Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А05-9343/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 февраля 2015 года

г. Вологда

  Дело № А05-9343/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 февраля 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 27 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Мурахиной Н.В. и                   Смирнова В.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» Романовой У.В. по доверенности от 12.01.2015 № 24,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября 2014 года по делу № А05-9343/2014 (судья Быстров И.В.),

у с т а н о в и л:

 

открытое акционерное общество «Производственное объединение «Северное машиностроительное предприятие» (место нахождения: 164500, Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельское шоссе, д. 58,                 ОГРН 1082902001401, ИНН 2902059091; далее – общество, ОАО «ПО «СМП») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Северо-Западному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (место нахождения: 191028, г. Санкт-Петербург, ул. Моховая, д. 3, ОГРН 5067847165018, ИНН 7841340833; далее – управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2014 № 57-3181-1593/ПС о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи                      9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 27 ноября              2014 года по делу № А05-9343/2014 оспариваемое постановление изменено в части назначения наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, к обществу применено наказание в виде взыскания штрафа - 50 000 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.

 ОАО «ПО «СМП» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование своей позиции ссылается на недоказанность состава вмененного обществу правонарушения.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласилось, считает решение суда законным и обоснованным.

Административный орган надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил,  поэтому разбирательство по делу произведено без его участия в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя ОАО «ПО «СМП», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, на основании распоряжений от 06.05.2014                   № 57-3181/Рк, от 03.06.2014 № 57-3864/Рк-И должностными лицами управления проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обществом требований законодательства о градостроительной деятельности, обязательных норм и правил при реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция гидротехнических сооружений и усовершенствование технологии спуска кораблей на воду. I этап», расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск.

В ходе проверки административным органом выявлены следующие нарушения:

1. длина свай под плиты СП-4св и СП-15св составляет от 17 до 21 м, тогда как по проекту длина свай должна составлять 23 м;

2. согласно отчетам от 01.04.2014 № 630, от 31.12.2013 № 585                  «О результатах полевых предпроектных испытаний грунтов забивными сваями», выполненным обществом с ограниченной ответственностью «Геоизол, и расчету контрольного отказа свай, выполненному обществом с ограниченной ответственностью «Спецфундаментстрой», сваи под плиты СП-4св и СП-15св погружены и подвержены статическим испытаниям с учетом расчетной нагрузки на сваю 125 тонн по рабочей документации (шифр № 702165-3810), тогда как по проекту расчетная нагрузка на сваю должна составлять не менее 130 тонн;

3. ненадлежащее осуществление ОАО «ПО «СМП» строительного контроля, а именно: отсутствуют сведения о проведении контрольных мероприятий по строительному контролю во время реконструкции объекта. Результаты указанных контрольных мероприятий со ссылкой на акт не отражены в разделе 5 общего журнала работ.

Тем самым общество нарушило требования части 1 статьи 39 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ, Технический регламент), пункта 12 Положения о проведении строительного контроля при строительстве, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 (далее - Положение № 468).

По результатам проверки составлен протокол от 26.06.2014                       № 57-3181-1880/ПТ об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, исполняющий обязанности заместителя руководителя управления вынес постановление от 04.07.2014 № 57-3181-1593/ПС, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.4 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Оспариваемым постановлением исключено указанное в пункте                            1 протокола от 26.06.2014 № 57-3181-1880/ПТ нарушение.

ОАО «ПО «СМП» с названным постановлением не согласилось и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Согласно части 1 статьи 9.4 КоАП РФ нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следовательно, объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ, состоит в нарушении при строительстве обязательных требований проектной документации, стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства.

ОАО «ПО «СМП» является заказчиком при строительстве объекта капитального строительства «Реконструкция гидротехнических сооружений и усовершенствование технологии спуска кораблей на воду. 1 этап», расположенного по адресу: Архангельская обл., г. Северодвинск, Архангельского шоссе, д. 58.

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство обязано проводить строительный контроль.

В силу части 3 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 53 названного Кодекса строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации (часть 2 статьи 53 ГрК РФ).

В процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), должен проводиться контроль за выполнением работ, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также за безопасностью строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, если устранение выявленных в процессе проведения строительного контроля недостатков невозможно без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, за соответствием указанных работ, конструкций и участков сетей требованиям технических регламентов и проектной документации. До проведения контроля за безопасностью строительных конструкций должен проводиться контроль за выполнением всех работ, которые оказывают влияние на безопасность таких конструкций и в соответствии с технологией строительства, реконструкции, капитального ремонта контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также в случаях, предусмотренных проектной документацией, требованиями технических регламентов, должны проводиться испытания таких конструкций. По результатам проведения контроля за выполнением указанных работ, безопасностью указанных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения составляются акты освидетельствования указанных работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (часть 4 статьи 53 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 39 Закона № 384-ФЗ обязательная оценка соответствия зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки и утилизации (сноса) осуществляется в форме: заявления о соответствии проектной документации требованиям настоящего Федерального закона; государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации; строительного контроля; государственного строительного надзора; заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения проектной документации; заявления о соответствии построенного, реконструированного или отремонтированного здания или сооружения требованиям настоящего Федерального закона; ввода объекта в эксплуатацию.

В пункте 6 Положения № 468 определено, что строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает проведение следующих контрольных мероприятий: а) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком входного контроля и достоверности документирования его результатов; б) проверка выполнения подрядчиком контрольных мероприятий по соблюдению правил складирования и хранения применяемой продукции и достоверности документирования его результатов; в) проверка полноты и соблюдения установленных сроков выполнения подрядчиком контроля последовательности и состава технологических операций по осуществлению строительства объектов капитального строительства и достоверности документирования его результатов;                     г) совместно с подрядчиком освидетельствование скрытых работ и промежуточная приемка возведенных строительных конструкций, влияющих на безопасность объекта капитального строительства, участков сетей инженерно-технического обеспечения; д) проверка совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов; е) иные мероприятия в целях осуществления строительного контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) заключенным договором.

В соответствии с пунктом 12 Положения № 468 проведение контрольного мероприятия и его результаты фиксируются путем составления акта. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах отражаются в общем журнале работ с приложением к нему соответствующих актов. Акты, составленные по результатам контрольных мероприятий, проводимых совместно подрядчиком и заказчиком, составляются в 2 экземплярах и подписываются их представителями.

Согласно пункту 3 Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7 (далее - Порядок), общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее - общий журнал работ), является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А52-3291/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также