Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А05-8946/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 марта 2015 года г. Вологда Дело № А05-8946/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 04 марта 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Зайцевой А.Я. и Шадриной А.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Борисовой А.В., при участии от Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области Дубровской М.Г. по доверенности от 13.02.2015, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Беловой Натальи Ивановны на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года по делу № А05-8946/2014 (судья Крылов В.А.), у с т а н о в и л: индивидуальный предприниматель Белова Наталья Ивановна (место жительства: 167023, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 77, кв. 12; ОГРНИП 309110122400010, ИНН 110101815305; далее - Предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (место нахождения: 163000, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49; ОГРН 1042900022626, ИНН 2901127253; далее - Министерство) о взыскании 944 917 руб. 67 коп., в том числе 899 921 руб. 59 коп. задолженности по государственному контракту от 14.04.2014 № 0124200000614000434-151121 и 44 996 руб. 08 коп., перечисленных в качестве обеспечения исполнения указанного контракта. Определением суда от 04.09.2014 принято к производству встречное исковое заявление Министерства о расторжении государственного контракта на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014-2018 годы от 14.04.2014 №0124200000614000434-151121 и взыскании с Предпринимателя штрафа за неисполнение контракта в размере 89 992 руб. 16 коп. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28.10.2014 в удовлетворении первоначального иска отказано. Судом расторгнут государственный контракт на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014-2018 годы от 14.04.2014 №0124200000614000434-151121 заключенный Предпринимателем с Министерством. С Предпринимателя в пользу Министерства взыскано 44 996 руб. 08 коп., а также в федеральный бюджет 7600 руб. государственной пошлины. Предприниматель с решением не согласился, в апелляционной жалобе просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт, которым взыскать с Министерства стоимость выполненных, но не оплаченных работ по государственному контракту от 14.04.2014 № 0124200000614000434- 151121 в размере 899 921 руб. 59 коп. и обязать Министерство вернуть обеспечение исполнения контракта в размере 44 996 руб. 08 коп. Доводы подателя жалобы сводятся к следующему: - суд ошибочно пришел к выводу, что Предпринимателем получено уведомление об обнаруженных ответчиком в работе недостатках и сроках их устранения; - суд не принял ходатайство Предпринимателя об отложении судебного заседания до получения ответа по результатам проверки вручения почтового отправления, на которое ссылается ответчик; - суд необоснованно отклонил ходатайство о проведении почерковедческой экспертизы, поскольку подпись на почтовом уведомлении о получении мотивированного отказа от приемки работ не принадлежит Предпринимателю; - при создании Министерством экспертной комиссии допущены нарушения, поскольку Предприниматель не извещался о ее создании и его представитель не привлекался для участия в данной комиссии; - судом оставлен без внимания довод Предпринимателя о том, что отказ от выполненных работ от 22.05.2014 № 203/04-21/2841 подписан неуполномоченным лицом; - размер начисленного Министерством штрафа несоразмерен последствиям нарушения обязательства по контракту. Министерство в отзыве на жалобу и представитель в судебном заседании против ее удовлетворения возражали, просили решение изменить в части взыскании с Предпринимателя в пользу Министерства суммы штрафа за неисполнение контракта в полном объеме, в размере 89 992 руб. 16 коп., в остальном решение оставить без изменения. Предприниматель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя истца в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного проце6ссуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Министерства, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, апелляционная инстанция находит жалобу не подлежащей удовлетворению. Как следует из материалов дела, по результатам аукциона в электронной форме 14.04.2014 между Предпринимателем (подрядчик) и Министерством (заказчик) заключен государственный контракт на выполнение работ по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014 - 2018 годы № 012420000063 4000434151121 (далее - контракт). Согласно условиям контракта подрядчик принял обязательство по заданию заказчика выполнить разработку схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014 - 2018 годы (далее - работа) в срок не позднее 30.04.2014, а заказчик обязался принять и оплатить ее результат (пункт 1.1 контракта). В соответствии с пунктом 1.2 контракта при выполнении работы подрядчик должен руководствоваться утвержденным заданием на разработку программы и схемы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014-2018 годы (далее - техническое задание), установленным приложением 1 к контракту, а также иными исходными данными, необходимыми для выполнения работы. Согласно пункту 1.3 контракта технические, экономические и другие требования к работе, являющиеся предметом настоящего контракта, должны соответствовать требованиям СНиП и других действующих нормативных актов Российской Федерации в части состава, содержания и оформления проектной документации, а также утвержденному заданию. От Предпринимателя 06.05.2014 в Министерство поступило письмо от 30.04.2014 № 27 с приложением комплекта результатов работы, проекта схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области. В соответствии с пунктом 4.3 контракта приемка выполненной работы осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения документации. По утверждению истца, мотивированный отказ от приемки работ от заказчика им не получен, в связи с чем в адрес заказчика направлена претензия от 29.05.2014 № 33 с требованием оплатить выполненные работы и возвратить денежные средства, перечисленные в счет обеспечения исполнения обязательств по контракту. В связи с тем, что претензия оставлена без удовлетворения, оплата не произведена, Предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением. Министерство во встречном иске просило расторгнуть контракт и взыскать с Предпринимателя штраф за неисполнение контракта в размере 89 992 руб. 16 коп. Суд первой инстанции в удовлетворении первоначального иска отказал. Требования по встречному иску удовлетворены частично. Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом. Отказывая в удовлетворении первоначального иска, суд первой инстанции исходил из следующих норм права и материалов дела. В соответствии со статьей 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В соответствии с пунктом 4.3 контракта приемка выполненной работы осуществляется заказчиком в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной в пункте 4.2. контракта документации. В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» Указом Губернатора Архангельской области от 28.02.2011 № 22-у «Об утверждении положения о совете по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области» утверждено положение о совете по разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области (далее -Совет). К полномочиям Совета в соответствие с пунктом 3 Указа Губернатора Архангельской области от 28.02.2011 № 22-у отнесено: - подготовка рекомендаций по содержанию технического задания на разработку схемы и программы на пятилетний период, на ежегодную корректировку схемы и программы с учетом схемы и программы развития Единой энергетической системы России; - подготовка требований к проектной организации, с которой заключается договор на разработку схемы и программы, на ежегодную корректировку схемы и программы; - подготовка замечаний к разработанным проектам схем и программ; - рассмотрение и одобрение разработанных схемы и программы, одобрение подготовленных постановлений правительства Архангельской области, утверждающих схемы и программы. Состав Совета, утвержден распоряжением Губернатора Архангельской области от 28.02.2011 № 124-р. В целях рассмотрения проекта схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области в адрес Совета Министерством направлено письмо от 13.05.2014 № 203/04-20/2543 и проект, представленный Предпринимателем. В соответствии с протоколом заседания Совета от 16.05.2014 проект схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Архангельской области на 2014 - 2018 годы, представленный Предпринимателем признан не соответствующим требованиям, предъявленным техническим заданием на разработку СИПР 2014 - 2018 годы, не соответствующим требованиям действующего законодательства. Министерству поручено обобщить представленные членами совета замечания и предложения, уведомить Предпринимателя о несоответствии представленного проекта требованиям технического задания, направить подрядчику замечания по проекту. Министерством в адрес Предпринимателя направлен мотивированный отказ от 22.05.2014 № 203/04-21/2841 от приемки результатов работ, в котором изложены замечания к проекту (т. 1, л. 112). Согласно пункту 4.6 контракта в случае мотивированного отказа заказчика от приемки работ сторонами в течение 10 рабочих дней со дня получения подрядчиком мотивированного отказа составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок и сроков их выполнения. В адрес Министерства предложений от подрядчика для подготовки двустороннего акта по устранению замечаний, изложенных в отказе в приемке работ, не поступало. Министерством в адрес Предпринимателя сопроводительным письмом от 16.06.2014 № 203/01-13/3244 направлены 2 экземпляра акта об устранении недостатков работы. Данное почтовое отправление получено лично Предпринимателем 20.06.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления № 16300469057432 (т. 1, л. 127). Согласно акту об устранении недостатков работы Министерство предлагало Предпринимателю устранить недостатки работ в срок до 04.07.2014. Документов, свидетельствующих об устранении недостатков результата работ, в адрес Министерства от подрядчика не поступило. Доводы Предпринимателя о том, что она не получала направленные в ее адрес мотивированный отказ от приемки результатов работ от 22.05.2014 № 203/04-21/2841, а также акт об устранении недостатков работы от 16.06.2014 № 203/01-13/3244 отклоняются судом апелляционной инстанции, поскольку ему дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции. Согласно почтовой квитанции от 23.05.2014 № 05166 письмо от 22.05.2014 № 203/04-21/2841 направлено заказчиком в адрес предпринимателя заказным письмом с простым уведомлением, в соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления № 16300469051669, указанное почтовое отправление получено Беловой Н.И. (т. 1, л. 111). Министерством также представлено в материалы дела письмо федерального государственного унитарного предприятия «Почта Росси» от 26.09.2014 согласно которому заказное письмо от 23.05.2014 № 16300469051669, направленное по адресу: г. Сыктывкар 167023, ул. Коммунистическая, д. 77, кв. 12, адресованное Беловой Н.И., вручено лично адресату (т. 3, л. 12). Согласно почтовой квитанции от 17.06.2014 № 05743 акт об устранении недостатков работы (37 недостатков) в количестве 2 шт. с сопроводительным письмом от 16.06.2014 № 203/01-13/3244 направлен в адрес Предпринимателя 17.06.2014 заказным письмом с простым уведомлением, в соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления № 16300469057432, указанное почтовое отправление получено Беловой Н.И. (т. 1, л. 127). Кроме этого, Министерством в адрес Предпринимателя направлялся ответ от 30.05.2014 № 203/01-13/2997 на претензию от 29.05.2014 № 33, в котором подрядчик был уведомлен о направлении заказчиком в его адрес 23.05.2014 мотивированного отказа от приемки выполненной работы. В соответствии с уведомлением о вручении почтового отправления № 16300469054318, указанное почтовое отправление получено Беловой Н.И. 06.06.2014 (т. 1, л. 118). Как правомерно указал суд первой инстанции, корреспонденция направлена заказчиком по адресу Предпринимателя, указанному в контракте, а также в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, данное обстоятельство истцом не оспаривалось. Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что заказчик сделал все от него зависящее, чтобы своевременно известить подрядчика о выявленных недостатках представленного в его адрес результата работ, а также об установлении срока для устранения недостатков. Оснований не доверять представленным ответчиком доказательствам направления в адрес истца указанной корреспонденции у суда не имеется. Ненадлежащая организация деятельности предпринимателя в части получения поступающей по адресу его регистрации корреспонденции ( в том числе получения иным лицом по указанному им адресу) является риском самого предпринимателя, все неблагоприятные последствия такой ненадлежащей организации своей деятельности должен нести сам предприниматель. Ходатайство Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А05-313/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|