Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А13-14552/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 25 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-14552/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 25 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Потеевой А.В. и Ралько О.Б. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О. при участии от общества с ограниченной ответственностью «ГланамирСтрой» директора Хачатряна Г.Г., Суслова А.В. по доверенности от 05.12.2014, Рубенса А.Е. по доверенности от 16.10.2014, от Департамента градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды Кудрявцевой С.В. по доверенности от 31.12.2014 № 13-0-3/11541, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГланамирСтрой» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 11 декабря 2014 года по делу № А13-14552/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л :
общество с ограниченной ответственностью «ГланамирСтрой» (ОГРН 1133529000428; ИНН 3507309056; место нахождения: 160032, Вологодская область, район Вологодский, деревня Емельяново, улица Емельяновская, дом 2б; далее – ООО «ГланамирСтрой», Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886; ИНН 3525197602; место нахождения: 160000, город Вологда, улица М.Ульяновой, дом 6А; далее – Департамент) о признании незаконным решения от 09.10.2014 № 13-13-0/2759/4535 об отказе в выдаче разрешения на строительство 68-квартирного жилого дома на земельных участках с кадастровыми номерами 35:24:0502009:302 и 35:24:0502009:303 в г. Вологде. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация города Вологды (место нахождения: 160035, город Вологда, Улица Каменный мост, дом 4; ОГРН 1033500051683; ИНН 3525064930; далее – Администрация). Решением суда в удовлетворении требований отказано. Общество в апелляционной жалобе и его представители в судебном заседании просят решение суда отменить, принять новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить. Считают, что оспариваемый отказ не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, и основан на нормах, носящих рекомендательный характер. Департамент, Администрация отзывы на апелляционную жалобу не представили. В заседании суда апелляционной инстанции представитель Департамента с доводами жалобы не согласилась, считает, что основания для отмены решения суда отсутствуют. Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представители в суд не явились, в связи с чем разбирательство по делу произведено в ее отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Заслушав объяснения представителей Общества и Департамента, исследовав доказательства, проверив законность и обоснованность судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения решения суда. Как следует из материалов дела, Общество 30.09.2014 обратилось в Департамент с заявлением о выдаче разрешения на строительство трехэтажного 68-квартирного жилого дома на земельных участках с кадастровыми номерами 35:24:0502009:302 и 35:24:0502009:303 в г. Вологде. Департамент в письме от 09.10.2014 № 13-13-0/2759/4535 отказал в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ, Градостроительный кодекс) в связи с тем, что представленная документация не соответствовала требованиям градостроительного плана земельного участка, а именно в связи с превышением нормативов градостроительного проектирования в части общей площади жилых помещений, приходящейся на одного человека. Общество, не согласившись с отказом Департамента, обратилось в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно руководствовался следующим. Согласно статье 198 АПК РФ во взаимосвязи со статьей 201 АПК РФ основанием для принятия судом решения о признании незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления являются несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и одновременно с этим нарушение указанными решением, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. На основании части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ орган или лицо, которые приняли оспариваемые акт, решение или совершили действия (бездействие), обязаны доказать соответствие их закону, а лицо, обращающееся с требованием о признании недействительным ненормативного акта, действий (бездействий) незаконными, должно доказать наличие защищаемого права или интереса с использованием мер, предусмотренных законодательством. В соответствии с частью 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 Градостроительного кодекса). В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее – Положение), утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 № 512, Департамент является отраслевым органом администрации города Вологды, уполномоченным в сфере градостроительства и городского хозяйства, который в силу пункта 1.2. Положения является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные права и несет обязанности, выступает истцом, ответчиком в суде. Согласно пункту 3.1.11 Положения выдача разрешений на строительство, на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «Город Вологда», входит в полномочия Департамента. Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, определен в части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик вместе с заявлением о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы представляет градостроительный план земельного участка (пункт 2 части 7 статьи 51 ГрК РФ). В силу части 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство, в частности при несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка. С учетом положений статей 44, 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительный план земельного участка определяет параметры возможного размещения объекта капитального строительства на конкретном земельном участке и служит основанием для подготовки проектной документации объекта капитального строительства. Как следует из материалов дела градостроительный план № RU 353270002411 земельного участка с кадастровым номером 35:24:0502009:303, градостроительный план № RU 353270002410 земельного участка с кадастровым номером 35:24:0502009:302, утверждены постановлением администрации города Вологды от 23.09.2014 № 7136. Пунктом 2.2 указанных градостроительных планов установлено требование о выполнении проектирования многоквартирного дома и иных объектов, связанных с его эксплуатацией и обслуживанием, на основании нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Вологда», утвержденных решением Вологодской городской Думы от 31.05.2010 № 357 (далее – Нормативы № 357). В соответствии с пунктом 1.1.1. Нормативы № 357 содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории). Согласно пункту 2.1.4. указанных Нормативов для определения объемов и структуры жилищного строительства расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений устанавливается по фактическим статданным и с учетом показателей, приведенных в таблице № 5 Нормативов № 357. Таблицей № 5 установлены показатели расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений на 2007 год 21,9 кв.м/чел., на 2017 год 26.5 кв.м./чел, на 2027 год – 30,0 кв.м./чел. Согласно статистическим данным, размещенным на официальном сайте территориального органа Росстата vologdastat.gks.ru, общая площадь жилых помещений, приходящаяся на 1 человека в 2013 году по городу Вологде, составляет 23,2 кв.м. Согласно представленному расчету на 01.12.2014 общая площадь жилых помещений на 1 человека по городу Вологде с учетом введенного в 2014 году в эксплуатацию жилья составляет 23,58 кв.м. Как следует из проектной документации: пояснительной записки (лист 3), схемы планировочной организации земельного участка (лист 5 раздела 2 № 14-52/470-ПЗУ) площадь жилого помещения на 1 человека принята ООО «ГланамирСтрой» в размере 30 кв.м./чел., что свидетельствует о несоблюдении при проектировании пункта 2.1.4 Нормативов № 357. Ссылки Общества на рекомендательный характер указанных Нормативов правомерно отклонены судом первой инстанции в виду следующего. В силу пунктов 1.1.1, 1.1.3. Нормативы № 357 распространяется на планировку, застройку и реконструкцию территории муниципального образования «Город Вологда» в пределах его границ, в том числе резервных территорий, применяются при подготовке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации генерального плана городского округа и документации по планировке его территории с учетом перспективы развития муниципального образования «Город Вологда», а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, органами контроля и надзора. Согласно пункту 1.1.2. настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных. Поскольку Нормативы № 357 являются действующими, не изменены, незаконными не признаны и в них конкретизирован порядок определения величины жилой площади, приходящейся на 1 человека по городу Вологде, применение указанных Нормативов при проектировании является обязательным. Апелляционным судом также не принимается довод Общества об установлении Нормативами минимальных требований к объемам и структуре жилищного строительства. В силу пункта 1.1.3 местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения устойчивого развития муниципального образования «Город Вологда» с учетом особенностей его формирования, благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания, требований по охране окружающей среды, рациональному использованию территории и природных ресурсов, улучшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории муниципального образования «Город Вологда». В соответствии с пунктом 2.2.28. Нормативов № 357 площадь земельного участка для проектирования жилых зданий на территории жилой застройки должна обеспечивать возможность дворового благоустройства (размещение площадок для игр детей, отдыха взрослого населения, занятия физкультурой, хозяйственных целей и выгула собак, стоянки автомобилей и озеленения). Обеспеченность площадками дворового благоустройства (состав, количество и размеры), размещаемыми в микрорайонах (кварталах) жилых зон, рассчитывается с учетом демографического состава населения и нормируемых элементов. Расчет площади нормируемых элементов дворовой территории осуществляется в соответствии с нормами, приведенными в таблице 11 Нормативов № 357. Согласно проектной документации (лист 5 раздела 2 №14-52/470-ПЗУ) общая площадь квартир в доме – 4219,96 кв.м., количество квартир – 68, принятая общая площадь жилого помещения на человека – 30 кв.м., количество человек – 140 (4219,96 кв.м. /30 кв.м./ч=140). Судом первой инстанции установлено, что проектная величина элементов дворовой территории (площадки для игр, для отдыха, для занятий физкультурой, для хозяйственных целей, стоянки автотранспорта) Обществом рассчитана исходя из 140 человек (проектная документация лист 5 раздела 2 № 14-52/470-ПЗУ). При применении нормативной величины общей жилой площади, приходящейся на человека, установленной на основании фактических статистических данных в соответствии с пунктом 2.1.4 Нормативов № 357, количественная численность человек составит 179 (4219,96 кв.м./23,52 кв.м./чел). Увеличение Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А05-12905/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|