Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А44-2693/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

  П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

03 февраля 2015 года

г. Вологда

Дело № А44-2693/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 03 февраля 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Ралько О.Б., судей Виноградовой Т.В. и Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

         рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу автономной некоммерческой организации «Окуловский авиационно-технический клуб» на решение Арбитражного суда Новгородской области                  от 29 сентября 2014 года по делу № А44-2693/2014 (судья Киселева М.С.),

у с т а н о в и л:

 

местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Окуловского района Новгородской области (ОГРН 1105300000200; ИНН 5311007375; место нахождения: 174350, город Окуловка, улица Новгородская, дом 25; далее - организация) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с исковым заявлением к Автономной некоммерческой организации «Окуловский авиационно-технический клуб»                                    (ОГРН 1125300000540; ИНН 5311990021; место нахождения: 174350, Новгородская область, город Окуловка, улица Островского, дом 39;                         далее – АНО «Окуловский авиационно-технический клуб»), администрации Окуловского муниципального района (ОГРН 1025301588070; ИНН 5311000549; место нахождения: 174350, Новгородская область, город Окуловка, улица Кирова, дом 6; далее - администрация) о признании недействительным межевания земельного участка с кадастровым номером 53:12:0104034:27, расположенного по адресу: Новгородская область, Окуловский район, Окуловское городское поселение, город Окуловка, улица Энергетиков, участок 20 а, снятии земельного участка с кадастрового учета, исключении сведений о месте положения границ данного участка из государственного кадастра объектов недвижимости и о признании недействительным постановления администрации Окуловского муниципального района от 01.04.2013 № 343 (с учетом уточнения требований, принятого судом), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новгородской области (далее – учреждение), Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (далее – управление).

Решением Арбитражного суда Новгородской области                                          от 29 сентября 2014 года признано недействительным постановление                          от 01.04.2013 № 343; в удовлетворении остальной части требований отказано.

АНО «Окуловский авиационно-технический клуб» с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, указывая на неправомерность удовлетворения судом заявленных требований. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, а также на нарушение норм материального права.

Администрация в отзыве на апелляционную жалобу с доводами в ней изложенными не согласилась, решение суда считает законным и обоснованным.

 Управление заявлением от 30.12.2014 просит о рассмотрении дела без участия своего представителя.

Учреждение в отзыве на апелляционную жалобу указало, что при оставлении решения суда в силе спорный земельный участок будет исключен из государственного кадастра недвижимости, просит о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своего представителя.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, Администрацией на основании заявления АНО «Окуловский авиационно-технический клуб» принято постановление от 01.04.2013 № 343 «О земельном участке», согласно которому утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 53:12:0104034, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Энергетиков, участок 20-а, ориентировочной площадью 18860 кв.м для размещения открытого спортивно-физкультурного сооружения (т. 1, л. 61).

Впоследствии АНО «Окуловский авиационно-технический клуб» заказаны работы по межеванию земельного участка, земельный участок поставлен на кадастровый учет (кадастровый номер 53:12:0104034:27).

Постановлением администрации от 05.05.2005 № 233 «О земельном участке» утвержден проект границ земельного участка, расположенного по адресу: Новгородская область, г. Окуловка, территория, прилегающая к взлетно-посадочной полосе бывшего аэродрома, с кадастровым номером 53:1260104049:0016, площадью 1100 кв.м, указанный земельный участок передан в аренду сроком на 49 лет Окуловской районной организации Новгородской областной организации Общероссийской общественной организации «Российская оборонная спортивно-техническая организация РОСТО (ДОСААФ)» (далее - организация ДОСААФ)  для осуществления учебного процесса (т. 1, л. 12).

Между администрацией и организацией (ДОСААФ) заключен договор               от 16.05.2005 № 10 о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды, зарегистрированный в установленном порядке (т. 1, л. 13-19).

Уставом Общероссийской общественно-государственной организации «ДОСААФ» подтверждается факт реорганизации путем преобразования из РОСТО (ДОСААФ) (том 1, л.д. 25-48).

Организация ДОСААФ подготовила межевой план земельного участка от 17.06.2013 и обратилась в учреждение с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 13.11.2013.

Учреждением принято решение от 02.12.2013 о приостановлении осуществления кадастрового учета объекта недвижимости (т. 1, л. 67-70), из которого следует, что границы земельного участка с кадастровым номером 53:12:0104049:16, переданного организации ДОСААФ в долгосрочную аренду,  пересекают границы земельного участка с кадастровым номером 53:12:0104034:27.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в Арбитражный суд Новгородской области с рассматриваемым заявлением.

Суд первой инстанции при принятии оспариваемого решения правомерно руководствовался следующим.

    В силу статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В данном случае суд первой инстанций правомерно применил аналогию закона к спорным правоотношениям (статья 6 Гражданского кодекса РФ, часть 6 статьи 13 АПК РФ).

  Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр.

   В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 ЗК РФ).

  Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 4 статьи 34 ЗК РФ).

  Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр (пункт 5 статьи 34 ЗК РФ).

  Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения (пункт 6 статьи 34 ЗК РФ).

  Решением Думы Окуловского муниципального района от 26.12.2007                     № 223 утвержден Порядок предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).

Согласно пункту 2.2 Порядка предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Окуловского муниципального района, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании решения Администрации Окуловского муниципального района. Данное решение оформляется постановлением Администрации Окуловского муниципального района.

  Земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или собственность без проведения торгов в порядке, установленном настоящим Порядком, только в случае, если имеется одно заявление на один определенный земельный участок, при условии заблаговременного опубликования информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам на определенном праве. Информация публикуется Администрацией муниципального района в газете «Окуловский вестник» (пункт 2.3 Порядка).

Пунктом 3.1 Порядка предусмотрено, что гражданин, заинтересованный в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, подает заявление в Администрацию Окуловского муниципального района или в муниципальное бюджетное учреждение Окуловского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Администрация муниципального района или по ее поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления гражданина с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте соответствующей территории и утверждает его постановлением (пункт 3.6 Порядка).

В данном случае судом установлено и следует из материалов дела, что администрация, получив 17.12.2012 заявление АНО «Окуловский авиационно-технический клуб» о предоставлении земельного участка приблизительно 1,9 га в аренду для размещения открытых спортивно-физкультурных сооружений               (т. 2, л. 72), постановлением от 01.04.2013 № 343 утвердила схему расположения земельного участка, которому впоследствии присвоен кадастровый номер 53:12:0104034:27.

Вместе с тем, администрация, утвердив 05.05.2005 проект границ земельного участка, расположенного по адресу: Новгородская область,                      г. Окуловка, с кадастровым номером 53:1260104049:0016, площадью 1100 кв.м и предоставив указанный земельный участок в долгосрочную аренду организацией (ДОСААФ), 01.04.2013 приняла постановление об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 53:12:0104034 без учета уже принятого постановления              от 05.05.2005 № 233.

Данное обстоятельство привело к тому, что границы земельного участка  с кадастровым номером  53:1260104049:0016 пересекают границы земельного участка для размещения открытого спортивно-физкультурного сооружения с кадастровым номером 53:12:0104034:27, что следует из решения учреждения                   от 02.12.2013 №17-06/13-14011, схемы расположения земельных участков. В названном решении учреждения указано, что возможной причиной возникновения указанного обстоятельства является ошибка, допущенная кадастровым инженером Семеновой О.В. (т. 1, л. 67-71).

При этом судом первой инстанции правомерно принято во внимание то, что границы земельного участка с кадастровым номером  53:1260104049:0016 были установлены в натуре ещё в 1999 году, о чем свидетельствует землеустроительное дело по установлению в натуре границ земельного участка, хранящееся в управлении с 21.06.2011 и представленное в материалы дела                  (т. 1, л. 119-134), а также кадастровый план земельного участка от 25.10.2007  (т. 1, л. 20-22).

Таким образом, утвердив схему расположения спорного земельного участка, администрация не учла уже имеющееся постановление об утверждении границ иного земельного участка, чем нарушила

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2015 по делу n А13-10746/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также