Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А13-13107/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 марта 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-13107/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 03 марта 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,  

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Жилкомсервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области                  от 22 декабря 2014 года по делу № А13-13107/2014 (судья Мамонова А.Е.),

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» (ОГРН 1083529000983; ИНН 3507305767; место нахождения: 160515, Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково (Семенковское МО), переулок Майский, дом 7Б; далее - ООО УК «Жилкомсервис», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; место нахождения: 160009, Вологодская область, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее - инспекция) о признании недействительным пункта 3 предписания от 04.09.2014 № 2255-29, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Сиротиной Татьяны Львовны (далее – Сиротина Т.Л.).

Решением Арбитражного суда Вологодской области                                                      от 22 декабря 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на нарушение судом норм материального права.

Сиротина Т.Л. в отзыве на апелляционную жалобу с доводами, в ней изложенными, не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным.

Инспекция отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, должностным лицом инспекции на основании распоряжения от 18.08.2014 № 2255 в связи с обращением Сиротиной Т.Л. (от 18.08.2014 вх.№4475) проведена 04.09.2014 по адресу: Вологодская область, Вологодский район, п. Семенково-2, д.5, внеплановая выездная проверка соблюдения ООО УК «Жилкомсервис» обязательных требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, в сфере защиты прав потребителей, результаты которой оформлены актом проверки от 04.09.2014 №2255-29.

Инспектором Котковой Н.Н. выдано ООО УК «Жилкомсервис» предписание от 04.09.2014 № 2255-29, согласно которому по результатам проведения внепланового мероприятия по государственному жилищному надзору по адресу: Вологодская область, Вологодский район, п.Семенково-2, д.5, установлено, что в нарушение пункта 23 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, санитарная уборка (сухая и влажная уборка) мест общего пользования (подъездов дома) не производится, выявлено наличие мусора, пыли, грязи на лестничных маршах, площадках, подоконниках. В связи с этим общество обязано в срок до 01.10.2014 устранить нарушения – выполнить мероприятия по регулярной санитарной уборке (сухой и влажной уборке) мест общего пользования (подъездов дома) (пункт 3 предписания).

Не согласившись с пунктом 3 предписания, общество обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Согласно части 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Статьей 39 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Частью 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 (далее – Правила №491), определено, что в состав общего имущества включаются: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Исходя из частей 1 и 1.1 статьи 161 ЖК РФ, пунктов 2, 10 Правил №491 управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома (подпункт «а»); безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (подпункт «б»); соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц (подпункт «г»).

В силу подпункта «г» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

В порядке части 1.2 статьи 161 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень), в который пунктом 23 включены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в частности, сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Таким образом, сухая и влажная уборка мест общего пользования (подъездов многоквартирного дома) относится к работам по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Пунктом 12 Правил № 491 предусмотрено, что собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

В части 2 статьи 161 ЖК РФ определены способы управления многоквартирным домом, один из которых обязаны выбрать собственники помещений в многоквартирном доме, а именно: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Согласно подпункту «а» пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу части 2.1 статьи 161 ЖК РФ, пункта 42 Правил № 491 при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, в случае, если управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений в многоквартирном доме перечень услуг и работ из числа включенных в Минимальный перечень, периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Из содержания изложенных норм в совокупности следует, что надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома при непосредственном управлении обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы. В договор о содержании и ремонте, условия которого утверждаются решением общего собрания собственников помещений,  услуги и работы, перечисленные в Минимальном перечне, должны включаться в полном объеме, в их числе сухая и влажная уборка мест общего пользования. 

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что собственники помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: Вологодская область, Вологодский район, Прилукское сельское поселение, поселок Семенково-2, дом 5, на общем собрании приняли решение об избрании непосредственного способа управления многоквартирным жилым домом и заключении договора на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома с ООО УК «Жилкомсервис» с 01.05.2012, что подтверждается протоколом общего собрания от 18.05.2012 № 62/2012.

По условиям договора на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома № 5, расположенного по адресу: д. Семенково-2 Вологодского района, от 21.05.2012 собственник поручает, а исполнитель (ООО УК «Жилкомсервис») принимает на себя обязательства совершать от имени и за счет собственника все необходимые юридические и фактические (производственные) действия, направленные на выполнение работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (пункты 1.2, 2.1).

В силу пункта 3.1.1 договора исполнитель обязан осуществлять надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм, государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов, регулирующих положения, способствующие выполнению цели договора.

Цель договора указана в пункте 2.1 как содержание общего имущества в многоквартирном доме в состоянии, соответствующем требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей).

Таким образом, ООО УК «Жилкомсервис», заключив договор                               от 21.05.2012, приняло на себя обязательства по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Ссылки подателя жалобы на то, что условиями договора, заключенного с собственниками многоквартирного дома, не предусмотрены услуги сухой и влажной уборки мест общего пользования были предметом рассмотрения суда первой инстанции и  им дана надлежащая правовая оценка, с которой апелляционная инстанция согласна.

Статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) установлено, что

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А52-2202/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также