Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А66-15445/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-15445/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 05 марта 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 12 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области Федотова С.С. по доверенности от 20.01.2015,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 19 декабря 2014 года по делу № А66-15445/2014 (судья Голубева Л.Ю.),

у с т а н о в и л:

закрытое акционерное общество «Тверьвтормет» (место нахождения; 170100, город Тверь, улица Симеоновская, дом 11; ОГРН 1026900510614; ИНН 6905000456; далее – общество, ЗАО «Тверьвтормет») обратилось в Арбитражный суд Тверской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Тверской области (место нахождения: 170100, город Тверь, улица Советская, дом 23; ОГРН 1046900050922; ИНН 6901058494; далее – управление; административный орган) от 14.10.2014 № 07-12/289-14 о привлечении заявителя к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 40 000 руб.

На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление общества рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 19 декабря 2014 года заявленные требования удовлетворены, в привлечении общества к административной ответственности отказано.

Управление с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что у общества возникла обязанность по представлению в уполномоченный банк корректирующей справки о подтверждающих документах по паспорту сделки (далее – ПС) на сумму 545 737 руб. 45 коп. и 490 472 руб. 90 коп. в срок до 15.10.2013. Непредставление указанного документа влечет привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ. Полагает ошибочным вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Общество в отзыве доводы жалобы не признало, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ходатайствует о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Общество надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

В судебном заседании представитель управления поддержал доводы жалобы. 

Заслушав объяснения представителя управления, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, ЗАО «Тверьвтормет» (резидент, поставщик) и открытое акционерное общество «Белорусский металлургический завод» (далее – ОАО «Белорусский металлургический завод») Республика Беларусь (нерезидент, покупатель) заключили контракт от 31.01.2013 № 13010713 (далее - контракт), валюта контракта - российский рубль, ориентировочная стоимость контракта составила 284 730 000 российских рублей.

По условиям контракта поставщик поставляет покупателю лом черных металлов, для применения в собственном производстве, по прилагаемым Спецификациям. Контракт вступил в силу с момента его подписания, срок действия: по 31.01.2014 - в части поставок (по дате отгрузки), в части расчетов - до окончания расчетов по нему.

ЗАО «Тверьвтормет» 05.02.2013 в соответствии с контрактом оформило паспорт сделки (ПС) № 13020010/1481/1527/1/1 в ОАО «Сбербанк России» (далее - уполномоченный банк, банк ПС).

Общество 24.01.2014 переоформило ПС № 13020010/1481/1527/1/1 в связи с изменением даты завершения исполнения обязательств по контракту - до 01.03.2014.

Общество согласно приемо-сдаточному акту № 30773 поставило 21.08.2013 нерезиденту товар на сумму 545 737 руб. 45 коп.; 22.08.2013 согласно приемо-сдаточному акту № 30824 - товар на сумму 490 472 руб. 90 коп.

Общество 10.09.2013 представило в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах (далее - справка) на суммы 545 737 руб. 45 коп. и 490 472 руб. 90 коп. Ожидаемый срок оплаты, указанный в графе 10 справки по акту № 30773 - 14.11.2013, по акту № 30824 - 15.11.2013.

Однако, далее сторонами контракта 24.09.2013 оформлено дополнительное соглашение № 7, в котором стороны изменили условия расчетов по контракту, предоставив нерезиденту отсрочку платежа на 75 банковских дней с даты приемки товара.

Согласно представленной уполномоченным банком ведомости банковского контроля, оплата в сумме 1 036 210 руб. 35 коп. поступила на расчетный счет резидента 05.12.2013.

Исходя из изложенного, с учетом требований пункта 9.7 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И), у общества возникла обязанность в срок, не позднее 15.10.2013 представить в уполномоченный банк корректирующую справку о подтверждающих документах по ПС на сумму 545 737 руб. 45 коп. и 490 472 руб. 90 коп., оформленную в связи с заключением дополнительного соглашения от 24.09.2013 № 7 по актам № 30773, 30824 с указанием ожидаемых сроков оплаты: 08.12.2013 и 09.12.2013.

Как следует из ведомости банковского контроля от 11.09.2014 корректирующая справка о подтверждающих документах ЗАО «Тверьвтормет» в уполномоченный банк не представлена.

По факту нарушения заявителем валютного законодательства Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, административным органом 01.10.2014 оформлен протокол об административном правонарушении № 07-12/289-14.

Управлением в отношении заявителя 14.10.2014 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 07-12/289-14 о привлечении ЗАО «Тверьвтормет» к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.

Не согласившись с постановлением административного органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, придя к выводу о необходимости квалификации допущенного обществом правонарушения по части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Апелляционный суд считает данный судебный акт не подлежащим отмене.

В силу части 6 статьи 15.25 КоАП РФ несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону этого нарушения составляет, в частности, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций.

В то же время нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 6.3 КоАП РФ, ответственность за которое предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Следовательно, объективную сторону данного правонарушения составляет пропуск срока представления справки о подтверждающих документах. 

В соответствии с частью 4 статьи 5, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 названного Закона. При этом единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации (далее - ЦБ РФ).

Порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением установлен Инструкцией № 138-И.

На основании пункта 1.5 Инструкции № 138-И справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которой установлены настоящей Инструкцией, является формой учета по валютным операциям резидентов.

Пунктом 9.2.2 Инструкции № 138-И на резидента возложена обязанность предоставить в банк паспорта сделки справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, в срок не позднее 15 рабочих дней после окончания месяца, в котором были оформлены подтверждающие документы, указанные в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 названной Инструкции.

Датой оформления подтверждающих документов, указанных в подпунктах 9.1.2 - 9.1.4 пункта 9.1 и в пункте 9.7 настоящей Инструкции, является наиболее поздняя по сроку дата его подписания или дата вступления его в силу либо в случае отсутствия этих дат - дата его составления либо дата, свидетельствующая о ввозе на территорию Российской Федерации (получении, поставке, приеме, перемещении) или вывозе товара с территории Российской Федерации (отгрузке, передаче, перемещении), указанная в подтверждающем документе (пункт 9.3 Инструкции № 138-И).

В соответствии с пунктом 9.7 данной Инструкции при изменении сведений, содержащихся в принятой банком паспорта сделки справке о подтверждающих документах (за исключением сведений об уполномоченном банке или резиденте), резидент в срок не позднее 15 рабочих дней после указанной в пункте 9.3 настоящей Инструкции даты оформления документов, подтверждающих такие изменения, представляет в уполномоченный банк новую справку о подтверждающих документах, содержащую скорректированные сведения (корректирующую справку о подтверждающих документах), с приложением документов, подтверждающих такие изменения.

В рассматриваемом случае корректирующая справка о подтверждающих документах по поставке товара, отгруженного 21.08.2013 и 22.08.2013, оформленная с учетом дополнительного соглашения от 24.09.2013, должна быть представлена ЗАО «Тверьвтормет» в уполномоченный банк в срок, не позднее 15.10.2013. Однако указанная справка с приложением документов не представлена, что не оспаривается ЗАО «Тверьвтормет».

Доказательств невозможности своевременного представления корректирующей справки по независящим от общества причинам ЗАО «Тверьвтормет» не предъявлено.

Установление сроков представления подтверждающих документов является одним из элементов общего порядка представления таких документов, определенного Инструкцией № 138-И.

Таким образом, пропуск срока представления корректирующей справки, с учетом того, что сама справка уже была представлена ранее, следует квалифицировать по специальной норме, изложенной в части 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к допустимому применительно к обстоятельствам настоящего дела выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ.

Вместе с тем, судом первой инстанции при признании оспариваемого постановления незаконным не учтено следующее.

Неверная квалификация правонарушения не влечет безусловную отмену оспариваемого постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности.

Так, согласно пункту 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведётся производство по делу. В таком же порядке может быть решён вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

При

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А66-3900/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также