Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А13-4608/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 17 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-4608/2013 Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Холминова А.А., судей Осокиной Н.Н. и Смирнова В.И. при ведении протокола секретарём судебного заседания Мазалецкой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 27 ноября 2014 года по делу № А13-4608/2013 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л:
администрация города Вологды (ОГРН 1033500051683, ИНН 3525064930; 160035, город Вологда, улица Каменный мост, дом 4; далее — администрация) обратилась в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696; 160000, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее — Управление) о признании недействительными решения от 15.04.2013 № 10-15/13 и предписания от 15.04.2013 № 10-15/13. В деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, участвуют открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД»), закрытое акционерное общество «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» (далее — ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», агентство), общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее — ООО «Камелот», общество), Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Вологодской области (далее — ТУ Росимущества в Вологодской области), Департамент градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (далее — Департамент), Петров Олег Юрьевич. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 27.11.2014 заявленные требования удовлетворены. Управление с данным решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить. В обоснование ссылается на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и на неправильное применение норм материального права. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ). Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером 35:24:0501004:0014, площадью 147 779 кв.м, место положения участка: примерно в 53,00 м по направлению на запад от ориентира — жилого дома, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: город Вологда, улица Молодёжная, дом 8, является собственностью Российской Федерации. На основании договора аренды земельных участков, находящихся в федеральной собственности, от 13.09.2007 № 145 (том 1, листы 56-63), заключённого ТУ Росимущества в Вологодской области с ОАО «РЖД», вышеназванный земельный участок передан в аренду ОАО «РЖД» сроком на 49 лет. Администрация 25.10.2012 выдала ООО «Камелот» разрешение № 364 на установку на этом земельном участке рекламной конструкции в виде рекламного щита (том 1, листы 16, 17). Управлением на основании заявления Петрова О.Ю. приказом от 06.03.2013 № 53 в отношении администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее — Закона № 135-ФЗ). По результатам рассмотрения дела Управлением принято решение от 15.04.2013 № 10-15/13 (том 1, лист 10), которым администрация признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ, поскольку выдача разрешения № 364 на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности, без проведения торгов не соответствует положениям части 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон № 38-ФЗ), ведёт к ограничению конкуренции на рынке услуг по распространению наружной рекламы в городе Вологде. Дело в отношении ОАО «РЖД» и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» прекращено в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства. На основании данного решения Управление выдало заявителю предписание от 15.04.2013 № 10-15/13 (том 1, лист 14), согласно которому администрации необходимо в срок до 15.05.2013 совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, в том числе аннулировать разрешение № 364 на установку рекламной конструкции, выданное с нарушением части 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ. Администрация, не согласившись с указанными решением и предписанием Управления, обратилась в суд с рассматриваемым заявлением. Суд первой инстанции, удовлетворяя это заявление, правомерно руководствовался следующим. Частью 2 статьи 1 Закона № 135-ФЗ установлено, что целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. В соответствии с частью 1 статьи 15 этого же Закона федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Закреплённые в приведённой норме запреты распространяются прежде всего на акты и действия органов власти в сфере публично-правовых отношений в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных (волевых) инструментов. В оспариваемом в рамках настоящего дела решении Управления усматривается, что антимонопольный орган считает не соответствующей положениям части 1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ и части 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ выдачу администрацией разрешения № 364 на установку рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в федеральной собственности, без проведения торгов. В статье 19 Закона № 38-ФЗ указано, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником (пункт 1). Согласно части 5 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются её владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами названного Закона и гражданского законодательства. Частью 5.1 статьи 19 Закона № 38-ФЗ предусмотрено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. В части 6 статьи 19 Закона № 38-ФЗ установлено, что в случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 названной статьи. В соответствии с частью 9 этой же статьи указанного Закона (в редакции, действующей в спорный период) установка допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее – разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Из материалов дела следует, что земельный участок, находящийся в собственности Российской Федерации, передан ОАО «РЖД» в аренду на основании договора от 13.09.2007 № 145, по условиям пункта 4.3.2 которого арендатор имеет право в пределах срока договора аренды передавать участки в субаренду гражданам и юридическим лицам без согласия его собственника при условии уведомления арендодателя. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности и свободы договора. Произвольное вмешательство в частные дела не допускается, а субъекты гражданского права свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Нормативные требования к аренде установлены в главе 34 ГК РФ. Пунктом 1 статьи 615 ГК РФ предусмотрено, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. В целях упорядочения организации и осуществления рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» с 01.01.2007 введено в действие Положение № 2612р, которое регламентирует порядок осуществления рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД», порядок установки рекламных конструкций, размещения рекламной информации на объектах ОАО «РЖД», порядок взаимодействия филиалов и других структурных подразделений ОАО «РЖД», управляющей организации, рекламных агентств, рекламодателей, порядок отчетности и контроля за рекламно-информационной деятельностью на объектах ОАО «РЖД» (пункт 1). При этом рекламно-информационная деятельность на объектах ОАО «РЖД» имеет специальные ограничения, обусловленные особым режимом использования объектов федерального железнодорожного транспорта. Согласно пункту 5 Положения № 2612р демонтировать, эксплуатировать и осуществлять техническое обслуживание рекламных конструкций на объектах ОАО «РЖД» имеет право только управляющая организация либо организация, имеющая договор с управляющей организацией. ОАО «РЖД», филиалы и другие структурные подразделения ОАО «РЖД» имеют право разрешать установку на объектах ОАО «РЖД» рекламных конструкций только управляющей организации либо организации, имеющей договор с управляющей организацией (пункт 6). Таким образом, на основании установленного в Положении № 2612р специального порядка размещения рекламных конструкций на объектах ОАО «РЖД», к которым относится движимое и недвижимое имущество, принадлежащее ОАО «РЖД» на праве собственности, а также ином вещном праве, суд первой инстанции правильно указал, что исключительным правом установки рекламных конструкций на названных объектах обладает управляющая организация, а в случае, если рекламную конструкцию устанавливает не управляющая организация, для такой установки необходим, в частности, договор с управляющей организацией. При этом проведение каких-либо торгов с целью заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с третьими лицами названное Положение не предусматривает. Суд первой инстанции установил, что на основании Положения № 2612р и с целью выбора управляющей организации для заключения долгосрочного договора на осуществление рекламно-информационной деятельности на указанных объектах проведён закрытый конкурс, с победителем этого конкурса (ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА», Агентство) ОАО «РЖД» заключило генеральный договор на осуществление рекламно-информационной деятельности от 28.09.2006 № 623 К/Т. Согласно пункту 1.2 генерального договора ОАО «РЖД» предоставляет, а Агентство принимает право на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах ОАО «РЖД» в течение всего срока действия настоящего договора. В пункте 2.2 названного договора определено, что объектами ОАО «РЖД» является имущество, принадлежащее ОАО «РЖД» на правах владения, пользования и/или на праве собственности, и ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» вправе заключать гражданско-правовые договоры с третьими лицами в рамках осуществления деятельности, предусмотренной генеральным договором (пункт 4.1.5). В дальнейшем на основании положений генерального договора ЗАО «Железнодорожное рекламное агентство ЛАЙСА» заключило договор с ООО «Камелот» от 01.11.2011 № 354/КТЛ, наделив его частью полномочий на осуществление рекламно-информационной деятельности на объектах Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.02.2015 по делу n А13-13739/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|