Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А13-13154/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 апреля 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-13154/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 01 апреля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Коноваловой Н.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» Иванова Е.М. по доверенности от 10.10.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря 2014 года по делу                      № А13-13154/2014 (судья Мамонова А.Е.),

 

у с т а н о в и л :

 

территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по                    Вологодской области в городе Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах (место нахождения: 162610, Вологодская область, город Череповец,                                 улица Ломоносова, дом 42; далее – управление, административный орган) обратился в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Северное сияние» (ОГРН 1113528002103; ИНН 3528176544; место нахождения: 162603,  Вологодская область, город Череповец, улица Гоголя, дом 58, корпус АБК 3, офис 2; далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной  частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 29 декабря                  2014 года по делу № А13-13154/2014 заявленные требования удовлетворены. Суд первой инстанции привлек общество к административной ответственности, установленной данной нормой, и назначил наказание в виде штрафа в сумме 150 000 руб.

Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой. Ссылаясь на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014  № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях   (далее - Постановление № 4-П), учитывая обстоятельства дела, ответчик просит о снижении размера взыскиваемого административного штрафа до 30 000 руб., то есть ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией.

Представитель общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал апелляционную жалобу по доводам и требованиям, приведенным в ней.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения ответчика, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены (изменения) решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы общества.

Как следует из материалов дела, должностными лицами управления в период с 08.08.2014 по 19.08.2014 на основании поступившей жалобы потребителя (от 18.07.2014 входящий № 312/ж) в соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.08.2014 № 70/06-05 проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в сфере защиты прав потребителей, соблюдения технических регламентов.

В ходе проверки управлением в кафе «Пикник», расположенном по адресу: Вологодская обл., г. Череповец, бульвар Доменщиков, д. 25, выявлено нарушение обществом требований части 2,  пунктов 4, 8, 10 части 3 статьи 10, пунктов 7, 8 части 3 статьи 11, части 1 пункта 1, части 1 пункта 5 статьи 14, части 1 пункта 1 статьи 15 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 (далее – ТР ТС 021/2011): для обеспечения безопасности изготавливаемой продукции общественного питания и ее соответствия требованиям технических регламентов на момент проверки не разработаны и не внедрены процедуры контроля, основанные на принципах ХАССП за соответствием изготавливаемой пищевой продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» ТР ТС 021/2011; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе изготовления не поддерживается процедура проведения контроля за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля, не проводятся лабораторные испытания продукции в рамках производственного контроля, не представлены протоколы испытаний продукции; нарушаются требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции: планировка производственных помещений, их конструкция, размещение и размер не обеспечивает возможность осуществления поточности технологических операций, исключающей встречные потоки продовольственного сырья и пищевой продукции: предприятие осуществляет приготовление широкого ассортимента блюд, имеет только один производственный цех, отсутствуют цеха: мясо-рыбный, овощной, цех холодных закусок; грязные овощи для обработки заносятся в помещение, где осуществляется приготовление готовых блюд; нарушаются требования к организации производственных помещений, в которых осуществляется процесс изготовления пищевой продукции: планировка производственных помещений, их конструкция и размер не обеспечивает необходимое пространство для осуществления технологических операций: для обработки сырой птицы, мяса, рыбы, овощей используется одна производственная раковина, что не исключает обсеменения холодных закусок и готовых блюд, для обработки сырой птицы отсутствует отдельный производственный стол, в зоне холодных закусок отсутствует отдельная производственная раковина; для порционирования готовых блюд и холодных закусок  используются столы с неохлаждаемой рабочей поверхностью, эксплуатационные характеристики которых не обеспечивают изготовление продукции в соответствии с требованиями безопасности;  для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не поддерживается процедура содержания производственных помещений в состоянии, исключающем загрязнение пищевых продуктов: в зоне приготовления холодных закусок не установлена бактерицидная лампа; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не определена периодичность и способ мойки и дезинфекции инвентаря, в моечном отделении не вывешена инструкция по его обработке; для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не установлена периодичность и не проводится дезинсекция помещений: в производственном помещении обнаружено наличие насекомых (тараканов); для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления не поддерживается процедура содержания инвентаря, используемого в процессе изготовления продукции общественного питания, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции: разделочный инвентарь (доски) для сырой и готовой продукции хранится совместно.

По факту  выявленных нарушений уполномоченное должностное лицо управления 27.08.2014 составило в отношении общества протокол                         № 739/06-05АР об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, и на основании статьи 23.1 данного Кодекса обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, установленной данной нормой.

Суд первой инстанции заявленные требования удовлетворил, при этом правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса.

Согласно примечанию к данной статье, под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее -                                  Закон № 184-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Согласно пункту 5 статьи 15 названного Закона граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и проводить мероприятия по обеспечению их качества.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 880 утвержден технический регламент Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», объектами технического регулирования которого являются: пищевая продукция; связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации (статья 3).

В порядке части 2 статьи 10 ТР ТС 021/2011 при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points), изложенных в части 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 10 ТР ТС 021/2011 для обеспечения безопасности пищевой продукции в процессе ее производства (изготовления) должны разрабатываться, внедряться и поддерживаться следующие процедуры: выбор необходимых для обеспечения безопасности пищевой продукции технологических процессов производства (изготовления) пищевой продукции; выбор последовательности и поточности технологических операций производства (изготовления) пищевой продукции с целью исключения загрязнения продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции; определение контролируемых этапов технологических операций и пищевой продукции на этапах ее производства (изготовления) в программах производственного контроля; проведение контроля за продовольственным (пищевым) сырьем, технологическими средствами, упаковочными материалами, изделиями, используемыми при производстве (изготовлении) пищевой продукции, а также за пищевой продукцией средствами, обеспечивающими необходимые достоверность и полноту контроля; проведение контроля за функционированием технологического оборудования в порядке, обеспечивающем производство (изготовление) пищевой продукции, соответствующей требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; обеспечение документирования информации о контролируемых этапах технологических операций и результатов контроля пищевой продукции; соблюдение условий хранения и перевозки (транспортирования) пищевой продукции; содержание производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции, в состоянии, исключающем загрязнение пищевой продукции; выбор способов и обеспечение соблюдения работниками правил личной гигиены в целях обеспечения безопасности пищевой продукции; выбор обеспечивающих безопасность пищевой продукции способов, установление периодичности и проведение уборки, мойки, дезинфекции, дезинсекции и дератизации производственных помещений, технологического оборудования и инвентаря, используемых в процессе производства (изготовления) пищевой продукции; ведение и хранение документации на бумажных и (или) электронных носителях, подтверждающей соответствие произведенной пищевой продукции требованиям, установленным настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; прослеживаемость пищевой продукции.

Статьей  11 ТР ТС 021/2011 регламентировано, что для целей обеспечения соответствия выпускаемой в обращение пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции изготовитель пищевой продукции обязан внедрить процедуры обеспечения безопасности в процессе производства (изготовления) такой пищевой продукции.

В силу пунктов 7, 8 части 3 статьи 11 ТР ТС 021/2011 для обеспечения

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2015 по делу n А13-15131/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также