Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А66-3445/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А66-3445/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 16 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,

при участии от общества Вишневецкого Р.В. по доверенности от 09.04.2014, от Министерства Цветковой М.А. по доверенности от 19.09.2014, Васильева А.Г. по доверенности от 09.07.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства лесного хозяйства Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 10 октября 2014 года по делу № А66-3445/2014 (судья Бачкина Е.А.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью «ЛПХ «Сияние» (место нахождения: 172630, Тверская область, Западнодвинский район, поселок городского типа Старая Торопа, улица Комсомольская, дом 2а;                               ИНН 6922003175; ОГРН 1026901780971; далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд Тверской области с заявлением к Министерству лесного хозяйства Тверской области (место нахождения: 70000, город Тверь, переулок Свободный, дом 9; ИНН 6950116540; ОГРН 1106952010868; далее - Министерство) о признании незаконным предписания от 27.02.2014 об устранении нарушений требований постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов».

Решением суда от 10 октября 2014 заявленные требования удовлетворены, также с Министерства в пользу заявителя взысканы расходы по уплате государственной пошлине в сумме 2000 руб.

Министерство не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Полагает, что Министерством полностью соблюден установленный порядок контроля за исполнением заявителем как инвестором своих обязательств, в рамках которого и были выявлены приведенные в предписании нарушения. Указывает, что действующее законодательство не возлагает на Министерство обязанность по проведению каких-либо дополнительных проверок. Считает доказанным факт несоблюдения заявителем обязательств по реализации инвестиционного проекта.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Считает, решение суда законным и обоснованным. Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Полагает, что заявителем полностью соблюдены обязательства по реализации инвестиционного проекта.

Заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует отменить в связи с несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права.

Как следует из материалов дела, Министерство по результатам мониторинга хода реализации обществом приоритетного инвестиционного проекта в области освоения лесов «Производство по заготовке и переработке древесины», включенного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 22.07.2011 № 987 «О включении инвестиционного проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов» (далее – Приказ № 987) в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, реализуемого на территории Тверской области, выявило нарушение Положения о подготовке и утверждении перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 419 «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов» (далее – Положение № 419) и Приказа № 987, а именно:

1) сумма документально подтвержденных инвестиций, привлеченных в проект с начала его реализации, по состоянию на 30.01.2014 составила                         210,1 млн. руб. – нарушение срока реализации приоритетного инвестиционного проекта более чем на один год по сумме вложенных инвестиций составило                  60,9 млн. руб.

2) не запущено в эксплуатацию лесопильное оборудование (установленный срок – 2012 год) – нарушение срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год по вводу объектов в эксплуатацию.

На основании этого Министерство направило в адрес общества предписание от 27.02.2014 № 1 об устранении нарушений Положения № 419, которым заявителю предложено в срок до 27.03.2014 исполнить обязательства инвестора по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в заявленном объеме.

Не согласившись с данным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции признал недействительным оспариваемое предписание, посчитав, что Министерством не доказан факт допущения обществом вмененных нарушений Положения № 419.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.

Из материалов дела видно, что Приказом № 987 инвестиционный проект общества «Производство по заготовке и переработке древесины» включен в перечень приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

В связи с этим Департаментом и обществом без проведения аукциона заключен договор аренды лесного участка от 28.07.2011 № 91 сроком на 49 лет, государственная регистрация договора произведена 19.08.2011.

В силу части 1 статьи 22 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) инвестиционная деятельность в области освоения лесов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999                № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (далее - Закон № 39-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 39-ФЗ под инвестиционным проектом понимается, в частности, описание практических действий по осуществлению инвестиций,  под инвестиционной деятельностью – вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, под инвестициями – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта, под капитальными вложениями – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

В силу части 3 статьи 22 ЛК РФ подготовка перечня приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, утверждение данного перечня осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 17 Положения № 419 инвестор обязан ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в заинтересованный орган отчет о ходе реализации инвестиционного проекта.

Требования по содержанию и порядку подготовки отчета о ходе реализации инвестиционного проекта устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Заинтересованный орган рассматривает отчет о ходе реализации инвестиционного проекта и представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральное агентство лесного хозяйства доклад о результатах его реализации.

Пунктом 18 Положения № 419 установлено, что контроль за ходом реализации инвестиционного проекта осуществляет заинтересованный орган. Объектом контроля является выполнение обязательств инвестора по созданию и (или) модернизации объектов лесной и (или) лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных поэтапным планом реализации инвестиционного проекта и поквартальным графиком реализации инвестиционного проекта (объем инвестиций, вид и срок выполненных работ).

Заинтересованный орган представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации данные о проверке хода реализации инвестиционного проекта с учетом поэтапного плана его реализации, в том числе о ходе создания (завершения) и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры.

Пунктом 19 Положения № 419 установлено, что в случае появления предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 настоящего Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, заинтересованный орган направляет инвестору предписание о необходимости устранения нарушений с указанием срока их устранения.

В случае если такие нарушения не были устранены в указанный в предписании срок, заинтересованный орган в течение 10 дней с момента истечения указанного в предписании срока устранения нарушений принимает решение о направлении в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявления об исключении инвестиционного проекта из перечня.

Следовательно, Министерство имело право выдавать обществу предписание в случае появления предусмотренных подпунктом «д» пункта 11 настоящего Положения оснований для досрочного расторжения договора аренды лесного участка.

Подпунктом «д» пункта 11 Положения № 419 определено, что заинтересованный орган в течение 30 календарных дней со дня приема заявки, а в случае реализации инвестиционного проекта на территории нескольких субъектов Российской Федерации - в течение 45 календарных дней принимает решение, которое должно содержать сведения о включении в проект договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, следующих оснований для досрочного расторжения указанного договора по инициативе арендодателя:

нарушения арендатором графика реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год;

невыполнения арендатором обязательств по созданию и (или) модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры;

нарушения предусмотренных графиком сроков заключения договоров аренды лесных участков, включенных в перечень лесных участков;

нарушения более чем на 3 месяца предусмотренного пунктом 17 настоящего Положения срока представления отчета о ходе реализации инвестиционного проекта;

отсутствия государственной регистрации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, в течение 90 дней со дня его подписания.

Пунктом 5 Положения № 419 установлено, что включение инвестиционного проекта в перечень является основанием для заключения заинтересованным органом, а в случае, предусмотренном пунктом 10.2 настоящего Положения, уполномоченным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации договора аренды лесного участка, включенного в перечень лесных участков, без проведения аукциона на условиях, указанных в решении, принятом заинтересованным органом в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения.

В соответствии с протоколом согласования сведений, указанных в заявке на реализацию инвестиционного проекта в области освоения лесов, от 30.11.2010, перечнем и структурой инвестиционных затрат и поэтапным планом реализации инвестиционного проекта, указанных в таблицах 5.1 и 9.1 концепции инвестиционного проекта, одобренной Минпромторгом России, инвестор взял на себя обязательства по вложению инвестиций на приобретение лесозаготовительной и лесохозяйственной техники, основного и вспомогательного технологического оборудования, в строительство зданий и сооружений на сумму 360 млн. руб., а именно: в 2010 году - 34 млн. руб.; в    2011 году - 61 млн. руб.  (нарастающим итогом 95 млн. руб.); в 2012 году -                   176 млн. руб. (нарастающим итогом 271 млн. руб.), в 2013 году - 63 млн. руб. (нарастающим итогом 334 млн. руб.); в 2014 году - 26 млн. руб. (нарастающим итогом 360 млн. руб.), а также в 2012 году произвести модернизацию цеха деревообработки – монтаж и запуск лесопольного оборудования                            (15% проектной мощности).

В ходе мониторинга хода реализации проекта Министерство установило, что согласно предоставленным инвестором отчетам о ходе реализации инвестиционного проекта за период 2010-2012 годов и копиям подтверждающих документов обязательства по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктур по состоянию на 30.01.2014 инвестором выполнены на сумму 210,1 млн. руб., при этом лесопильное оборудование в эксплуатацию не запущено (установленный срок - 2012 год).

На основании этого Министерство сделало вывод о нарушении обществом срока реализации инвестиционного проекта более чем на один год по сумме вложенных инвестиций и вводу объектов в эксплуатацию.

Суд апелляционной инстанции считает данный вывод Министерства обоснованным.

Установленные Министерством обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела отчетами заявителя о ходе реализации приоритетного инвестиционного проекта за 2010, 2011, 2012 годы и соответствующими первичными документами.

Из указанных документов следует, что в 2011 году заявителем должны быть вложены инвестиции с учетом инвестиций за 2010 год в размере                    95 млн. руб., фактически вложено инвестиций в размере 70,6 млн. руб.; в              2012 году должны быть вложены инвестиции нарастающим итогом в размере 271 млн. руб., фактически вложено инвестиций в размере 174,79  млн. руб.

Также обществом не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие, что им произведена в 2012 году модернизация цеха деревообработки путем  монтажа и запуска лесопольного оборудования.

Данный факт подтверждается  представленным в материалы дела отчетом заявителя о выполнении обязательства по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры в рамках инвестиционного проекта за период с 01.01.2010 по 30.09.2013.

Следовательно, заявителем нарушен график реализации инвестиционного проекта более чем на 1 год, а также не выполнены обязательства

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2015 по делу n А52-2429/2013. Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также