Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А66-10359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-10359/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Шидель» Марусиной И.В. по доверенности от 19.11.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2014 года по делуА66-10359/2014 (судья Балакин Ю.П.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «Шидель» (ОГРН 1047796228435; ИНН 7702520268; Тверская область, город Торжок, Калининское шоссе, дом 53; далее – Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству экономического развития Тверской области (ОГРН 1036900064585; ИНН 6905006271; город Тверь, переулок Смоленский, дом 29; далее – Министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении действий, указанных в пунктах 5.16. и 5.17 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утверждённого постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па (далее – Порядок № 259-па), письме Министерства от 30.04.2014 № 1829/02, о возложении на Министерство обязанности в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить и направить в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключение, предусмотренное пунктом 5.16 Порядка № 259-па, а также о возложении на Министерство обязанности подготовить и направить в адрес Правительства Тверской области проект распоряжения о размере субсидий за 2011 год в течение пяти рабочих дней после получения от Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключений, предусмотренных пунктом 5.16 Порядка № 259-па.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 18.11.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства, выразившееся в несовершении действий, указанных в пунктах 5.16 и 5.17 Порядка № 259-па; на Министерство возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить и направить в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключение, предусмотренное пунктом 5.16 Порядка № 259-па. В удовлетворении требований в остальной части отказано.

Министерство с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменений.

Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, общество, являясь организацией, реализовавшей в 2011 году на территории Тверской области инвестиционный проект (строительство завода по производству керамзитобетонных изделий для дымоходных систем), обратилось 25.04.2012 в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии по налогу на имущество за 2011 год согласно Порядку № 259-па.

Министерство письмом от 03.05.2012 № 2111 в предоставлении субсидии отказало, ссылаясь на несоответствие Общества условию предоставления субсидии, изложенному в подпункте «б» пункта 4.1 раздела 4 Порядка № 259?па.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012 признан недействительным указанный отказ Министерства в предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области, выраженный в письме Министерства от 03.05.2012 № 2111; на Министерство возложена обязанность в течение месяца направить в Правительство Тверской области проект распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области.

Министерство исполнило данное решение суда, направив в Правительство Тверской области проект распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па.

Общество 12.03.2013 обратилось в Правительство Тверской области с просьбой подготовить соответствующее распоряжение о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па.

Правительство Тверской области письмом от 20.03.2013 № 25/1593-03 сообщило Обществу о невозможности принятия указанного решения ввиду несоответствия Общества условиям предоставления юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 указанного Порядка № 259-па.

Решением Арбитражного суда Тверской области от 10.10.2013 по делу № А66-5361/2013, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, признано незаконным указанное бездействие Правительства Тверской области, выразившееся в непринятии решения в форме распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области в соответствии с Порядком № 259-па, с учётом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012, на Правительство Тверской области возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления данного решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путём принятия распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области в соответствии с Порядком № 259-па с учётом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012.

Во исполнение данного решения суда от 10.10.2013 по делу № А66?5361/2013 распоряжением Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп принято решение предоставить в 2014 году Обществу субсидию из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданного производства керамзитобетонных изделий для дымоходных систем, обеспечивающего создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, в размере, установленном пунктом 5.12 Порядка № 259-па.

Далее, 25.04.2014 Общество в соответствии с Порядком № 259-па обратилось в Министерство с заявлением об установлении размера субсидии по налогу на имущество за 2011 год (лист дела 49).

В ответ Министерство письмом от 30.04.2014 № 1829/02 (лист дела 45) сообщило Обществу о невозможности принятия положительного решения и подготовки заключения по пункту 5.16 Порядка № 259-па. В обоснование этого Министерство указало на то, что Обществом в нарушение пункта 5.15 Порядка № 259-па заявление подано ранее установленного срока, а также не были представлены необходимые документы.

Считая бездействие Министерства, выразившееся в непринятии действий, указанных в пунктах 5.16. и 5.17 Порядка № 259-па, незаконным, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим.

Отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, на момент обращения Общества в Министерство о размере субсидии по налогу на имущество за 2011 год (25.04.2014) были урегулированы Порядком № 259-па в его редакции от 05.03.2014.

Согласно пункту 5.15 названного Порядка № 259-па в указанной редакции для получения субсидии инвестор, в отношении которого издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, в срок до 30 апреля года, следующего за годом, в котором было издано указанное распоряжение, представляет в уполномоченный орган письменное заявление с приложением определённых документов.

В рассматриваемом случае распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 Порядка № 259-па, в отношении Общества, как указано выше, было издано во исполнение неоднократных судебных решений (распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп).

В связи с этим Общество в соответствии с пунктом 5.15 Порядка № 259?па обратилось 25.04.2014 в Министерство с заявлением о размере субсидии по налогу на имущество за 2011 год (лист дела 49).

Согласно пунктам 5.16. и 5.17 Порядка № 259?па уполномоченный орган (то есть Министерство) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о размере субсидии и документов готовит своё заключение и направляет его с копиями документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, в адрес Министерства финансов Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

Таким образом, данными пунктами Порядка № 259?па не предусмотрено такое действие Министерства, как отказ в выдаче заключения по поступившему к нему заявлению о размере субсидии. Названными пунктами Порядка № 259?па предусмотрена лишь подготовка Министерством соответствующего заключения, которое может быть как положительным, так и отрицательным.

В рассматриваемом случае Министерством в нарушение пунктов 5.16 и 5.17 Порядка № 259?па указанное заключение не было подготовлено и, соответственно, не было отправлено с копиями документов в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций.

В апелляционной жалобе Министерство ссылается на то, что Обществом представлены не все документы и заявление подано Обществом ранее установленного срока.

Эти доводы являются необоснованными.

Суд первой инстанции верно указал, что подобные доводы Министерства не имеют правового значения, исходя из пунктов 5.16 и 5.17 Порядка № 259?па.

Данными пунктами Порядка № 259?па, как указано выше, не предусмотрено, что Министерство вправе не принимать заявление инвестора к рассмотрению, а также не готовить заключение по каким-либо основаниям.

Исходя из смысла положений пунктов 5.16, 5.17 Порядка № 259?па проверка поданных заявителем документов на их соответствие требованиям этого Порядка является элементом подготовки заключения Министерства.

Так, согласно пункту 5.16 Порядка № 259?па Министерство в своём заключении должно привести в том числе оценку полноты представленных документов, а также информацию о соблюдении условий предоставления субсидий инвестору, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка № 259?па.

Из данных положений следует, что инвестором может быть подан неполный пакет документов или могут оказаться не соблюдёнными условия предоставления субсидий. Министерство в своём заключении должно указать на эти имеющиеся недостатки (это заключение может быть как положительным, так и отрицательным). Однако даже при данных выявленных недостатках Министерство не вправе не готовить своё заключение и не направлять такое заключение в уполномоченные органы. Такое его право не предусмотрено положениями Порядка.

В апелляционной жалобе Министерство сослалось на то обстоятельство, что распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп о предоставлении Обществу субсидии было отменено распоряжением Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп «Об утрате права на получение субсидии из областного бюджета Тверской области и признании утратившим силу распоряжения Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп». В связи с этим Министерство указывает на то, что невозможность подготовки им заключения обусловлена выявлением обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.

Эти доводы являются необоснованными.

Указанное Министерством распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение субсидии издано не только после принятия Министерством оспариваемого по настоящему делу решения (письмо Министерства от 30.04.2014 № 1829/02), но также и после вынесения решения судом первой инстанции по настоящему делу. Таким образом, данное распоряжение не было предметом рассмотрения суда.

Более того, Министерство в своём оспариваемом по настоящему делу письме от 30.04.2014 № 1829/02 о невозможности подготовить заключение отнюдь не ссылалось на распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение субсидии. Законность же решений (действий или бездействия) государственных органов проверяется, исходя из оценки тех оснований, которые приведены в обоснование этих решений. Также оцениваются те обстоятельства, которые существовали в момент принятия оспариваемых решений.

Согласно пункту 5.15 для получения субсидии инвестор, в отношении которого издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, в срок до 30 апреля года, следующего за годом, в котором было издано указанное распоряжение, представляет в уполномоченный орган письменное заявление с приложением определённых документов.

На момент обращения Общества в Министерство с заявлением о размере субсидии (25.04.2014) в отношении Общества было издано и действовало предусмотренное пунктом 5.10 Порядка № 259-па распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп о предоставлении субсидии. Поэтому Общество на тот момент согласно пункту 5.15 Порядка № 259-па имело право обратиться с указанным заявлением в Министерство.

Распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А66-8428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также