Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А05-11836/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

19 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А05-11836/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 19 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от заявителя Панова О.И. по доверенности от 13.05.2014                   № 11-Д,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Контрактного агентства Архангельской области на решение Арбитражного суда Архангельской области от 20 ноября 2014 года по делу № А05-11836/2014 (судья Дмитревская А.А.),

у с т а н о в и л:

Контрактное агентство Архангельской области (ОГРН 1082901013580, ИНН 2901186555; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Выучейского, дом 18; далее – агентство, Уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (ОГРН 1022900530696, ИНН 2901061919; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Карла Либкнехта, дом 2; далее – управление, УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 26.06.2014 № 04-05/3799 по делу № 162оз-14 в части признания Уполномоченного органа нарушившим часть 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ, Закон о закупках).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее – министерство), общество с ограниченной ответственностью «Санаторий «Черная речка» (далее – ООО «Санаторий «Черная речка», общество).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 20 ноября 2014 года по делу № А05-11836/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Агентство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на то, что поскольку вторая часть заявки общества не содержала  надлежащую копию действующей лицензии, подтверждающей право на занятие медицинской деятельностью, то                          ООО «Санаторий «Черная речка» правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерство в отзыве на апелляционную жалобу агентства поддерживает изложенные в ней доводы.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

ООО «Санаторий «Черная речка» отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Ответчик и третьи лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда подлежит отмене в связи с неправильным применением норм материального права, а также несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившей  19.06.2014 жалобой ООО «Санаторий «Черная речка» на решение комиссии агентства, необоснованно, по его мнению, отклонившей его заявку на участие в электронном аукционе, управление на основании части 15 статьи 99 Закона              № 44-ФЗ провело внеплановую проверку осуществления закупки, по результатам которой приняло решение от 26.06.2014 по делу № 162оз-14 (листы дела 43-48).

Данным решением жалоба общества признана необоснованной (пункт 1); Единая комиссия признана нарушившей часть 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ (пункт 2); предписание постановлено не выдавать, так как допущенное нарушение не повлекло на итоги определения исполнителя при проведении электронного аукциона (пункт 3); решено передать материалы дела должностному лицу УФАС для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 4).

 При рассмотрении дела № 162оз-14 ответчик установил и отразил в своем решении, что в соответствии с постановлением правительства Архангельской области от 18.12.2009 № 215-пп «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» Контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном постановлением правительства Архангельской области от 20.12.2013  № 595-пп «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» (далее -  Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

В рассматриваемом случае Уполномоченным органом 02.06.2014  на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено соответствующее  извещение № 0124200000614002662 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторному лечению и оздоровлению детей, проживающих на территории Архангельской области, с заболеваниями по профилям: гастроэнтерология, неврология, пульмонология, травматология и ортопедия в детском санаторном оздоровительном лагере (листы 49-82).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 343 986 руб. 56 коп. Оператор электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе  (листы 51-53) Уполномоченный орган  установил требования к заявкам на участие в электронном аукционе, в том числе отметил, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ, или копии этих документов:

- наличие действующей лицензии на право осуществления медицинской деятельности с приложением, в котором указаны виды работ (услуг), выполняемых:

при осуществлении санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии;

при осуществлении доврачебной помощи по диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии;

или

- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями, в которых указаны виды работ (услуг), выполняемых по:

при осуществлении санаторно-курортной помощи по гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии;

при осуществлении доврачебной помощи по диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии;

или

- действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями, в которых указаны виды работ (услуг), выполняемых по:

- гастроэнтерологии, неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии, педиатрии, диетологии, медицинскому массажу, физиотерапии.

  ООО «Санаторий «Черная речка» подало заявку на участие в электронном аукционе (листы 83-84, 85-97), при этом в составе второй части заявки представлены копии  следующих лицензий на осуществление медицинской деятельности:

-     ЛО-76-01-000116  от 05.12.2008  (при осуществлении санаторно-курортной помощи по кардиологии, неврологии, пульмонологии, неврологии, травматологии и ортопедии) (листы дела 95-96);

- ЛО-76-01-000485 от 12.05.2011 (доврачебная помощь: диетология, лечебное дело, лечебная физкультура, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия; санаторно-курортной помощь: гастроэнтерология, лечебная физкультура и спортивная медицина, отоларингология, офтальмология, педиатрия, терапия, физиотерапия) (листы дела 93-94).

Однако копии данных лицензий представлены не в полном объеме, поскольку отсутствовали копии оборотных сторон указанных лицензий.

Из протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.06.2014 (листы дела 99-102) следует, что обществу отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Основания отказа сформулированы следующим образом: «В соответствии пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации,  предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме,  а именно  во второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлена:

- действующая лицензия на право осуществления медицинской деятельности с приложением к ней указанных видов медицинской деятельности на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии;

или

-  действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: при осуществлении санаторно-курортной помощи по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии;

или

-  действующая лицензия на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») с приложениями к ней с указанием видов работ (услуг), выполняемых по: неврологии, пульмонологии, травматологии и ортопедии».

Проанализировав приведенное агентством основание для отказа обществу, управление пришло к выводу о том, что общество не допущено к участию в электронном аукционе в связи с  представлением копий лицензии на осуществление медицинской деятельности   от 12.05.2011 ЛО-76-01-000485 и лицензии на осуществление медицинской деятельности от 05.12.2008 ЛО-76-01-000116 не в полном объеме, а именно в связи с отсутствие копий оборотных сторон указанных лицензий.

Поскольку представленные обществом не в полном объёме (без оборотной стороны) копии лицензий на осуществление медицинской деятельности в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не являются полной копией документа, то управлением сделан вывод о том, что Единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Санаторий «Черная речка» не соответствующей документации об аукционе, в связи с этим жалоба общества признана необоснованной.

Вместе с тем управление отметило, что поскольку в протоколе от 11.06.2014 не уточнена причина признания заявки не соответствующей требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе, а именно не указано, что отказ вызван именно непредставлением оборотной стороны лицензии, что ввело в заблуждение ООО «Санаторий «Черная речка» относительно причины отказа (ознакомившись с текстом протокола 11.06.2014 и оно сделало вывод о том, что комиссия отклонила его заявку в связи с тем, что у лицензии от 05.12.2008 ЛО-76-01-000116 истек срок действия, то УФАС пришло к выводу о нарушении Единой комиссией  части 8 статьи 69 Закона № 44-ФЗ.

Не согласившись с решением УФАС от 26.06.2014 по делу № 162оз-14, агентство обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования, мотивировав свою позицию отсутствием надлежащего обоснования заявителем отказа в допуске.

Апелляционная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции и антимонопольного органа о нарушении Единой комиссией части 8 статьи 69 Закона о закупках.

Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы.

Согласно статье 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Конкуренция при осуществлении закупок должна

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2015 по делу n А66-8347/2014. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также