Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А05-9069/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

21 апреля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-9069/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 21 апреля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от заявителя Ткачевой Е.А. по доверенности от 13.04.2015, от ответчика Головина А.Ю. по доверенности от 18.12.2014 № 443,                      Высоких М.Г. по доверенности от 30.05.2013 № Д-129,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Архангельской таможни на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 января 2015 года по делу № А05-9069/2014 (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л:

открытое акционерное общество «Группа «ИЛИМ» (ОГРН 5067847380189, ИНН 7840346335; место нахождения: 191025,                       Санкт-Петербург, улица Марата, дом 17; далее – ОАО «Группа «Илим», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (ОГРН 1022900540871, ИНН 2901065254; место нахождения: 163045, город Архангельск, набережная Северной Двины, дом 138; далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения по классификации товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) от 21.05.2014.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 января 2015 года по делу № А05-9069/2014 заявленные требования удовлетворены.

Таможня с судебным актом не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

ОАО «Группа «Илим» в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, обществом с целью таможенного оформления ввозимого товара 06.03.2014 в таможенный орган подана декларация на товары (далее – ДТ) № 10203020/060314/0002421, в которой задекларирован товар: «15 комплектов электронных панелей OVALD. Сочетают в одном корпусе овально-колесные расходомеры серии SR и измерительную станцию OVALD. Не содержат источников радиоактивного излучения. Предназначены для измерения и контроля расхода масла на картонодел. Изготовитель KYTOLA OY».

В графе 33 указанной ДТ декларантом заявлен код товара по  ТН ВЭД ТС  9026 10 210 9 «Приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода жидкостей: электронные: расходомеры: прочие» (ставка ввозной таможенной пошлины 0%).

В рамках таможенного контроля за правильностью классификации товара по ТН ВЭД ТС таможня приняла решение  от 21.05.2014,  которым код товара изменен на 8481 80 990 9 «Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны. Арматура прочая: краны, клапаны и арматура для раковин, умывальников, биде, резервуаров для воды, ванн и аналогичного оборудования. Прочая. Прочая».

Не согласившись с решением таможни по классификации товара по ТН ВЭД ТС от 21.05.2014, общество оспорило его в судебном порядке.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в связи со следующим.

Из части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС.

Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункты 2 и 3 статьи 52 ТК ТС).

В силу пункта 4 статьи 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

В целях обеспечения выполнения обязательств государств - членов Таможенного союза, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и в соответствии с пунктом 7 Решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009              № 18 утверждена единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012                 № 54 (далее – Решение № 54) утверждены единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза.

Согласно названному Решению Единый таможенный тариф Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - свод ставок ввозных таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, систематизированных в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по Основным правилам, утвержденным приложением к Решению № 54.

В силу пункта 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Решением Комиссии Таможенного Союза от 28.01.2011 № 522 утверждено Положение о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товаров (далее - Положение).

Разделом III названного Положения определен порядок применения Основных правил интерпретации ТН ВЭД ТС.

Согласно пунктам 5 и 6 Положения Основные правила интерпретации (ОПИ) ТН ВЭД ТС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне, и применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.

Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС закреплено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

По Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

В рассматриваемом случае общество, применяя к ввезенному товару  - комплектам электронных панелей OVAL D - код ТН ВЭД 9026 10 210 9 (в редакции, действовавшей в период спорных правоотношений), исходило из того, что в товарную позицию 9026 включаются приборы и аппаратура для измерения или контроля расхода, уровня, давления или других переменных характеристик жидкостей или газов (например, расходомеры).

Из пояснений изготовителя KYTOLA OY от 14.03.2014 следует, что панели состоят из овально-колесных расходомеров, измерительной станции, панели с поддоном, кабельными каналами, модулями, стойками, дверью с окном, входного коллектора. Назначение  товара – считывание мгновенного расхода масла, подаваемого для смазывания подшипников. Место установки – бумажный цех картонно-бумажного производства. 

В примечаниях 2 «б» к группе 90 ТН ВЭД ТС указано, что части или принадлежности, идентифицируемые как пригодные для использования исключительно или главным образом с машинами, устройствами, приборами или аппаратами данной группы, классифицируются с этими машинами, устройствами.

Принимая во внимание, что назначение расходомеров в составе панелей – считывание мгновенного расхода масла, подаваемого для смазывания подшипников, и контроль потока масла в единицах (письма KYTOLA OY                      от 14.03.2014 и от 08.04.2013), общество отнесло ввезенный товар к субпозицию 9026 10 210 9 «Для измерения или контроля расхода или уровня жидкостей: электронные: расходомеры: прочие».

Вместе с тем таможенный орган, оценив представленную декларантом техническую документацию, а также  заключение таможенного эксперта от 16.04.2014 № 85/08-2014 (далее – заключение таможенного эксперта), не согласился с позицией общества, поскольку пришел к выводу о том, что  измерительные станции OVAL D являются многокомпонентным оборудованием, в состав которого в том числе входит арматура – регулировочные винты (клапаны), обеспечивающие выполнение его основной функции. По мнению таможни, основным функциональным назначением товара является регулирование подаваемых потоков смазочного материала к смазываемым узлам и деталям машины при помощи регулировочных клапанов, конструктивно выполненных в виде винтов.

Согласно пояснениям к товарной позиции 9026 измерительные или контрольные приборы и аппаратура данной товарной позиции, объединенные с кранами, клапанами и т.д., классифицируются, как указано в пояснениях к товарной позиции 8481.

Исходя из пояснений к товарной позиции 8481 в нее включаются краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура, применяемая для установки снаружи или изнутри на трубопроводах, цистернах, баках и т.п. с целью регулирования потока (при наполнении, опорожнении и т.д.) различных текучих сред (жидких, вязкотекучих или газообразных) или в определенных случаях твердых частиц (например, песка). В данную товарную позицию включаются такие устройства, которые предназначены для регулирования давления или скорости потока жидкости или газа.

Комбинации, состоящие из крана, клапана и т.д. с термостатом, маностатом или каким-либо другим измерительным, контрольным или автоматическим управляющим прибором или аппаратом товарной позиции 9026 или 9032, относятся к данной товарной позиции в том случае, если прибор или аппарат смонтирован или рассчитан на то, чтобы быть смонтированным непосредственно на кране, клапане и т.д., и при условии, что такое комбинированное устройство имеет характеристики, позволяющие отнести его к изделиям данной товарной позиции. Если эти условия не удовлетворяются, то тогда такие комбинированные аппараты относятся к товарной позиции 9026 (например, манометр жидкостного типа, оборудованный сливным краном) или к товарной позиции 9032.

Поскольку в силу примечания 3 к XVI разделу ТН ВЭД комбинированные машины, состоящие из двух или более машин, соединенных вместе для образования единого целого, и другие машины, предназначенные для выполнения двух или более взаимодополняющих или не связанных между собой функций, должны классифицироваться как состоящие только из того компонента или являющиеся той машиной, которая выполняет основную функцию, если в контексте не оговорено иное, полагая, что основной функцией ввезенного товара является регулирование потока смазочного материала с помощью регулирующего клапана, таможенный орган изменил код ТН ВЭД на 8481 80 990 9 «Краны, клапаны, вентили и аналогичная арматура для трубопроводов, котлов, резервуаров, цистерн, баков или аналогичных емкостей, включая редукционные и терморегулируемые клапаны. Арматура прочая: краны, клапаны и арматура для раковин, умывальников, биде, резервуаров для воды, ванн и аналогичного оборудования. Прочая. Прочая».

Оценив позиции сторон, а также проанализировав в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд первой инстанции правомерно отметил следующее.

Как видно из информации производителя, ввезенные обществом электронные панели OVAL D состоят из овально-колесных расходомеров              SR8-1, измерительной станции OVAL D-48-Р, панели с поддоном, кабельными каналами, 3 модулями, стойками, дверью с окном, входного коллектора для группы.  

Принцип работы панелей состоит в следующем: при подаче масла в общий коллектор масло равномерно распределяется на SR-расходомеры, проходя их, осуществляет вращение шестеренок. Датчик считывает количество оборотов и переводит прошедшее масло в объем, который показывает на дисплее станции OVAL D в реальном времени. Расходомеры измеряют мгновенный расход и контролируют поток масла в единицах – литр/мин.

Производитель указал, что централизованная система смазки представляет собой замкнутую систему, поэтому нет никакой необходимости в подсчете общего количества прокачанного масла.

Как указано на странице 7 заключения таможенного эксперта, ввезенное обществом оборудование является элементами единой централизованной системы смазки картоноделательной машины № 3, предназначенными для распределения, регулирования и контроля потоков смазочных материалов в циркуляционной системе смазки узлов и деталей машины.

Аналогичный вывод содержится на странице 4 заключения эксперта                от 27.11.2014 № 026-001-07-00097.

В заключении

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.04.2015 по делу n А66-16735/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также