и нежилого помещений при определении размера платы за коммунальные услуги,  отсутствует.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ОАО «Архэнергосбыт» отзыв на жалобу не представило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в прокуратуру города Архангельска заявлением гражданки Романовой Л.Н., проживающей по адресу: город Архангельск, улица Суворова, дом 14, квартира 44, по вопросу правильности расчета платы за коммунальные услуги в многоквартирном доме, Государственной жилищной инспекцией Архангельской области (далее – инспекция) 24.09.2015 издано распоряжение от № ОК-01/01-15/1795 о проведении внеплановой документарной проверки правильности определения ООО «ГЖУ» размера платы за коммунальные услуги, оказанные потребителю в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354).

В ходе проведенной проверки инспекцией выявлены следующие нарушения:

- общество при расчете размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды применило одноставочный тариф 3,32 руб./кВт.ч. при наличии общедомового двухтарифного прибора учета, определяющего объем потребленной электроэнергии в рамках дневной и ночной зон суток, что является нарушением пункта 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), пункта 38 Правил № 354, постановления агентства по тарифам и ценам Архангельской области от 26.12.2012 № 99-э/12 «Об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ООО «КСП-Талаги» потребителям муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – постановление № 99-э/12);

- общество предъявило размер платы, рассчитанный с применением размера площадей жилых и нежилых помещений, не соответствующий техническому паспорту, что является нарушением пункта 1 статьи 157 ЖК РФ, пункта 38 Правил № 354;

- общество предъявило плату за сверхнормативный объем потребленной электроэнергии на общедомовые нужды в отсутствие решения общего собрания собственников многоквартирного дома, что является нарушением пункта 44 Правил № 354.

Результаты проверки зафиксированы государственным жилищным инспектором в акте проверки соблюдения жилищного законодательства в жилищной сфере от 01.10.2013 № ОК-01/07-01/17.

Инспекция направила в адрес управления материалы проверки для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечении виновного лица к ответственности.

По результатам рассмотрения полученных материалов административным органом в отношении общества 26.12.2013 составлен протокол № 1180 об административном правонарушении, а 06.02.2014 вынесено постановление № 104/2014, которым ООО «ГЖУ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество оспорило данное постановление в судебном порядке.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований, а также уменьшил размер штрафа до 20 000 руб., поскольку пришел к выводу о том, что в действиях общества имеет место состав вмененного ему правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности не истек, процедура привлечения к административной ответственности не нарушена, однако назначенное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения.

При этом принял во внимание, что административный орган признал, что привлечение общества к административной ответственности в части предъявления платы за сверхнормативный объем потребления на общедомовые нужды без решения общего собрания собственников многоквартирного дома неправомерно.

Апелляционный суд поддерживает выводы первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

На основании части 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги (часть 2 статьи 154 ЖК РФ).

Согласно статье 157 этого же Кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - правительство).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 ЖК РФ утверждены Правила № 354, которые регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Пунктом 2 Правил № 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

Исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Коммунальные услуги - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

На основании пункта 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг и пунктами 10, 11, 13, 15, 16 приложения 2 этих же Правил урегулирован порядок начисления платы за коммунальные услуги, потребленные на ОДН при оборудовании дома общедомовым прибором учета.

В силу абзаца первого пункта 44 Правил № 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг.

Материалами дела подтверждается, что согласно договору управления многоквартирным домом от 01.07.2011 ООО «ГЖУ» является управляющей компанией многоквартирного дома № 14, расположенного по улице Суворова в городе Архангельске.

Как установлено судом первой инстанции, электроснабжение спорного дома осуществляется в рамках договора энергоснабжения на поставку коммунального ресурса от 18.07.2011 № 1-02491, согласно условиям которого общество обязалось оплатить электроэнергию, которая приобретается для использования в целях оказания коммунальных услуг собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме, использования её на общедомовые нужды. Действуя в интересах покупателя, гарантирующий поставщик (то есть третье лицо) осуществляет расчет стоимости электроэнергии на лиц, являющихся фактическими потребителями электрической энергии, то есть собственников и нанимателей жилых и нежилых помещений (пункты 1.1 - 1.3 договора).

Податель жалобы не оспаривает тот факт, что является организацией, принявшей на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами указанного жилого дома, а также по начислению и сбору платежей за предоставленные услуги.

Следовательно, он принял на себя обязательства соблюдать положения законодательства Российской Федерации, вытекающие из приобретенного им статуса управляющей организации, который, в том числе, предусмотрен уставом общества.

Согласно формуле 10 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на ОДН в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения определяется как произведение объема (количества) коммунального ресурса, предоставленного за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме и приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из показаний общедомовых и индивидуальных приборов учета следует, что суммарный объем потребленной электроэнергии на общедомовые нужды по квартире № 44 за июнь 2013года составил 120,951 кВт.час. Размер платы за потребленную электроэнергии на общедомовые нужды по спорной квартире согласно квитанции составил 401 руб. 56 коп.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что при расчете платы за потребленную электороэнергию обществом использованы размеры площадей жилых и нежилых помещений, не соответствующие техническому паспорту дома № 14 по улице Суворова

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2015 по делу n А05-14555/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также