Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А05-9240/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 16 января 2015 года г. Вологда Дело № А05-9240/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года. В полном объеме постановление изготовлено 16 января 2015 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Смирнова В.И. при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Никифоровой Ольги Леонидовны на решение Арбитражного суда Архангельской области от 26 сентября 2014 года по делу № А05-9240/2014 (судья Меньшикова И.А), у с т а н о в и л: Управление Россельхознадзора по Республике Карелия, Архангельской области и Ненецкому автономному округу (место нахождения: 185031, Республика Карелия, город Петрозаводск, улица Мурманская, дом 22; ОГРН 1081001001927; ИНН 1001017400; далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области к индивидуальному предпринимателю Никифоровой Ольге Леонидовне (место нахождения: 163046, Архангельская область, город Архангельск, улица Розы Люксембург; ОГРНИП 304290121000212; ИНН 292700142110; далее – предприниматель, ИП Никифорова О.Л.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). На основании статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) заявление управления рассмотрено судом в порядке упрощенного производства. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 26 сентября 2014 года предприниматель привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20 000 руб. Предприниматель с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование своей позиции ссылается на незамедлительное принятие мер по устранению допущенных нарушений в виде замены холодильной камеры, а также на отсутствие длительного хранения продуктов в морозильной камере. Просит суд применить положения статьи 2.9 КоАП РФ. Управление в отзыве отклонило доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просит оставить решение арбитражного суда без изменения, жалобу – без удовлетворения. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ. Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, суд апелляционной инстанции не находит основания для удовлетворения апелляционной жалобы. Как следует из материалов дела, административный орган на основании распоряжения от 09.06.2014 № 509-р провел внеплановую выездную проверку предпринимателя. В ходе проведения проверки 17 июля 2014 года управлением установлено, что в торговом центре «На Нагорной», на арендуемом предпринимателем торговом месте № 06, свиноводческая продукция (окорок свиной на кости, производство - Канада, дата выработки - 04.2014, в количестве 5 кг, поступивший по ветеринарной справке формы № 4 229 от 15.07.2014 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 198,35 кг; окорок свиной без кости, производство - Парагвай, дата выработки - 03.2014, в количестве 5,5 кг, поступивший по ветеринарной справке формы № 4229 от 15.07.2014 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 168,2 кг) хранится с нарушением температурного режима. Продукция хранится в морозильном ларе при температуре минус 10°С при норме хранения не выше минус 18°С. Кроме того, в торговой витрине (согласно показаниям спиртового термометра в торговой витрине минус 10°С) находилась свиноводческая продукция: язык свиной, производство - Белгород, в количестве 4 кг, поступивший по ветеринарной справке формы № 4 229 от 15.07.2014 № 0256373 и товарной накладной от 14.07.2014 № 20222 в количестве 12 кг; окорок свиной на кости, производство - Канада (419), дата выработки - 04.2014 в количестве 5 кг, поступивший по ветеринарной справке формы № 4229 от 15.07.2014 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 198,35 кг; окорок свиной без кости, производство - Парагвай (16), дата выработки - 03.2014, в количестве 5 кг, поступивший по ветеринарной справке от 15.07.2014 формы № 4229 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 168,2 кг; корейка свиная на кости, производство - Бразилия (915), в количестве 3 кг, дата выработки - 04.2014, поступившая по ветеринарной справке формы от 15.07.2014 № 4229 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 103,96 кг; карбонат свиной без кости, производство - Канада, в количестве 3 кг (484), дата выработки - 04.2014, поступивший по ветеринарной справке формы № 4229 от 15.07.2014 № 0247882 и товарной накладной от 15.07.2014 № 4287 в количестве 126,58 кг. Согласно маркировке для мясной продукции установлен температурный режим при хранении - не выше минус 18°С. По итогам проверки составлен акт от 21 июля 2014 года № 10/А-48-509-р. Административный орган 18.07.2014 составил в отношении предпринимателя протокол № 10/А-48/147 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. В протоколе указано на то, что предприниматель нарушил часть 6 статьи 7, пункт 7 части 3 статьи 10, части 7, 12 статьи 17 технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 5, статью 9, пункты 1, 2, 3 статьи 19, пункт 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статью 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, статью 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», пункты 89, 94, 96 технического регламента Таможенного союза 034 - 2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», пункт 6.2 статьи 6 Санитарно-эпидемиологических требований к организации торговли и оборота в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01). Протокол составлен в присутствии предпринимателя, права, предусмотренные КоАП РФ, ему разъяснены, объяснения получены, копия протокола вручена. На основании изложенного управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Судом первой инстанции заявленные требования удовлетворены. Апелляционный суд считает данный судебный акт законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В примечании к статье 14.43 сказано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 19 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» (далее – Закон № 29-ФЗ) хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товаросопроводительных документах. Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям нормативных документов. Индивидуальные предприниматели, как и организации, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий согласно пункту 1 статьи 22 Закона № 29-ФЗ. В соответствии с частью 6 статьи 7 технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» сроки годности и условия хранения пищевой продукции устанавливаются изготовителем. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем (часть 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011). Из пункта 6 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, следует, что продавец должен располагать необходимыми помещениями, оборудованием и инвентарем, обеспечивающими в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании сохранение качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. Согласно пункту 89 технического регламента Таможенного союза 034-2013 «О безопасности мяса и мясной продукции» процессы хранения, перевозки и реализации продуктов убоя и мясной продукции должны соответствовать требованиям этого технического регламента, а также требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011). Холодильные камеры для холодильной обработки и хранения продуктов убоя и мясной продукции оборудуются термометрами и (или) средствами автоматического контроля температуры в камере, а также средствами для записи температуры (пункт 94 ТР ТС 034-2013). Повышение температуры воздуха в холодильных камерах в процессе их хранения во время загрузки или выгрузки продуктов убоя допускается не более чем на 5 °C, колебания температуры воздуха в процессе хранения, перевозки и реализации не должны превышать 2 °C (пункт 96 ТР ТС 034-2013). Материалами дела, в том числе протоколом осмотра торговых мест от 17.07.2014, актом проверки от 21.07.2014 № 10/А-48-509-р, протоколом об административном правонарушении от 18.07.2014 № 10/А-48/147, подтверждается, что при хранении свиноводческой продукции в морозильном ларе, торговой витрине (торговое место № 06) не соблюдался температурный режим, установленный изготовителем. Установленные проверкой обстоятельства предприниматель в апелляционной жалобе не оспаривает. Предприниматель при составлении протокола сообщил административному органу, что морозильная камера заменена. Доводам предпринимателя о том, что нарушение условий хранения явилось следствием высокой температуры в торговом зале, периодического открывания крышки морозильного ларя, выкладки продукции, дана надлежащая оценка в обжалуемом решении суда, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Кроме того, в протоколе отражено, что в морозильном ларе соседнего торгового места № 03 температура составляла -20°C. Вместе с тем на торговом месте № 06 температура в морозильном ларе зафиксирована как -10°C. Соответственно, в протоколе об административном правонарушении отражено несоблюдение температурного режима именно на торговом месте № 06. Довод предпринимателя о том, что производитель устанавливает показатели температуры -18°C для предельных сроков хранения товара, ею же продукция реализуется за 1-2 дня, противоречит части 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения предпринимателя от административной ответственности суд апелляционной инстанции также не усматривает. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с абзацем третьим пункта 18.1 названного постановления квалификация правонарушения как малозначительного имеет место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.01.2015 по делу n А66-8161/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|