Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А52-1705/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 апреля 2015 года г. Вологда Дело № А52-1705/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 декабря 2014 года по делу № А52-1705/2014 (судья Самойлова Т.Ю.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Гименей» (место нахождения: 180007, город Псков, проспект Рижский, дом 5/12; ОГРН 1026000972986; ИНН 6027041904; далее – общество, ООО «Гименей») обратилось в Арбитражный суд Псковской области суд с заявлением о признании недействительным предписания Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Псковской области (место нахождения: 180019, город Псков, улица Инженерная, дом 92; ОГРН 1046000322961, ИНН 6027085570; далее – управление, МЧС) от 23.05.2014 № 334/1/1, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Государственного комитета Псковской области по охране объектов культурного наследия (далее – комитет). Решением Арбитражного суда Псковской области от 29 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены. Кроме того, с управления в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. Управление с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на законность и обоснованность выданного предписания, так как помещении общества не обеспечены отдельным входом и эвакуационным выходом, изолированным от жилой части здания, экспертной организацией не рассмотрены все варианты перепланировки объекта культурного наследия. Общество в отзыве отклонило доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя. От комитета отзыв на апелляционную жалобу не поступил. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в период с 15.05.2014 по 20.05.2014 управлением на основании распоряжения от 13.05.2014 № 334 проведена внеплановая выездная проверка исполнения ООО «Гименей», расположенного по адресу: г. Псков, Рижский проспект, д. 5/12 предписания отдела надзорной деятельности по городу Пскову от 30.01.2014 № 50/1/1 По результатам проверки выявлен факт невыполнения пункта 1 предписания от 30.01.2014 № 50/1/1, а именно помещение, в котором располагается ООО «Гименей» не обеспечено входом и эвакуационным выходом, изолированным от жилой части здания. Указанный факт отражен в акте проверки от 20.05.2014 № 334 (л.д. 10-11). По факту выявленного нарушения обществу 28.05.2014 выдано предписание № 334/1/1 (л.д. 12). В предписании указано, что помещения общественного значения, принадлежащие ООО «Гименей», не обеспечены входом и эвакуационным выходом, изолированным от жилой части здания, что нарушает часть 3 статьи 4, часть 1 статьи 151 Федерального закона от 22.08.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент), статью 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – Закон о техническом регулировании), пункт 1.38 СНиП 2.08.01-89 Жилые здания, пункт 7.2.15 СП 54.13330.2011 Свод правил «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция». Общество не согласилось с вынесенным предписанием и обратилось с заявлением в арбитражный суд. Судом первой инстанции принято решение об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт законным и обоснованным по следующим основаниям. Отношения в области пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности. Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; под противопожарным режимом понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Нормативные документы по пожарной безопасности представляют собой национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с частью 2 статьи 4 к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с частью 1 статьи 151 Технического регламента выполнение требований Технического регламента и нормативных правовых актов по пожарной безопасности подлежат обязательному исполнению. Согласно пункту 7.2.15 СП 54.13330.2011 «Свод правил Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» помещения общественного назначения должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. В соответствии с требованиями пункта 1.38*СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» помещения общественного назначения, кроме помещений общественного назначения общежитий и домов для престарелых и семей с инвалидами, должны иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части здания. В соответствии с пунктом 7.4 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность заданий и сооружений» части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности должны быть разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами. При этом требования к таким ограждающим конструкциям и типам противопожарных преград устанавливаются с учетом функциональной пожарной опасности помещений, величины пожарной нагрузки, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания. Материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что из помещений, принадлежащих ООО «Гименей», нет отдельного эвакуационного выхода и входа, изолированного от жилых помещений, поскольку помещения общества расположены в подвале, имеют один вход и выход через дверь в подъезд жилого дома. Согласно Постановлению Псковского областного Собрания депутатов от 23.08.2012 № 454 здание «Дом жилой», 1939 г., расположенное по адресу: г. Псков, Рижский проспект, д. 5/12, относится к объекту культурного наследия регионального значения с определенным предметом охраны (л.д. 63-64); ООО «Гименей», как собственнику спорных нежилых помещений, выдано охранное обязательство от 26.06.2007 № 760. Следовательно, как обоснованно указал суд первой инстанции, эксплуатация здания и находящихся в нем помещений должна осуществляться с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия. Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулирует Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ). Согласно четвертому абзацу вводной части Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), под которой в силу статьи 6 закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, а также контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с Законом, является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. В пункте 1 статьи 33 Закона № 73-ФЗ разъяснено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. Перечень мероприятий, относящихся к государственной охране объектов культурного наследия, приведен в пункте 2 названной статьи. В силу пункта 9 части 2 статьи 33 Закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, согласование проведения строительных и иных работ и проектов проведения таких работ на данных объектах с соответствующими органами охраны объектов культурного наследия. В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона № 73-ФЗ установлен запрет на проектирование и проведение строительных и иных работ на территории памятника, за исключением работ по сохранению данного памятника. В силу части 4 статьи 35 названного закона проектирование и проведение работ по сохранению памятника осуществляется в отношении объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия. Согласно части 1 статьи 40 Закона № 73-ФЗ к работам по сохранению объекта культурного наследия относится, в том числе приспособление данного объекта для современного использования. В соответствии со статьей 44 Закона № 73-ФЗ приспособление объекта культурного наследия для современного использования – это научно-исследовательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях создания условий для современного использования объекта без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. По смыслу данных норм к работам по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования следует относить и работы, направленные на обеспечение соблюдения на данном объекте современных, то есть действующих в настоящее время требований пожарной безопасности. В силу части 4 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и в соответствии с документацией, согласованной с данным органом. Согласно части 4 статьи 45 Закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, а значит и работы, направленные на обеспечение соблюдения действующих требований пожарной безопасности, проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия и строительные нормы и правила применяются при проведении таких работ только в случаях, не противоречащих интересам сохранения указанного объекта. В соответствии со статьей 46 Закона № 73-ФЗ физические и юридические лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории объекта культурного наследия, обязаны соблюдать режим использования данной территории, установленный в соответствии с данным законом. Поэтому общество может произвести работы по обустройству второго эвакуационного выхода только при соблюдении перечисленных выше положений Закона № 73-ФЗ и только с разрешения Государственного комитета по охране памятников. Однако на обращение общества от 06.11.2014 в Государственный комитет Псковской области по охране объектов культурного наследия получен отрицательный ответ от 18.11.2014 о невозможности выдать задание на проектирование работ по сохранению объекта культурного наследия (л.д. 88 -89). Согласно письму открытого акционерного общества институт Псковгражданпроект (далее - ОАО институт Псковгражданпроект) от 12.11.2014 для устройства изолированного входа и аварийного выхода необходимо провести работы, изменяющие объемно-пространственную композицию дома, а также оконных проемов и дверных проемов (л.д. 86). Следовательно, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2015 по делу n А13-12728/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|