Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А66-10359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А66-10359/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Шидель» Марусиной И.В. по доверенности от 19.11.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 18 ноября 2014 года по делуА66-10359/2014 (судья Балакин Ю.П.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Шидель» (ОГРН 1047796228435; ИНН 7702520268; Тверская область, город Торжок, Калининское шоссе, дом 53; далее – Общество) обратилось в суд с заявлением к Министерству экономического развития Тверской области (ОГРН 1036900064585; ИНН 6905006271; город Тверь, переулок Смоленский, дом 29; далее – Министерство) о признании незаконным бездействия, выразившегося в несовершении действий, указанных в пунктах 5.16. и 5.17 Порядка предоставления юридическим лицам субсидий из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, утверждённого постановлением администрации Тверской области от 28.08.2008 № 259-па (далее – Порядок № 259-па), письме Министерства от 30.04.2014 № 1829/02, о возложении на Министерство обязанности в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить и направить в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключение, предусмотренное пунктом 5.16 Порядка № 259-па, а также о возложении на Министерство обязанности подготовить и направить в адрес Правительства Тверской области проект распоряжения о размере субсидий за 2011 год в течение пяти рабочих дней после получения от Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключений, предусмотренных пунктом 5.16 Порядка № 259-па. Решением Арбитражного суда Тверской области от 18.11.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Министерства, выразившееся в несовершении действий, указанных в пунктах 5.16 и 5.17 Порядка № 259-па; на Министерство возложена обязанность в течение пяти рабочих дней с момента вступления решения суда по настоящему делу в законную силу подготовить и направить в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций заключение, предусмотренное пунктом 5.16 Порядка № 259-па. В удовлетворении требований в остальной части отказано. Министерство с этим решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права и на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменений. Лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие согласно статьям 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Выслушав представителя Общества, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, общество, являясь организацией, реализовавшей в 2011 году на территории Тверской области инвестиционный проект (строительство завода по производству керамзитобетонных изделий для дымоходных систем), обратилось 25.04.2012 в Министерство с заявлением о предоставлении субсидии по налогу на имущество за 2011 год согласно Порядку № 259-па. Министерство письмом от 03.05.2012 № 2111 в предоставлении субсидии отказало, ссылаясь на несоответствие Общества условию предоставления субсидии, изложенному в подпункте «б» пункта 4.1 раздела 4 Порядка № 259?па. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012 признан недействительным указанный отказ Министерства в предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области, выраженный в письме Министерства от 03.05.2012 № 2111; на Министерство возложена обязанность в течение месяца направить в Правительство Тверской области проект распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области. Министерство исполнило данное решение суда, направив в Правительство Тверской области проект распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па. Общество 12.03.2013 обратилось в Правительство Тверской области с просьбой подготовить соответствующее распоряжение о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета в порядке, предусмотренном пунктом 5.10 Порядка № 259-па. Правительство Тверской области письмом от 20.03.2013 № 25/1593-03 сообщило Обществу о невозможности принятия указанного решения ввиду несоответствия Общества условиям предоставления юридическим лицам субсидий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 4 указанного Порядка № 259-па. Решением Арбитражного суда Тверской области от 10.10.2013 по делу № А66-5361/2013, оставленным без изменения судами апелляционной и кассационной инстанций, признано незаконным указанное бездействие Правительства Тверской области, выразившееся в непринятии решения в форме распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области в соответствии с Порядком № 259-па, с учётом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012, на Правительство Тверской области возложена обязанность в течение одного месяца с даты вступления данного решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение прав и законных интересов Общества путём принятия распоряжения о предоставлении Обществу субсидии из областного бюджета Тверской области в соответствии с Порядком № 259-па с учётом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Тверской области от 31.01.2013 по делу № А66-8346/2012. Во исполнение данного решения суда от 10.10.2013 по делу № А66?5361/2013 распоряжением Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп принято решение предоставить в 2014 году Обществу субсидию из областного бюджета Тверской области в целях поддержки вновь созданного производства керамзитобетонных изделий для дымоходных систем, обеспечивающего создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, в размере, установленном пунктом 5.12 Порядка № 259-па. Далее, 25.04.2014 Общество в соответствии с Порядком № 259-па обратилось в Министерство с заявлением об установлении размера субсидии по налогу на имущество за 2011 год (лист дела 49). В ответ Министерство письмом от 30.04.2014 № 1829/02 (лист дела 45) сообщило Обществу о невозможности принятия положительного решения и подготовки заключения по пункту 5.16 Порядка № 259-па. В обоснование этого Министерство указало на то, что Обществом в нарушение пункта 5.15 Порядка № 259-па заявление подано ранее установленного срока, а также не были представлены необходимые документы. Считая бездействие Министерства, выразившееся в непринятии действий, указанных в пунктах 5.16. и 5.17 Порядка № 259-па, незаконным, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, частично удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим. Отношения, связанные с предоставлением из областного бюджета Тверской области субсидий юридическим лицам в целях поддержки вновь созданных производств, обеспечивающих создание дополнительных рабочих мест на территории Тверской области, на момент обращения Общества в Министерство о размере субсидии по налогу на имущество за 2011 год (25.04.2014) были урегулированы Порядком № 259-па в его редакции от 05.03.2014. Согласно пункту 5.15 названного Порядка № 259-па в указанной редакции для получения субсидии инвестор, в отношении которого издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, в срок до 30 апреля года, следующего за годом, в котором было издано указанное распоряжение, представляет в уполномоченный орган письменное заявление с приложением определённых документов. В рассматриваемом случае распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 Порядка № 259-па, в отношении Общества, как указано выше, было издано во исполнение неоднократных судебных решений (распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп). В связи с этим Общество в соответствии с пунктом 5.15 Порядка № 259?па обратилось 25.04.2014 в Министерство с заявлением о размере субсидии по налогу на имущество за 2011 год (лист дела 49). Согласно пунктам 5.16. и 5.17 Порядка № 259?па уполномоченный орган (то есть Министерство) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о размере субсидии и документов готовит своё заключение и направляет его с копиями документов, указанных в пункте 5.15 настоящего Порядка, в адрес Министерства финансов Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций. Таким образом, данными пунктами Порядка № 259?па не предусмотрено такое действие Министерства, как отказ в выдаче заключения по поступившему к нему заявлению о размере субсидии. Названными пунктами Порядка № 259?па предусмотрена лишь подготовка Министерством соответствующего заключения, которое может быть как положительным, так и отрицательным. В рассматриваемом случае Министерством в нарушение пунктов 5.16 и 5.17 Порядка № 259?па указанное заключение не было подготовлено и, соответственно, не было отправлено с копиями документов в адрес Министерства финансов Тверской области и Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций. В апелляционной жалобе Министерство ссылается на то, что Обществом представлены не все документы и заявление подано Обществом ранее установленного срока. Эти доводы являются необоснованными. Суд первой инстанции верно указал, что подобные доводы Министерства не имеют правового значения, исходя из пунктов 5.16 и 5.17 Порядка № 259?па. Данными пунктами Порядка № 259?па, как указано выше, не предусмотрено, что Министерство вправе не принимать заявление инвестора к рассмотрению, а также не готовить заключение по каким-либо основаниям. Исходя из смысла положений пунктов 5.16, 5.17 Порядка № 259?па проверка поданных заявителем документов на их соответствие требованиям этого Порядка является элементом подготовки заключения Министерства. Так, согласно пункту 5.16 Порядка № 259?па Министерство в своём заключении должно привести в том числе оценку полноты представленных документов, а также информацию о соблюдении условий предоставления субсидий инвестору, указанных в пунктах 4.1, 4.2 Порядка № 259?па. Из данных положений следует, что инвестором может быть подан неполный пакет документов или могут оказаться не соблюдёнными условия предоставления субсидий. Министерство в своём заключении должно указать на эти имеющиеся недостатки (это заключение может быть как положительным, так и отрицательным). Однако даже при данных выявленных недостатках Министерство не вправе не готовить своё заключение и не направлять такое заключение в уполномоченные органы. Такое его право не предусмотрено положениями Порядка. В апелляционной жалобе Министерство сослалось на то обстоятельство, что распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп о предоставлении Обществу субсидии было отменено распоряжением Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп «Об утрате права на получение субсидии из областного бюджета Тверской области и признании утратившим силу распоряжения Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп». В связи с этим Министерство указывает на то, что невозможность подготовки им заключения обусловлена выявлением обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии. Эти доводы являются необоснованными. Указанное Министерством распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение субсидии издано не только после принятия Министерством оспариваемого по настоящему делу решения (письмо Министерства от 30.04.2014 № 1829/02), но также и после вынесения решения судом первой инстанции по настоящему делу. Таким образом, данное распоряжение не было предметом рассмотрения суда. Более того, Министерство в своём оспариваемом по настоящему делу письме от 30.04.2014 № 1829/02 о невозможности подготовить заключение отнюдь не ссылалось на распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение субсидии. Законность же решений (действий или бездействия) государственных органов проверяется, исходя из оценки тех оснований, которые приведены в обоснование этих решений. Также оцениваются те обстоятельства, которые существовали в момент принятия оспариваемых решений. Согласно пункту 5.15 для получения субсидии инвестор, в отношении которого издано распоряжение Правительства Тверской области, предусмотренное пунктом 5.10 настоящего Порядка, в срок до 30 апреля года, следующего за годом, в котором было издано указанное распоряжение, представляет в уполномоченный орган письменное заявление с приложением определённых документов. На момент обращения Общества в Министерство с заявлением о размере субсидии (25.04.2014) в отношении Общества было издано и действовало предусмотренное пунктом 5.10 Порядка № 259-па распоряжение Правительства Тверской области от 17.03.2014 № 122-рп о предоставлении субсидии. Поэтому Общество на тот момент согласно пункту 5.15 Порядка № 259-па имело право обратиться с указанным заявлением в Министерство. Распоряжение Правительства Тверской области от 03.12.2014 № 602-рп об утрате Обществом права на получение Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А66-8428/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|