Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А13-6880/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 03 февраля 2015 года г. Вологда Дело № А13-6880/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года. В полном объёме постановление изготовлено 03 февраля 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В., при участии от ООО «ЧОП «Конвой» Пантелеевой О.Н. по доверенности от 12.03.2014, от БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» Иванова Ю.С. по доверенности от 31.12.2014 № 22, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Аркона» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 22 сентября 2014 года по делу №А13-6880/2014 (судья Мамонова А.Е.), у с т а н о в и л: общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «Аркона» (ОГРН 1113529000970, ИНН 3507308020; место нахождения: 160549, Вологодская область, Вологодский район, деревня Архипово, дом 5; далее – ООО ЧОП «Аркона», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (ОГРН 1033500044456, ИНН 3525048696; место нахождения: 160035, Вологодская область, город Вологда, улица Пушкинская, дом 25; далее - УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 27.02.2014 № 221-14АМЗ/13 и о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2014 № 32АМЗ/14 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Конвой» (далее – ООО «ЧОП «Конвой»), общество с ограниченной ответственностью «Щит» (далее – ООО «Щит»), бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника № 1» (далее – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», поликлиника). Решением Арбитражного суда Вологодской области от 22 сентября 2014 года по делу № А13-6880/2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО ЧОП «Аркона» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела. Отмечает, что не принимало меры к расторжению договора с поликлиникой, поскольку полагало, что имеющееся у него на балансе оружие относится к служебному оружию. Помимо того, считает, что добровольно устранило выявленное нарушение, в связи с этим УФАС должно было прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, а при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности - применить норму, содержащуюся в статье 2.9 КоАП РФ. Управление и БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» в отзывах на жалобу с изложенными в ней доводами не согласились, просят решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. ООО «ЧОП «Конвой», ООО «Щит» отзывы на апелляционную жалобу не представили. Общество, управление, ООО «Щит» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Заслушав объяснения представителей ООО «ЧОП «Конвой» и БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим 21.10.2013 от ООО «ЧОП «Конвой» заявлением управление приказом от 12.12.2013 № 429 возбудило дело № 221-14АМЗ/13 по признакам нарушения ООО ЧОП «Аркона» и ООО «Щит» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), по результатам рассмотрения которого приняло решение от 27.02.2014. Управление провело анализ состояния конкуренции на товарном рынке, изложив результаты в докладной записке от 05.12.2013 № 76, где указано, что ООО ЧОП «Аркона», ООО «Щит» и ООО «ЧОП «Конвой» осуществляют деятельность на товарном рынке охранных услуг в географических границах города Вологды и являются конкурентами. Названные лица приняли участие в запросе котировок № 98 на оказание услуг по охране травматологического пункта БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1». Поскольку по результатам процедуры рассмотрения котировочных заявок на оказание этих услуг 18.09.2013 победителем признано ООО ЧОП «Аркона», предложившее наименьшую цену контракта, то поликлиникой с ним 30.09.2013 заключен договор на оказание услуг по охране травматологического пункта БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1», который 05.11.2013 расторгнут соглашением сторон в связи с тем, что ООО ЧОП «Аркона» не соответствовало условиям проведенного запроса котировок. В пункте 1 решения от 27.02.2014 № 221-14АМЗ/13 УФАС признало действия ООО ЧОП «Аркона» и ООО «Щит», выразившиеся в участии в запросе котировок на оказание услуг по охране травматологического пункта БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» при наличии несоответствий требованиям проведенного запроса котировок действиями недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «ЧОП «Конвой», нарушающими часть 1 статьи 14 Закона защите конкуренции. Пунктом 2 решено не выдавать предписание ООО ЧОП «Аркона» в связи с расторжением на момент принятия решения договора на оказание услуг по охране БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1». Помимо того, в связи с установлением в деянии ООО ЧОП «Аркона» недобросовестной конкуренции управлением 03.04.2014 возбуждено дело об административном правонарушении № 32АМЗ/14, в рамках которого управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 29.04.2014, а также вынесено постановление от 14.05.2014 № 32АМЗ/14, которым ООО ЧОП «Аркона» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. Не согласившись с принятыми УФАС решением от 27.02.2014 № 221-14АМЗ/13 и постановлением от 14.05.2014 № 32АМЗ/14, общество обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением. Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования. Из части 1 статьи 198 АПК РФ следует, что для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя. На основании части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 названного Кодекса обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующие органы. Согласно статьям 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями названного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. При этом не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации (пункт 1 части 1 статьи 14 Закона № 135-ФЗ). Под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (пункт 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции). В рассматриваемом случае, как было отмечено ранее, БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1» проведен запрос котировок № 98 на оказание в период с 1 октября 2013 года по 31 декабря 2013 года услуг по охране травматологического пункта БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №1». Извещение о проведении запроса котировок за № 0330300000813000100 опубликовано 10.09.2013. Согласно части 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ), действовавшего на момент выявленного управлением правонарушения, под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Частью 2 статьи 47 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа. В порядке части 3 статьи 47 Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается. В данном случае в запросе котировок № 98 было отмечено, что исполнитель оказывает услуги по охране помещений травматологического пункта, расположенного на первом этаже здания учреждения, на основании действующей лицензии и разрешения на хранение и использование оружия (прилагаются к договору). Пунктом 3 извещения № 98 предусмотрено, что обеспечение охраны в числе прочего включает в себя обеспечение физической помощи посту физической охраны мобильным экипажем охранников в составе не менее двух сотрудников, вооруженных служебным огнестрельным оружием (группа быстрого реагирования). Вместе с тем, поскольку ООО ЧОП «Аркона» возвратило заказчику подписанный 30.09.2013 договор, не приложив документы на право использования служебного огнестрельного оружия, то БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» направило обществу требование о необходимости представления документов от 02.10.2013 со сроком исполнения до 03 октября 2013 года. В письме от 04.10.2013 ООО ЧОП «Аркона» сообщило поликлинике, что на балансе общества состоит огнестрельное оружие ограниченного поражения (МР-79-9, калибра 9 мм), используемое в служебной деятельности, на которое не требуется дополнительного РХИ. Одновременно общество представило копию лицензии от 28.12.2011 № 0431. Получив от общества такой ответ, поликлиника направила запрос в Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Вологодской области, который в письме от 30.10.2013 сообщил, что на балансе ООО ЧОП «Аркона» имеется огнестрельное оружие – травматический пистолет МР-79-9, на который выдано разрешение от 11.02.2013 серии РХИ № 0113799, являющееся недействительным на момент составления ответа. С учетом полученных сведений поликлиника письмом от 05.11.2013 направила обществу соглашение о расторжении гражданско-правового договора бюджетного учреждения от 30.09.2013 № 228, которое 05.11.2013 подписано обеими сторонами. УФАС в оспариваемом решении установлено, что оружие, состоящее на балансе ООО ЧОП «Аркона», не относится к служебному оружию, а является гражданским оружием, используемым в охранной деятельности. Данный вывод также следует из статьи 4 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии), в которой содержатся основные понятия, а также из ответа Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вологодской области от 28.10.2013 № 16/410, в котором отмечено, что оружие самообороны – газовый пистолет МР-79 – сертифицировано как гражданское оружие, используемое частными охранными организациями при осуществлении охранных услуг. С учетом изложенного апелляционная коллегия поддерживает вывод управления и суда первой инстанции о том, что действия ООО ЧОП «Аркона», выразившиеся в участии в запросе котировок на оказание услуг по охране травматологического пункта БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника № 1» при заведомо известной невозможности выполнения всего комплекса услуг и несоответствии требованиям проведенного запроса котировок, направлены на получение конкурентных преимуществ на товарном рынке охранных услуг в географических границах города Вологды, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могли причинить убытки конкуренту – ООО «ЧОП «Конвой». В действиях общества содержится недобросовестная конкуренция, выразившаяся в распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А13-9829/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|