Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А13-13106/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2015 года

г. Вологда

Дело № А13-13106/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года.

В полном объеме постановление изготовлено 22 января 2015 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» Третьякова А.М. по доверенности от 10.11.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2014 года по делу № А13-13106/2014 (судья Селиванова Ю.В.),

 

у с т а н о в и л:

 

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» (место нахождения: 160515, Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково (Семеновское МО), переулок Майский, дом 7Б; ОГРН 1083529000983; ИНН 3507305767; далее – ООО УК «Жилкомсервис», общество, ООО Управляющая компания «Жилкомсервис») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным пунктов 1, 5 предписания от 19.08.2014 № 2130-29.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно решению общего собрания собственников управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, выполнение работ по вывозу мусора из подвальных помещений, по ремонту отмостки дома и приямков, а также оборудование приямков металлическими решетками не включены ни в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень № 290), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – перечень № 290), ни в договор от 01.08.2014 № 4/1 на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в связи с этим не является обязанностью общества. Кроме того, по мнению подателя жалобы, арбитражным судом принято решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, собственника квартиры № 26 – Лавтаковой А.

Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.

Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением Лавтаковой А., жильца одной из квартир многоквартирного жилого дома, инспекцией на основании распоряжения от 05.08.2014 № 2130 проведена внеплановая проверка соблюдения обществом обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково, Майский переулок, дом № 4.

По результатам проверки составлен акт проверки от 19.08.2014, акт обследования от 19.08.2014, где отражено, что обществом допущено нарушение Правил № 170, а именно: по периметру дома выявлено разрушение, щели, провал, проседание отмостки, с фасада дома - нарушение кладки и отделочного слоя приямков в количестве 4 штук, приямки не оборудованы металлическими решетками, в подвальном помещении под подъездом № 3 выявлено наличие мусора (старая мебель, оконные рамы, элементы труб, строительный мусор).

С целью устранения нарушений инспекцией выдано предписание 19.08.2014 № 2130-29, в соответствии с пунктами 1, 5 которого обществу необходимо в срок до 01.10.2014 выполнить мероприятия по ремонту отмостки дома, по ремонту приямков и оборудованию их металлическими решетками, по очистке подвального помещения от мусора.

Общество, полагая, что пункты 1, 5 предписания являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании пункта 1.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 № 592 (далее – Положение № 592), Инспекция является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

На основании пункта 3.2 Положения № 592 инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Постановлением Губернатора Вологодской области от 22.04.2010 № 184 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее – Порядок).

На основании пункта 4 Порядка должностные лица инспекции при осуществлении государственного регионального контроля имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания, представления об устранении выявленных в результате проверок нарушений жилищного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний, представлений в установленные сроки.

Таким образом, проверка осуществлена и предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных инспекции полномочий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), в подпунктах «а», «в» пункта 2 которых установлено, что в состав общего имущества включаются технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции.

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

На основании пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании подпункта 12 пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ.

В пункте 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Судом установлено, что собственниками жилых помещений в доме, расположенном по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково, переулок Майский, дом 4 выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом общего собрания собственников от 31.07.2014.

При этом согласно протоколу общее количество жилых помещений в доме – 27, то есть превышает лимит, установленный Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», действующим с 01 сентября 2014 года.

Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от 01.08.2014, заключенным на основании решения общего собрания собственников помещений от 31.07.2014, общество приняло на себя обязанность по выполнению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома.

Следовательно, как лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома, ООО УК «Жилкомсервис» обязано соблюдать требования Правил № 170.

В соответствии с подпунктами «а» и «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в том числе включает в себя:

- осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А05-7184/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также