Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А66-15318/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-15318/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 24 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Саакян Ю.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КонИнвестКом» на решение Арбитражного суда Тверской области                            от 23 января 2015 года по делу № А66-15318/2014 (судья Голубева Л.Ю.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «КонИнвестКом» (ОГРН 1106911000745; ИНН 6911033001; место нахождения: 171252, Тверская область, город Конаково, улица Горького, дом 5;                           далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Тверской области                                       (ОГРН 1066901031823; ИНН 6950000024; место нахождения: 170043, Тверская область, город Тверь, проспект Октябрьский, дом 26; далее - инспекция) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.07.2014 № 12-10/836.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 23 января 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что при толковании норм главы 111.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 135-ФЗ), пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), а также постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 № 913/1 судом не учтены конкретные обстоятельства настоящего дела, поскольку вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области по делу № А66-9168/2013 кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 3 382 000 руб. установлена с 01.01.2007. Указывает на то, что реализация налогоплательщиком права на уплату земельного налога исходя из новой кадастровой стоимости, если это улучшает положение налогоплательщика, не может быть поставлена в зависимость от момента внесения уполномоченным органом сведений в государственный кадастр недвижимости. Полагает, что в данном случае у общества отсутствует обязанность уплачивать земельный налог за 2013 год в сумме, доначисленной инспекцией, исходя из определенной ранее кадастровой стоимости, в связи с этим заявитель правомерно исчислил земельный налог в отношении спорного земельного участка исходя из кадастровой стоимости, определенной по состоянию на 01.01.2007 на основании решения суда по делу № А66-9168/2013.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным, просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, заявитель на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 15.09.2010, зарегистрированного в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тверской области 22.10.2010, является собственником земельного участка, расположенного по адресу с ориентиром: дом № 5 по ул. Маяковского, г. Конаково, Тверской области с кадастровым номером 69:43:0070627:18, площадью 6707 кв.м.

В  первоначальной декларации по земельному налогу за 2013 год налогоплательщик определил сумму земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, исходя из стоимости земельного участка, указанного в договоре купли-продажи (2 930 032 руб. 22 коп.).

Обществом 04.02.2014 представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, согласно которой земельный налог определен исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленного решением Арбитражного суда Тверской области делу № А66-9168/2013                       от 25 октября 2013 года (3 382 000 руб.), что составило 46 504 руб.

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации инспекцией вынесено оспариваемое решение о привлечении к налоговой ответственности от 20.05.2014 № 12-10/2475 и произведено доначисление земельного налога за 2013 год в сумме 891 838 руб., пеней в сумме 39 286 руб. Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 354 936 руб.

Основанием для вывода о занижении обществом земельного налога за спорный налоговый период послужило то, что исчисление заявителем налога произведено исходя из кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующей сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости.

Производя доначислении земельного налога, инспекция исходила из сведений, предоставленных филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, согласно которым кадастровая стоимость спорного земельного участка составила 68 240 594 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 09.10.2014 № 08-11/198 решение инспекции оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.

Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в Арбитражный суд Тверской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В силу пункта 1 статьи 389 названного Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики - организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

В силу пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000                № 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми организация проведения государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его территориальными органами.

Пунктом 10 указанных Правил установлено, что по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.

В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании подпункта 11 пункта 2 статьи 7 названного Закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка.

Постановлением администрации Тверской области от 30.12.2008                      № 503-па утверждены результаты актуализации кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Тверской области, в соответствии с которой с использованием удельного показателя кадастровой стоимости для 7 группы видов разрешенного использования кадастрового квартала 69:43:0070627, равного 10 171,50 руб./кв. м, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 69:43:0070627:18 составила 68 240 593 руб. 50 коп.

Из оспариваемого решения следует, что инспекция при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации исходила из имеющейся в налоговом органе информации, содержащейся в письме от 30.01.2014 № 14-01292/01-10, представленном уполномоченным органом - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Тверской области, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, согласно которой кадастровая стоимость спорного земельного участка с даты постановки на кадастровый учет (30.04.2010) и до 03.12.2013 составляет 68 240 593 руб. 50 коп.

Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

В статье 24.19 Закона № 135-ФЗ установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

Вместе с тем в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и, как следует из положений статьи 24.20 Закона № 135-ФЗ, такие сведения подлежат использованию с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.

В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 № 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.

С учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В вышеназванном постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.

При этом необходимо отметить, что из решения суда                                          от 25 октября 2013 года по делу № А66-9168/2013, вступившего в силу 25.11.2013, видно, что предметом этого спора не являлась достоверность кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 69:43:0070627:18.

Таким образом, суд первой инстанции правомерно отклонил требование общества о необходимости использования измененной кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости с 01.01.2007, так как оно не согласуются с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлениях от 28.06.2011 № 913/11 и                от 25.06.2013 № 10761/11, в соответствии с которой рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Однако все правовые последствия такого установления судом рыночной стоимости наступают с момента вступления в силу соответствующего судебного акта.

При этом решение по делу № А66-9168/2013, определяющее кадастровую стоимость равную рыночной, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере, так как устанавливает только юридический факт, вступает в законную силу в ином порядке, чем предусмотрено законодательством о налогах и сборах, и применяться к налоговым правоотношениям может только с очередного налогового периода.

Таким образом, правовым

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2015 по делу n А52-2227/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также