Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А05-9717/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-9717/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 19 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Коряжме Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 19 ноября 2014 года по делу № А05-9717/2014 (судья Чурова А.А.),

у с т а н о в и л:

администрация муниципального образования «Город Коряжма» (ОГРН 1022901143308, ИНН 2905001879; место нахождения: 165650, Архангельская область, город Коряжма, проспект Ленина, дом 29; далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в                    г.  Коряжме Архангельской области (ОГРН 1022901141713, ИНН 2905006683; место нахождения: 165650, Архангельская область, город Коряжма, улица Гоголя, дом 24; далее – учреждение, УПФ) о признании недействительным решения от 08.05.2014 № 03902114РВ0000108 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ), за неуплату страховых взносов (с сумм оплаты по договорам об оказании услуг по оздоровительному лечению работников от 01.03.2011 № 57-П/110, от 01.02.2012 № 222-П/86, от 01.02.2013 № 138-П/150): на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - ПФ РФ) в сумме 12 803 руб. 40 коп. в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 55 170 руб.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ФФОМС) в сумме 2480 руб. 67 коп. в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 55 170 руб.; на обязательное медицинское страхование в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) в сумме 333 руб. в результате занижения базы для начисления страховых взносов в сумме 16 650 руб.; в части взыскания штрафа в размере 20 % неуплаченной суммы страховых взносов, в том числе по страховым взносам на страховую часть трудовой пенсии – 2104 руб. 92 коп., по страховым взносам на накопительную часть трудовой пенсии – 455 руб. 76 коп., по страховым взносам в ФФОМС– 496 руб. 13 коп., по страховым взносам в ТФОМС – 66 руб. 60 коп., всего 3123 руб. 41 коп.; начисления пеней: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть – 620 руб. 07 коп., на накопительную часть – 156 руб. 88 коп., по страховым взносам в ТФОМС – 67 руб. 26 коп., всего 844 руб. 21 коп.; в части начисления недоимки: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть 10 524 руб. 60 коп., на накопительную часть – 2278 руб. 80 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 2480 руб. 67 коп., в ТФОМС – 333 руб., всего 15 617 руб. 07 коп.; а также о возложении на учреждение обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации и возместить администрации перечисленные в решении от 08.05.2014 № 03902114РВ0000108 недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на страховую часть – 10 524 руб. 60 коп., на накопительную частью – 2278 руб. 80 коп., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС – 2480 руб. 67 коп., в ТФОМС – 333 руб., всего в размере 15 617 руб. 07 коп.

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 19 ноября 2014 года по делу № А05-9717/2014 решение учреждения от 08.05.2014                       № 03902114РВ0000108 признано недействительным по эпизоду начисления страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов с сумм оплаты по договорам оказания услуг по оздоровительному лечению работников от 01.03.2011  № 57-П/110, от 01.02.2012 № 222-П/86, от 01.02.2013 № 138-П/150. На УПФ возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов администрации путем возврата или зачета перечисленных по спорному эпизоду сумм страховых взносов.

Учреждение с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права. Ссылаясь на положения статей 7, 8 и 9 Закона № 212-ФЗ, считает, что суммы оплаты медицинских услуг по оздоровительному лечению работников администрации подлежат обложению страховыми взносами.

Администрация в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной на основании решения заместителя начальника учреждения от 24.02.2014 № 039 021 14 ВР 0000129 плановой выездной проверки деятельности администрации по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ, на обязательное медицинское страхование в ФФОМС и ТФОМС плательщиком страховых взносов, учреждением составлен акт от 04.04.2014 № 039 021 14 АВ 0000115, а также с учетом возражений заявителя  вынесено решение от 08.05.2014 № 03902114РВ0000108.

Указанным решением  администрация привлечена к ответственности по части 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ в виде штрафа в размере 3123 руб. 41 коп., начислены пени в общей сумме 844 руб. 21 коп., а также ей предложено уплатить недоимку по страховым взносам в общей сумме 15 617 руб. 07 коп.

В ходе проверки УПФ пришло  к выводу в том числе о том, что  в нарушение части 1 статьи 7, части 1 статьи 8 Закона  № 212-ФЗ за 2011, 2012, 2013 годы  администрацией в базу для начисления страховых взносов не включены суммы оплаты медицинских услуг по оздоровительному лечению работников по договорам от 01.03.2011  № 57-П/110, от 01.02.2012 № 222-П/86, от 01.02.2013 № 138-П/150, от 01.04.2013 № 592-П/189, от 10.10.2013                 № 593-П/513  в размере 55 170 руб., в том числе в 2011 году - 16 650 руб.,  в 2012 году -  13 320 руб. и в 2013 году -  25 200 руб., что повлекло занижение  базы для начисления  страховых взносов.  

Не согласившись с решением УПФ от 08.05.2014 № 039 021 14 РВ 0000108 в указанной выше части, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании.

Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.

В силу части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения.

Статьей 1 Федерального закона от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее – Закон № 165-ФЗ) предусмотрено, что обязательное социальное страхование - это часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Закона № 165-ФЗ отношения по обязательному социальному страхованию возникают у страхователя (работодателя) – по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения с работником (застрахованным лицом) трудового договора, у застрахованных лиц – по всем видам обязательного социального страхования с момента заключения трудового договора с работодателем.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее также - фонды обязательного медицинского страхования) на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, урегулированы Законом № 212-ФЗ.

В силу положений статьи 5 Закона № 212-ФЗ администрация  относится к категории страхователей по обязательному пенсионному страхованию, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, обязанных правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, а также вести в установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений и перечислений страховых взносов.

Частью 1 статьи 7 Закона № 212-ФЗ предусмотрено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б»  настоящего Закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона № 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Закона.

Статьей 9 Закона № 212-ФЗ установлен перечень видов выплат, на которые не начисляются страховые взносы.

Исполнение обязанности по уплате страховых взносов, согласно статье 25 Закона № 212-ФЗ, обеспечивается пенями. Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

Исходя из положений частью 1 статьи 47 Закона № 212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В рассматриваемом случае  основанием для вынесения УПФ  решения от 08.05.2014 № 039 021 14 РВ 0000108  в оспариваемой заявителем части послужило то, что администрацией в 2011, 2012, 2013 годах не  начислены страховые взносы с сумм, выплаченных на оздоровительное лечение работникам по договорам от 01.03.2011  № 57-П/110, от 01.02.2012 № 222-П/86, от 01.02.2013 № 138-П/150, от 01.04.2013 № 592-П/189, от 10.10.2013 № 593-П/513. 

Согласно указанным договорам, заключенным МУЗ «Коряжемская городская больница» (исполнитель) и администрацией (заказчик), исполнитель, руководствуясь Положением об оздоровлении работников муниципальных учреждений на территории муниципального образования «Город Коряжма», обязался оказать медицинские услуги по оздоровительному лечению работников заказчика. Расчеты по договору за оказанные медицинские услуги осуществляются в безналичной форме, путем перечисления денежных средств с расчетного счета заказчика на расчетный счет исполнителя на основании счетов-фактур.  

Учреждение в апелляционной жалобе

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А13-17271/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также