Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А66-6347/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 13 марта 2009 года г. Вологда Дело № А66-6347/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 13 марта 2009 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мурахиной Н.В., Чельцовой Н.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии представителей от общества – Лейзерсона А.В. по доверенности от 09.02.2009 № 02, директора Чиркова А.С.; от инспекции – Соколова И.А. по доверенности от 31.12.2008 № 09, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 24 января 2008 года по делу № А66-6347/2008 (судья Владимирова Г.А.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью «Голден Коин» (далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Тверской области (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным предписания от 06.08.2008 № 12-16/29442. Решением Арбитражного суда Тверской области от 24 января 2008 года заявленные требования общества удовлетворены; оспариваемое постановление налогового органа признано недействительным; с инспекции в пользу общества взысканы расходы по госпошлине в размере 2000 руб. Налоговый орган с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Тверской области от 24 января 2008 года отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что вынесение повторного предписания о прекращении деятельности обособленного подразделения общества на основании ранее проведенной проверки не нарушает права и законные интересы заявителя, так как осуществление обществом деятельности в сфере игорного бизнеса не соответствует требованиям части 2 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 244-ФЗ). Общество отзыв на апелляционную жалобу инспекции не представило. В судебном заседании апелляционной инстанции представитель инспекции поддержал доводы и требования, содержащиеся в апелляционной жалобе, представители общества выразили свое несогласие с жалобой налогового органа. Заслушав представителей общества и инспекции, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу налогового органа не подлежащей удовлетворению. Из материалов дела следует, что заявитель имеет лицензию от 30.12.2002 № 000425 на осуществление деятельности по организации и содержанию тотализаторов и игровых заведений сроком действия с 30.12.2002 по 30.12.2007 (т. 3, л. 13) Его структурное подразделение, находящееся по адресу: Тверская область, г. Ржев, ул. Большая Спасская, д. 12, поставлено налогоплательщиком с 27.12.2006 на учет в инспекции по месту его нахождения (т. 1, л. 9) Налоговым органом на основании распоряжения от 20.05.2008 № 13 в структурном подразделении общества проведена проверка технического состояния игрового оборудования и соблюдения требований к организаторам азартных игр, установленных Законом № 244-ФЗ, по результатам которой составлен акт от 20.05.2008 (т. 1, л. 31-37; т. 2, л. 1-3). На основании акта заместителем начальника налогового органа вынесено предписание от 11.06.2008 № 12-16/24049, 24048, согласно которому обществу в срок до 01.07.2008 следует прекратить деятельность игорного заведения и снять с учета свое структурное подразделение (т. 2, л. 58-60). Данное предписание 11.06.2008 направлено в адрес общества и его структурного подразделения по почте заказными письмами с уведомлениями о вручении, однако письма адресатом не получены (т. 3, л. 4-5). В связи с этим 11.07.2008 налоговым органом в адрес общества отправлена телеграмма, в которой сообщено о необходимости явиться в инспекцию для составления протокола по делу об административном правонарушении, которая заявителю не вручена в связи с отсутствием организации по указанному адресу (т. 3, л. 16). Ввиду того что, по мнению налогового органа, общество уклоняется от получения предписания, инспекцией вынесено повторное предписание от 05.08.2008 № 12-16/29442, по содержанию дублирующее первичное предписание от 11.06.2008 № 12-16/24049, 24048 и устанавливающее срок для устранения выявленных нарушений до 01.09.2008 (т. 1, л. 15-18). Не согласившись с таким предписанием налогового органа от 05.08.2008 № 12-16/29442, общество обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом осуществлялась деятельность с использованием игровых автоматов с нарушением положений Закона № 244-ФЗ, в то же время в связи с тем, что законодательство не предусматривает вынесение повторного предписания на основании одного и того же акта проверки, признал оспариваемый ненормативный акт налогового органа незаконным. Законом № 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 1). Согласно части 1 статьи 5 указанного Закона деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. В силу статьи 2 Закона № 244-ФЗ правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с Законом № 244-ФЗ иными нормативными правовыми актами. На основании пункта 5 части 1 статьи 3 Закона № 244-ФЗ государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выявления, запрещения и пресечения деятельности лиц, осуществляющих деятельность по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В соответствии с частью 6 статьи 16 названного Закона деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года. Частью 1 указанной статьи определено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 – 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Закона № 244-ФЗ, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 793 Министерство финансов Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.11.2007 № 100н утверждена Инструкция о порядке проведения Федеральной налоговой службой проверки технического состояния игрового оборудования и соблюдения организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, зарегистрированная в Минюсте Российской Федерации 28.12.2007 № 10840 (далее – Инструкция). Пунктом 15 Инструкции предусмотрено, что в случае выявления в результате проведения проверки нарушений требований, установленных частями 1 и 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ, руководителем налогового органа по месту постановки на учет организатора азартных игр выносится предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе о прекращении деятельности всех игорных заведений (структурных подразделений) организатора азартных игр, не соответствующих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 названного Закона. В данном случае налоговым оранном в ходе проведения проверки выявлен ряд нарушений требований Закона № 244-ФЗ при осуществлении в структурном подразделении общества деятельности по организации и проведению азартных игр. Так, на основании пункта 2 указанной Инструкции в ходе проверки технического состояния игрового оборудования проводятся: а) проверка наличия декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату, форма которой утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 № 540 «О составе и порядке предоставления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр»; б) проверка соответствия данных игровых автоматов, копий сертификатов, подтверждающих результаты экспертизы игровых программ, с целью установления отсутствия в них недекларированных возможностей по изменению технически заложенного процента денежного выигрыша, находящихся в игорном заведении, данным, указанным в декларации; в) проверка значения технически заложенного среднего процента выигрыша, установленного в каждой игровой программе, осуществляемая визуальным контролем значения процента, выведенного на экран меню настройки игрового автомата, которое сверяется со значением технически заложенного процента выигрыша, указанного в декларации. Согласно пункту 5 статьи 8 Закона № 244-ФЗ технически заложенный средний процент выигрыша каждого игрового автомата не может составлять менее чем девяносто процентов. В силу пункта 3 статьи 6 Закона № 244-ФЗ организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. В данном случае обществом на момент проверки не представлены документы, подтверждающие право собственности на игровые автоматы. В судебном заседании первой инстанции представитель инспекции указал на необоснованное включение налоговым органом в предписание нарушения, выразившегося в непредставлении декларации о соответствии игрового оборудования требованиям, предъявляемым к игровому автомату. Данные нарушения относятся к нарушениям, предусмотренным пунктом 2 Инструкции, и являются основанием для вынесения предписания в соответствии с пунктом 15 Инструкции. Согласно пункту 8 части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ в зоне обслуживания участников азартных игр в залах игровых автоматов должно быть размещено не менее пятидесяти игровых автоматов. Однако в ходе проверки налоговым органом установлено наличие в структурном подразделении общества 43 единиц игровых автоматов. Судом первой инстанции обоснованно не приняты во внимание приказ общества от 01.06.2007 № 0030/ОБ-АП, свидетельствующий о направлении в его структурное подразделение дополнительно 8 единиц игровых автоматов, и акт приемки-передачи игровых автоматов от 14.06.2007, поскольку из служебной записки от 18.06.2007 следует, что данное оборудование хоть и поступило в структурное подразделение общества, но было неисправно, в связи с чем налогоплательщиком не использовалось (т. 3, л. 9-12). Данный факт общество не отрицает. Указанные игровые автоматы в количестве 8 единиц отремонтированы и поставлены на налоговый учет после проведения проверки. Следовательно, суд правомерно установил факт нарушения обществом положений пункта 8 части 2 статьи 16 Закона № 244-ФЗ. В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 и 4.4 Правил проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием утвержденному типу, принятых приказом Госстандарта России от 24.01.2000 № 22, основной задачей испытаний игровых автоматов с целью утверждения типа является проверка соответствия их технических характеристик требованиям распространяющихся на них нормативных документов и технической документации. При этом такие испытания и контроль за соответствием игровых автоматов утвержденному типу проводят государственные научные метрологические центры и органы Государственной метрологической службы, аккредитованные Госстандартом России в качестве центров испытаний игровых автоматов. В силу пункта 9.8 названных Правил при положительных результатах контроля на каждый экземпляр игровых автоматов выдается акт о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем. В данном случае при визуальном контроле значения процента путем осмотра меню настройки автомата инспекцией установлено занижение значения технически заложенного среднего процента выигрыша. Данный факт также следует из справки налогового органа о результатах налогового контроля за деятельностью игорного заведения от 20.05.2008 (т. 2, л.д. 9). В то же время в представленных обществом актах ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации», составленных после 01.07.2007, зафиксировано, что технически заложенный средний процент выигрыша на игровых автоматах составляет более девяноста процентов; отсутствует возможность недекларированного изменения процента выигрыша (т. 1, л. 123-170). Кроме того, из письма ФГУ «Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации» от 25.11.2008 № 18/1-5/1181 следует, что разница в величине технически заложенного процента выигрыша и процента выигрыша при проверке меню может быть вызвана тем, что проверенные игровые автоматы не поддерживают отображение на экране монитора значения технологически заложенного среднего процента выигрыша. Это значение приводится в акте о проведении контроля за игровыми автоматами с денежным выигрышем (т. 2, Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А44-795/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|