Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А52-2664/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 апреля 2015 года

г. Вологда

Дело № А52-2664/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 28 апреля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В.,

при участии от общества Фролова Г.А. по доверенности от 06.04.2015, от налоговой инспекции Хурват Н.А. по доверенности от 26.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 02 февраля               2015 года по делу № А52-2664/2014 (судья Циттель С.Г.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Содружество-Строй» (место нахождения: 180022, город Псков, улица Алмазная, дом 5а; ОГРН 1056000404866, ИНН 6027091172; далее – общество, ООО «Содружество-Строй») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 2а; ОГРН 1046000330683; ИНН 6027022228; далее – налоговая инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решения от 30.06.2014            № 15-05/38483.

Решением суда от 02 февраля 2015 года заявленные требования удовлетворены.

Налоговая инспекция не согласилась с решением и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и на неправильное применение судом норм материального права. Указывает то, что у заявителя отсутствуют первичные документы, подтверждающие реализацию фактически выполненных работ муниципальному предприятию г. Пскова «Горводоканал» и, соответственно, у общества отсутствует операция по реализации работ в понятии статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). В связи с этим считает, что общество не имеет права на освобождение от налогообложения в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 названного Кодекса. В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу налоговой инспекции – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства по делу, изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за  4-й квартал 2013 года, по результатам которой составлен акт проверки от 26.05.2014 № 15-05/41994 и принято решение от 30.06.2014 № 15-05/38483 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 409 996 руб. 80 коп., а также заявителю предложено уплатить НДС в сумме 2 275 769 руб. и пени по указанному налогу в сумме 76 183 руб. 73 коп.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 07.08.2014 № 2.5-07/6108 решение налоговой инспекции оставлено без изменения.

Общество, не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось в суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

В разделе 7 представленной заявителем уточненной налоговой декларации (операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) обществом отражена операция, не подлежащая налогообложению (освобождаемая от налогообложения) по подпункту 19 пункта 2 статьи 149  НК РФ (код 1010253) в сумме 13 367 191 руб.; сумма НДС по приобретенным товарам работам, услугам не подлежащая вычету, указана в размере 130 325 руб.

Налоговая инспекция по результатам проверки посчитала, что общество необоснованно применило освобождение от уплаты НДС по подпункту 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Согласно названному подпункту не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), за исключением подакцизных товаров, реализуемых (выполненных, оказанных) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации».

Реализация товаров (работ, услуг), указанных в настоящем подпункте, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при представлении в налоговые органы следующих документов:

контракта (копии контракта) налогоплательщика с донором (уполномоченной донором организацией) безвозмездной помощи (содействия) или с получателем безвозмездной помощи (содействия) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках оказания безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации. В случае, если получателем безвозмездной помощи (содействия) является федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, в налоговый орган представляется контракт (копия контракта) с уполномоченной этим федеральным органом исполнительной власти Российской Федерации организацией;

удостоверения (нотариально заверенной копии удостоверения), выданного в установленном порядке и подтверждающего принадлежность поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) к гуманитарной или технической помощи (содействию);

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 95-ФЗ «О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации» безвозмездная помощь (содействие) - средства, товары, предоставляемые Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, органам государственной власти и органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, а также выполняемые для них работы и оказываемые им услуги в качестве гуманитарной или технической помощи (содействия) на безвозмездной основе иностранными государствами, их федеративными или муниципальными образованиями, международными и иностранными учреждениями или некоммерческими организациями, а также физическими лицами (за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи), на которые имеются удостоверения (документы), подтверждающие принадлежность указанных средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию).

Технической помощью (содействием) является вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ и осуществления разоружения путем проведения конверсии, утилизации вооружения и военной техники, проведения радиационно-экологических мероприятий по обращению с радиоактивными отходами, отработанным ядерным топливом и другими ядерными материалами, ранее накопленными и (или) образующимися при эксплуатации и выводе из нее объектов мирного и военного использования атомной энергии, а также путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Удостоверением признается документ, подтверждающий принадлежность средств, товаров, работ и услуг к гуманитарной или технической помощи (содействию), составленный по форме и выдаваемый в порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Налоговые и таможенные льготы для всех участников реализации программ оказания безвозмездной помощи (содействия), предусмотренные статьей 2 настоящего Федерального закона, предоставляются только при наличии удостоверения.

В соответствии с Порядком регистрации проектов и программ технической помощи (содействия), выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля за ее целевым использованием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.1999 № 1046, удостоверения, подтверждающие принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи (содействию), выдаются Комиссией по вопросам международной гуманитарной и технической помощи при Правительстве Российской Федерации получателям технической помощи (содействия) при условии представления документов, указанных в данном Порядке.

В данном случае общество в подтверждение правомерности применения освобождения от уплаты налога по подпункту 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ представило в налоговую инспекцию копию контракта от 04.05.2012 № 3 с дополнениями, копию договора субподряда от 14.05.2012                                                № УС/ПСК-КОНТЗ_001, заключенного с обществом с ограниченной ответственностью «Уотэр Сэр» (далее - ООО «Уотэр Сэр»), копию удостоверения № 7978 о признании средств технической помощью, соответствующие справки по формам КС-2 и КС-3.

Налоговая инспекция посчитала, что в нарушение указанных выше требований общество не представило копию контракта с получателем технической помощи – муниципальным предприятием г. Пскова «Горводоканал» (далее – МП г. Пскова «Горводоканал»); представленный договор субподряда, а также акты выполненных работ от 15.10.2013 № 13, от 30.10.2013 № 12 и № 14, соответствующие счета-фактуры не подтверждают передачу заявителем в адрес получателя технической помощи – МП г. Пскова «Горводоканал» - выполненных работ; в копии удостоверения № 7978 не указан договор субподряда от 14.05.2012 № УС/ПСК-КОНТЗ_001.

На основании этого налоговый орган сделал вывод, что операции по реализации работ подлежат налогообложению по ставке 18 %.

Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данными выводами налоговой инспекции.

Как следует из материалов дела между МП г. Пскова «Горводоканал» (заказчик) и Консорциумом «Водострой» (подрядчик; далее – Консорциум), состоящим из ООО «Уотэр Сэр» (Латвия) и ООО «Содружество-Строй» (Россия), 04.05.2012 заключен контракт № 3 на реконструкцию канализационных сетей в соответствии с техническим проектом NDEP0000014 «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения г. Пскова».

Дополнительным соглашением от 24.05.2012 к договору о создании консорциума от 24.01.2012 партнерами (ООО «Уотэр Сэр» и                                 ООО «Содружество-Строй») были распределены объемы работ по контракту      № 3, а также ООО «Уотэр Сэр» было назначено лицом, уполномоченным на представление интересов партнеров в рамках контракта № 3 от имени консорциума «Водострой», в том числе по предъявлению работ заказчику (пункт 2 дополнительного соглашения).

Консорциумом выполнены работы в соответствии с контрактом № 3 на сумму 15 313 461 руб., о чем составлены соответствующие справки формы               КС-2 от 04.10.2013.

Согласно названным документам заказчик принял от Консорциума выполненные работы в соответствии с контрактом, при этом стоимость работ определена без НДС.

От имени Консорциума справки подписаны главным инженером                   ООО «Уотэр Сэр» У.Прусис и проставлена печать общества.

К справке о стоимости выполненных работ от 04.10.2013 № 08 (формы КС-3) представлено приложение, подписанное заказчиком и партнерами -              ООО «Уотэр Сэр» и ООО «Содружество - Строй».

Согласно данному приложению ООО «Содружество - Строй» выполнило работы на общую сумму 13 367 191 руб., что согласуется с суммой, указанной налогоплательщиком в разделе 7 уточненной налоговой декларации за                        4-й квартал 2013 года.

Заказчик в приложении № 1 к письму от 10.11.2014 № 1/32-681 подтвердил принятие им в 4-м квартале 2013 года от Консорциума работ на общую сумму 19 377 701 руб., из них выполненные ООО «Содружество - Строй» - на сумму 13 367 191 руб. При этом в письме указано, что работы по контракту № 3 сдавались Консорциумом, то есть обществом и ООО «Уотэр Сэр» в составе единого подрядчика.

Также выполнение работ на сумму 13 367 191 руб. заявителем в                         4-м квартале 2013 года во исполнение обязательств по контракту № 3 подтверждено письмом ООО «Уотэр Сэр» от 13.05.2014 №WS/L/PSK-UKT/173.

В копии удостоверения № 7978, выданного полномочным органом, Консорциум с участниками ООО «Уотэр Сэр» и ООО «Содружество - Строй» указан в качестве организации - поставщика, также в удостоверении содержится указание на номер и название технической программы - NDEP0000014 «Модернизация системы водоснабжения и водоотведения                     г. Пскова», а также на контракт от 04.05.2012 № 3.

В связи с этим суд первой инстанции правомерно посчитал, что спорные работы выполнены обществом в рамках контракта № 3, налогоплательщиком представлены все необходимые документы, подтверждающие правомерность использования льготы по НДС, предусмотренной подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 НК РФ.

Доводы налоговой инспекции о том, что между ООО «Уотэр Сэр» и                 ООО «Содружество - Строй» сложились отношения по субподряду, и, соответственно, право на льготу по НДС по работам, выполненным в рамках контракта № 3 имеет только ООО «Уотэр Сэр», правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку освобождение от налогообложения заявлено обществом по работам,

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2015 по делу n А52-1158/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также