Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А13-13106/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 22 января 2015 года г. Вологда Дело № А13-13106/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 января 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 22 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Холминова А.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мазалецкой О.О., при участии от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» Третьякова А.М. по доверенности от 10.11.2014, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2014 года по делу № А13-13106/2014 (судья Селиванова Ю.В.),
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилкомсервис» (место нахождения: 160515, Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково (Семеновское МО), переулок Майский, дом 7Б; ОГРН 1083529000983; ИНН 3507305767; далее – ООО УК «Жилкомсервис», общество, ООО Управляющая компания «Жилкомсервис») обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Государственной жилищной инспекции Вологодской области (ОГРН 1033500076609; ИНН 3525131538; место нахождения: 160009, город Вологда, улица Мальцева, дом 52; далее – инспекция, административный орган) о признании недействительным пунктов 1, 5 предписания от 19.08.2014 № 2130-29. Решением Арбитражного суда Вологодской области от 31 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что согласно решению общего собрания собственников управление многоквартирным домом осуществляется непосредственно собственниками помещений, выполнение работ по вывозу мусора из подвальных помещений, по ремонту отмостки дома и приямков, а также оборудование приямков металлическими решетками не включены ни в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Минимальный перечень № 290), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 (далее – перечень № 290), ни в договор от 01.08.2014 № 4/1 на выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, в связи с этим не является обязанностью общества. Кроме того, по мнению подателя жалобы, арбитражным судом принято решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, собственника квартиры № 26 – Лавтаковой А. Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим разбирательство по делу произведено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы. Заслушав объяснения представителя общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением Лавтаковой А., жильца одной из квартир многоквартирного жилого дома, инспекцией на основании распоряжения от 05.08.2014 № 2130 проведена внеплановая проверка соблюдения обществом обязательных требований Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ); Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170) по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково, Майский переулок, дом № 4. По результатам проверки составлен акт проверки от 19.08.2014, акт обследования от 19.08.2014, где отражено, что обществом допущено нарушение Правил № 170, а именно: по периметру дома выявлено разрушение, щели, провал, проседание отмостки, с фасада дома - нарушение кладки и отделочного слоя приямков в количестве 4 штук, приямки не оборудованы металлическими решетками, в подвальном помещении под подъездом № 3 выявлено наличие мусора (старая мебель, оконные рамы, элементы труб, строительный мусор). С целью устранения нарушений инспекцией выдано предписание 19.08.2014 № 2130-29, в соответствии с пунктами 1, 5 которого обществу необходимо в срок до 01.10.2014 выполнить мероприятия по ремонту отмостки дома, по ремонту приямков и оборудованию их металлическими решетками, по очистке подвального помещения от мусора. Общество, полагая, что пункты 1, 5 предписания являются незаконными, обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями. Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт не подлежащим отмене по следующим основаниям. На основании пункта 1.2 Положения о Государственной жилищной инспекции Вологодской области, утвержденного постановлением Правительства Вологодской области от 24.05.2010 № 592 (далее – Положение № 592), Инспекция является органом исполнительной государственной власти области, осуществляющим региональный государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и юридических лиц в жилищной сфере на территории Вологодской области. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации. На основании пункта 3.2 Положения № 592 инспекция проводит мероприятия по надзору и контролю в установленной сфере деятельности в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Постановлением Губернатора Вологодской области от 22.04.2010 № 184 утвержден Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства (далее – Порядок). На основании пункта 4 Порядка должностные лица инспекции при осуществлении государственного регионального контроля имеют право выдавать обязательные для исполнения предписания, представления об устранении выявленных в результате проверок нарушений жилищного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний, представлений в установленные сроки. Таким образом, проверка осуществлена и предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных инспекции полномочий. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила № 491), в подпунктах «а», «в» пункта 2 которых установлено, что в состав общего имущества включаются технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции. Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. На основании пункта 12 Правил № 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Согласно статье 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией. При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. На основании подпункта 12 пункта 16 Правил № 491 надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 ЖК РФ; путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 ЖК РФ. В пункте 42 Правил № 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Судом установлено, что собственниками жилых помещений в доме, расположенном по адресу: Вологодская область, Вологодский район, поселок Семенково, переулок Майский, дом 4 выбран способ непосредственного управления многоквартирным домом, что подтверждается протоколом общего собрания собственников от 31.07.2014. При этом согласно протоколу общее количество жилых помещений в доме – 27, то есть превышает лимит, установленный Федеральным законом от 21.07.2014 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», действующим с 01 сентября 2014 года. Из материалов дела следует, что в соответствии с договором от 01.08.2014, заключенным на основании решения общего собрания собственников помещений от 31.07.2014, общество приняло на себя обязанность по выполнению работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. Следовательно, как лицо, ответственное за содержание и ремонт общего имущества жилого многоквартирного дома, ООО УК «Жилкомсервис» обязано соблюдать требования Правил № 170. В соответствии с подпунктами «а» и «з» пункта 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в том числе включает в себя: - осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2015 по делу n А05-7184/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|