Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А13-9142/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А13-9142/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 29 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Зайцевой А.Я., судей Зориной Ю.В. и Романовой А.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Мельничук И.Л., при участии от общества с ограниченной ответственностью «Автоком-Вологда» представителя Фишер Н.В. по доверенности от 26.06.2014, от Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Вологодской области представителей Воробьева С.В. по доверенности от 28.01.2013 № 35/2013-04 (до перерыва), рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Автоком-Вологда» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 07 сентября 2014 года по делу № А13-9142/2014 (судья Корепин С.В.), установил:
общество с ограниченной ответственностью «Автоком-Вологда» (место нахождения: 160025, город Вологда, Московское шоссе, дом 6; ОГРН 1093525006442, ИНН 3525223500; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Вологодской области (место нахождения: 107078, город Москва, Орликов переулок, дом 10, корпус 1; ОГРН 1027700485757, ИНН 7705401340; далее - Палата) с иском о возложении на ответчика обязанности определить кадастровую стоимость земельных участков, кадастровыми номерами 35:24:0503002:493 и 35:24:0503002:494, за период с 01.01.2013 на основании среднего удельного показателя кадастровой стоимости, соответствующего 9 группе видов разрешенного использования земель. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее – Управление Росреестра), правительство Вологодской области (далее – Правительство), администрация города Вологды (далее – Администрация). Решением суда от 07.09.2014 (с учетом определения от 24.09.2014 об исправлении опечатки) в иске отказано. Общество с решением суда не согласилось, в апелляционной жалобе просило его отменить, удовлетворить заявленные требования Доводы подателя жалобы сводятся к следующему. Отказывая в удовлетворении иска, суд руководствовался положениями абзаца 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.06.1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности), которыми установлен порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда. Указанные нормы подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 225-ФЗ), а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом на день вступления в силу Закона № 225-ФЗ. Согласно статье 24.18 Закона об оценочной деятельности основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, используемых при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость. Пятый абзац статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности применяется в следующих случаях, при изменении кадастровой стоимости: при наличии недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; при установлении в отношении объекта его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость; при наличии кадастровой ошибки в кадастровой стоимости объекта недвижимости ошибки в отчете оценщика; при исправлении технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости, например, опечатка в цене объекта. В указанных случаях применяются положения статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности - рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости - на что прямо указывает статья 24.20 этого же Закона. Однако общество в своем заявлении просило исправить ошибку в государственном кадастре недвижимости, не связанную с величиной кадастровой стоимости, номер группы видов разрешенного использования. Исходя из функционального назначения, зоны размещения и фактического использования, указанные земельные участки должны относиться к 9 группе видов разрешенного использования земель. На данных земельных участках отсутствуют объекты образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры искусства религии. Соответственно, применение к земельным участкам, используемым для промышленных целей, удельного показателя, относящегося к 7 виду разрешенного использования, и исчисления в соответствии с ним кадастровой стоимости земельных участков, неправомерно. Определение кадастровой стоимости по 7, а не по 9 группе видов разрешенного использования существенно нарушает права и законные интересы Общества как налогоплательщика, поскольку ведет к увеличению кадастровой стоимости и к увеличению налогового бремени. Для устранения указанных нарушений истец просил исправить ошибку, содержащуюся в кадастре недвижимости. В обосновании своих требований истец ссылался на статью 28 Федерального закона 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от (далее - Закон о кадастре). Согласно статье 28 Закона о кадастре техническая или кадастровая ошибка в сведениях подлежат исправлению на основании решения органа кадастрового учета либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении таких ошибок. В абзаце 4 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности речь идет об исправлении технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости относительно величины кадастровой стоимости - опечатки, описки в цене. В иных же случаях должны быть применены положения статьи 28 Закона о кадастре регулирующие порядок исправления ошибок. Судом не исследованы результаты кадастровой оценки, а также документы, на основании которых те или иные сведения внесены в кадастр. Не установление факта наличия или отсутствия ошибок в кадастре существенно повлияло на принятое решение по делу. Определением от 26.09.2014 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 18.11.2014. Определением от 18.11.2014 рассмотрение жалобы отложено до 18.12.2014 в связи с необходимость предоставления сторонами дополнительных документов. В судебном заседании объявлены перерывы до 25.12.2014. Представитель Общества в заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы и требования жалобы, просил ее удовлетворить. Палата в отзыве на жалобу и ее представитель в судебном заседании апелляционной инстанции (до перерыва) возразили против изложенных в ней доводов и требований, просили решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Остальные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили. От Управления Росреестра и Правительства поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие. В связи с этим дело рассмотрено на основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Выслушав представителей Общества и Палаты, исследовав доказательства по делу, изучив доводы, приведенные в жалобе и отзыве на нее, апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения иска. Как следует из материалов дела, Обществу на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами: 35:24:0503002:493, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания административного здания и гаража, общая площадь 9667 кв.м, расположенный по адресу: Вологодская область, город Вологда, улица Московское шоссе, 6, основание возникновения права - договор купли-продажи имущества от 28.12.2012 № 1-н, дата регистрации права 16.05.2013, 35:24:0503002:494, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для эксплуатации и обслуживания административного здания и гаража, общая площадь 922 кв.м, расположенный по адресу: примерно в 200 м по направлению на юго-запад от ориентира - административное здание, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: город Вологда, улица Московское шоссе, 6, основание возникновения права - договор купли-продажи имущества от 28.12.2012 № 1-н, дата регистрации права 16.05.2013. Постановлением правительства Вологодской области от 30.12.2009 № 2154 утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области. Указанная кадастровая оценка проведена по состоянию на 01.01.2007. Приложением № 1 к указанному постановлению кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0503002:493 установлена в размере 50 806 368 руб. 55 коп., земельного участка с кадастровым номером 35:24:0503002:494 – в размере 4 860 138 руб. 60 коп. Как следует из искового заявления, при определении кадастровой стоимости спорных земельных участков оценщиком земельные участки неправомерно отнесены к 7 группе вида разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии». По мнению истца, данные земельные участки относятся к 9 группе видов разрешенного использования - «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовок», поскольку на них расположены производственные здания. В 2012 году в Вологодской области проведены работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Вологодской области, утвержденных Постановлением № 2154. Постановление правительства Вологодской области от 30.12.2009 № 2154 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Вологодской области» утратило силу в связи с изданием постановления правительства Вологодской области от 18.01.2013 № 51 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства области». Результаты новой кадастровой оценки утверждены приказом Департамента имущественных отношений Вологодской области от 27.12.2012 № 206 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Вологодской области» (далее - Приказ № 206) (вступил в силу 18.01.2013, опубликован в газете «Красный Север»). Дата кадастровой оценки - 02.06.2012. Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0503002:493 (позиция 430528 Приложения № 1 к приказу) составила 17 691 963 руб. 38 коп., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 35:24:0503002:494 (позиция 430529 Приложения № 1 приказу) составила 1 687 389 руб. 08 коп. Считая, что при определении кадастровой стоимости земельных участков ошибочно применены показатели исходя из 7 группы видов разрешенного использования земель, вместо 9 группы, с учетом фактического использования земельных участков, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Рассматривая заявленные требования, суд первой инстанции признал их обоснованными по праву и отказал в иске. Апелляционная инстанция полагает, что правовых оснований для удовлетворения иска у суда не имелось, в иске отказано обоснованно. Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. В соответствии с пунктом 5 статьи 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Пунктом 2 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В соответствии со статьей 3 Закона об оценочной деятельности под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных статьей 24.19 настоящего Федерального закона. Порядок государственной кадастровой оценки земель установлен главой III.1 «Государственная кадастровая оценка» Закона об оценочной деятельности. В соответствии со статьей 24.11 Закона об оценочной деятельности государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя: принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости (далее - исполнитель работ) и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; экспертизу отчета об определении кадастровой Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А66-18592/2011. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|