Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А13-10217/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

26 января 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-10217/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2015 года.

В полном объёме постановление изготовлено 26 января 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе             председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от Управления Тарасова Ю.С. по доверенности от 22.12.2014, от учреждения Лавровой Е.Е. по доверенности от 01.03.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской   области от 12 ноября 2014 года по делу  № А13-10217/2014 (судья Мамонова А.Е.),

 

у с т а н о в и л:

 

бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница» (место нахождения: 161100, Вологодская область, город Кириллов, улица Братства, дом 5;                            ОГРН 1023501891544; ИНН 3511002003; далее - учреждение) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Главному Управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Вологодской области по Вологодской области (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Мальцева, дом 41; ОГРН 1043500086112; ИНН 3525143533; далее - ГУ МЧС по Вологодской области, Управление) о признании недействительным предписания отделения надзорной деятельности по Кирилловскому району Управления надзорной деятельности Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области от 26.06.2014 № 231.

Решением суда от 12 ноября 2014 года оспариваемое предписание признано не соответствующим Федеральному закону от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Суд обязал Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница. Также с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Вологодской области  в пользу бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Кирилловская центральная районная больница» взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Управление не согласилось с судебным решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить в части признания несоответствующим Федеральному закону от 21.12.2014 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68-ФЗ) и недействительным  предписания от 26.06.2014 № 231. В апелляционной жалобе Управление соглашается с выводом суда о том, что Вальков И.В. как специалист учреждения, уполномоченный на решение задач в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в структурных подразделениях учреждения в городе Кириллове и Кирилловском районе, должен пройти обучение в срок не позднее 10 февраля 2015 года. На основании этого просит отменить решение суда в части, а именно просит изменить срок для исполнения предписания. В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы апелляционной жалобы.

Учреждение отзыв на апелляционную жалобу не представило, его представитель в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения временно исполняющего обязанности начальника ГУ МЧС по Вологодской области от 20.05.2014 № 231 Управлением проведена внеплановая выездная проверка учреждения по вопросу исполнения ранее выданного предписания от 10.07.2013 № 492/4/8-15, по результатам которой составлен акт проверки от 26.06.2014 № 231.

В пункте 12 предписания от 10.07.2013 № 492/4/8-15 Управление указало на отсутствие в нарушение пункта «в» статьи 14 Закона № 69-ФЗ, Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 (далее – Положение № 547), пунктов 2, 6, 61 -63 приказа МЧС России от 28.02.2003 № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, пункта 21 Приказа МЧС России от 19.01.2004 № 19 «Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» (далее – Приказ № 19), свидетельства о проведении обучения специалиста по вопросам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. В связи с этим учреждению предписано в срок до 01.06.2014 устранить данное нарушение.

В ходе проверки установлено невыполнение учреждением пункта 12 предписания от 10.07.2013 № 492/4/8-15 по устранению нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании этого Управление выдало учреждению предписание от 26.06.2014 № 231, которым предписало в срок до 01.11.2014 устранить указанное нарушение.

Учреждение, не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные учреждением требования.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела исходит из следующего.

Действие Закона № 68-ФЗ распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 12 данного Закона для осуществления государственного управления и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создается уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Указанный федеральный орган вправе создавать подведомственные ему территориальные органы.

Исходя из положений Указа Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. МЧС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы.

Приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» ГУ МЧС по Вологодской области включено в перечень территориальных органов Министерства (пункт 38 приложения № 2 к данному приказу).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868, МЧС России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет надзор за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности (за исключением пожарного надзора на подземных объектах и при ведении взрывных работ), а также по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своих полномочий.

Пунктом 2 Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2005 № 712 (далее - Положение № 712), определено, что государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций) осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы (далее - органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций) в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).

Согласно пункту 6 Положения № 712 должностные лица органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции имеют право осуществлять проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, касающейся предупреждения чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения (подпункт «а»); выдавать организациям предписания по устранению нарушений требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подпункт «в»).

Статьей 14 Закона № 68-ФЗ определены обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом «в» статьи 14 Закона № 68-ФЗ организации обязаны обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

Согласно пункту 2 Положения № 547 подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят: а) лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население); б) лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются - неработающее население); в) лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (далее именуются - обучающиеся); г) руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; д) работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники); е) председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее именуются - председатели комиссий по чрезвычайным ситуациям).

В порядке подпункта «д» пункта 4 Положения № 547 подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителей органов местного самоуправления и организаций, уполномоченных работников - повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

В силу пункта 5 Положения № 547 для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Подпунктом «в» пункта 6 Положения № 547 установлено, что повышение квалификации в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят уполномоченные работники - в учебных заведениях

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2015 по делу n А05-12033/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также