Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А13-12036/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 18 марта 2009 года г. Вологда Дело № А13-12036/2008 Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Кудина А.Г., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Перетятько А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РИО» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 23 января 2009 года по делу № А13-12036/2008 (судья Мамонова А.Е.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «РИО» (далее – общество, ООО «РИО») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Вологодской области (далее – административный орган, инспекция) от 28.11.2008 № 54 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 23.01.2009 по делу № А13-12036/2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «РИО» с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы указывает на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности. Считает, что инспекцией не представлено доказательств направления обществу сообщения об истечении срока эксплуатации контрольно-кассовой техники, а также нарушен срок уведомления об исключении из Государственного реестра контрольно-кассовой техники применяемой им модели контрольно-кассовой машины. Полагает, что вина ООО «РИО» в совершении инкриминируемого правонарушения отсутствует. Ссылается на отсутствие обязанности применять контрольно-кассовую технику, так как населенный пункт расположен в отдаленном и труднодоступном месте. Общество не согласно с выводом суда о невозможности применения малозначительности правонарушения. Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу с изложенными в ней доводами не согласился, просит жалобу оставить без удовлетворения, а решение суда – без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Изучив письменные доказательства, доводы жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда первой инстанции. Как усматривается из материалов дела, в инспекцию 19.11.2008 от общества поступили документы на снятие с учета контрольно-кассовой техники модели ЭКР 2102Ф, заводской номер 1092604, 2001 года выпуска, а именно: заявление, карточка регистрации, паспорт на контрольно-кассовую технику, журнал кассира - операциониста, акт формы КМ-2, отчет фискальной памяти. При проверке указанных документов административным органом установлено, что названная модель исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин. Срок амортизации ее истек 27.02.2008. После указанного срока контрольно-кассовая техника ЭКР 2102Ф находилась в эксплуатации по 17.11.2008, что расценено инспекцией как неприменение контрольно-кассовой техники. Выявленные в ходе проверки обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом инспекции 20.11.2008 в отношении общества протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.5 КоАП РФ. По мнению административного органа, ООО «РИО» нарушены статьи 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее - Федеральный закон № 54-ФЗ). Рассмотрев материалы дела, начальник инспекции 28.11.2008 вынес постановление № 54, в соответствии с которым ООО «РИО» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. ООО «РИО», не согласившись с указанным выше постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, усмотрел в действиях общества состав административного правонарушения. Апелляционная инстанция поддерживает вывод суда по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, выясняет имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 23.5 КоАП РФ руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов, в городах и районах вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ (в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин), а их должностные лица составлять протоколы в порядке части 1 статьи 28.3 КоАП РФ. Статьей 14.5 КоАП РФ установлено, что продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб. Контрольно-кассовая техника подлежит применению на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (пункт 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 3 названного Закона при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр). В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что под неприменением контрольно-кассовой техники понимается, в числе прочего, использование техники, не включенной в Государственный реестр. Протоколом заседания Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 12.03.2004 № 1/77-2004 используемая обществом контрольно-кассовая машина модели ЭКР-2102Ф с 01 октября 2004 года исключена из Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации. Согласно пункту 9 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» официальным опубликованием нормативного правового акта федеральных органов исполнительной власти является опубликование в «Российской газете», а также Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации. Официальным также является указанный Бюллетень, распространяемый в машиночитаемом виде Научно-техническим центром правовой информации «Система». Исключение из этого правила составляют нормативные правовые акты, не нуждающиеся в государственной регистрации, порядок опубликования которых определен федеральным органом исполнительной власти, утвердившим акт (пункт 17 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009). Перечень моделей ККМ и их версий, включенных в Государственный реестр, опубликован в газете «Промышленный еженедельник» на основании письма от 28.11.2005 № БА-857/16 «О применении контрольно-кассовой техники». Такое опубликование согласно пункту 2 Порядка опубликования и вступления в силу актов Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, признанных Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимися в государственной регистрации, утвержденного Приказом Минпромэнерго от 13.07.2004 № 41, признается официальным. В названном перечне контрольно-кассовых машин модель ЭКР 2102Ф отсутствует. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации (пункт 5 статьи 3 Закона № 54-ФЗ). В соответствии с пунктом 3.2 Положения о порядке ведения Государственного реестра контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержденного решением ГМЭК от 22.10.1993 (протокол № 3), предельный срок использования контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением в случае исключения этой модели (версии модели) контрольно-кассовой техники из Государственного реестра определяется Государственной комиссией с учетом применения Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1, но не может превышать семи лет для каждой машины, считая с даты ее выпуска. В данном случае суд установил, что нормативный срок амортизации используемой предприятием контрольно-кассовой машины, выпущенной в 27.02.2001, истек 27.02.2008. Довод общества о том, что инспекцией нарушен срок уведомления об исключении модели ЭКР 2102Ф из Государственного реестра и об истечении срока эксплуатации, в связи с чем в действиях общества отсутствует вина в совершении вмененного ему административного правонарушения, является несостоятельным. Пунктом 19 Положения «О регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, установлено, что в случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации. Таким образом, законодатель установил как обязанность налоговых органов контролировать и предпринимать необходимые меры к соблюдению всеми организациями требования Закона № 54-ФЗ, так и обязанность организации по применению контрольно-кассовой техники, соответствующей установленным требованиям. Несвоевременное уведомление инспекцией о снятии с учета контрольно-кассовой машины, исключенной из Государственного реестра с связи с истекшим сроком амортизации, не наделяет общество правом использования такой техники. Инспекции уведомлением от 04.11.2008 № 14-08/16631 сообщила обществу о снятии с учета данной контрольно-кассовой машины, и об исключении модели из Государственного реестра и истечении нормативного срока амортизации (л.д. 39). Указанное уведомление направлено в адрес общества, которое получено последним 12.11.2008 (л.д. 40), что им не оспаривается. Вместе с тем, из журнала кассира-операциониста следует, что данная модель применялась обществом для расчетов с населением по 17.11.2008 включительно (л.д. 66). Заявление в инспекцию о снятии ее с учета обществом представлено 19.11.2008 (л.д. 49). Факт применения ООО «РИО» названной модели с 12.11.2008 до 17.11.2008 включительно установлен судом, подтверждается материалами дела и обществом не оспаривается. В связи с этим в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренный статьей 14.5 КоАП РФ, выразившийся в применении обществом в период с 12.11.2008 по 17.11.2008 с нарушением требований статей 2, 3 Закона № 54-ФЗ контрольно-кассовой техники модели ЭКР 2102Ф, заводской номер 1092604, 2001 года выпуска. При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества признаков состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, является правильным. Ссылка на отсутствие обязанности применять контрольно-кассовую технику, так как населенный пункт расположен в отдаленном и труднодоступном месте, является несостоятельной, поскольку не подтверждается материалами дела. Согласно абзацу 13 пункта 3 статьи 2 Закона № 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Перечень отдаленных и труднодоступных населенных пунктов районов, на территории которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А05-10222/2006. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|