Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А05-10578/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А05-10578/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 25 декабря 2014 года.

В полном объёме постановление изготовлено 29 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Осокиной Н.Н. и Пестеревой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2014 года по делу № А05-10578/2014 (судья Максимова С.А.),

у с т а н о в и л:

Северное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1072901004230, ИНН 2901161840; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Поморская, дом 2; далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Севернефтегазфлот» (ОГРН 1062901003978, ИНН 2901144562; место нахождения: 163000, город Архангельск, улица Серафимовича, дом 14, офис 2; далее - общество, ООО «Севернефтегазфлот») к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Арбитражного суда Архангельской области от 29 октября 2014 года по делу № А05-10578/2014 ООО «Севернефтегазфлот» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ООО «Севернефтегазфлот» с судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Управление в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, на основании поступившего от руководителя федерального государственного казенного учреждения «Администрация Северного морского пути» Ольшевского А.П. сообщения от 30.10.2013 № АСМП-1/139 о допущенных обществом нарушениях при эксплуатации судна – буксирного теплохода «МБ-1214» - управление установило, что 18.10.2013 указанное судно вышло из порта Сабетта Обской губы с баржей «М-52» и прибыло 30.10.2013 в морской порт Архангельск, с нарушением правил плавания по акватории Северного морского пути и нарушения района и сезона плавания для буксируемых барж, без действующих судовых документов в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, свидетельства о классификации, выданным органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента., что является нарушением требований пунктов 151, 21, 41, 240-250 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 620 (далее - Технический регламент № 620) и пунктов 216, 217, 236, 513, 515 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623 (далее - Технический регламент № 623).

В связи с выявленным нарушением управлением составлен протокол от 22.08.2014 серии 006 № Фи-000021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, а материалы проверки, в силу статьи 23.1 указанного Кодекса, переданы в арбитражный суд для привлечения ООО «Севернефтегазфлот» к административной ответственности.

Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, правомерно руководствовался следующим.

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 названного Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам реализации, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, в частности субъектом правонарушения может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец.

Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, регулируются  Федеральным законом  от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон                  № 184-ФЗ, Закон о техническом регулировании).

Довод подателя жалобы о том, что действия ООО «Севернефтегазфлот» не образуют объективную сторону правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, поскольку судно, в частности буксирный теплоход «МБ-1214» с баржей                    «М-52», относятся к объектам технического регулирования, но не к продукции, не принимается апелляционной инстанцией на основании следующего.

В статье 2 Закона № 184-ФЗ изложены основные понятия, применяемые в нем. В частности, под техническим регламентом понимается документ, устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Под безопасностью продукции и связанными с ней процессами производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации понимается состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

В силу статьи 2 Закона о техническом регулировании продукция – это результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

Из пункта 1 статьи 1 Закона № 184-ФЗ также следует, что к продукции отнесены также здания и сооружения.

Из нормы права, содержащейся в статье 2 и пункте 1 статьи 1 Закона о техническом регулировании, следует, что признаками, характеризующими понятие продукции, являются: наличие материально-вещественной формы; необходимость использования в хозяйственных целях либо в целях, не связанных с осуществлением такой деятельности.

Таким образом, понятием «продукция» охватывается все то, что получено в результате производительного использования вещи, при этом в качестве продукции допустимо рассматривать, например, продукцию производственно-технического назначения; товары народного потребления; здания, строения и сооружения, а также иную продукцию, перечень которой определяется в соответствующих технических регламентах.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правильному  выводу о том, что буксирный теплоход «МБ-1214» с баржей «М-52» относятся к понятию «продукция», в связи с этим при их эксплуатации необходимо соблюдение обязательных требований, установленных Техническими регламентами № 620, 623.

В рассматриваемом случае обществу в вину вменяется, в том числе, нарушение требований Технического регламента № 620, выразившееся в том, что 18.10.2013 буксирный теплоход «МБ-1214» вышел из порта Сабетта Обской губы с баржей «М-52» и прибыл 30.10.2013 в морской порт Архангельск с нарушением правил плавания по акватории Северного морского пути и нарушением района и сезона плавания для буксируемых барж, без действующих судовых документов, свидетельства о классификации, удостоверяющего соответствие судна требованиям технического регламента.

Названный Технический регламент № 620 утвержден в соответствии с Законом «О техническом регулировании» и устанавливает обязательные для применения и исполнения минимально необходимые требования к безопасности объектов морского транспорта, направленные на достижение предусмотренных этим Техническим регламентом целей. Действие данного Технического регламента распространяется на объекты технического регулирования и связанные с требованиями к объектам технического регулирования процессы проектирования (включая изыскания для строительства), строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт) и утилизации объектов технического регулирования.

В пункте 4 Технического регламента № 620 определено, что в соответствии с Законом о техническом регулировании он применяется в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей объектов технического регулирования, от опасностей, источником которых может стать деятельность морского транспорта и связанная с ним инфраструктура.

Согласно подпункту «а» пункта 5а Технического регламента № 620 к объектам регулирования в числе прочего относятся объекты морского транспорта, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, включающие морские суда во время их плавания как по морским путям, так и по внутренним водным путям, суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания во время их плавания по морским путям и внутренним водным путям при осуществлении перевозок грузов, пассажиров и их багажа с заходом в иностранный морской порт, предусмотренные приложением 1.

Приложением 1 к таким объектам отнесены суда внутреннего плавания, а также суда смешанного (река-море) плавания, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров и их багажа по морским путям и по внутренним водным путям с заходом в иностранный морской порт.

В рассматриваемом случае на основании договора от 14.03.2012                       № 08-07-71 (том 1, листы 57-62) общество приняло в аренду на период с 01.04.2012 по 31.03.2017 буксирный теплоход «МБ-1214», 1989 года постройки.

В соответствии с классификационным свидетельством на судно № 897253 (том 1, листы 65-66) данный буксирный теплоход «МБ-1214» имеет класс смешанного (река-море) плавания.

Баржа-площадка «М-52» согласно свидетельству о классификации (том 1, лист 74) имеет класс М-СП 3,5 (лед 40), условия плавания: морские районы для судов класса М-СП на волнении с высотой волны 3%. Районы и сезоны плавания отражены в свидетельстве (том 1, лист 75). Безопасные условия плавания в Карском море установлены вдоль западного и северного побережья п-ва Ямал от п. Харасавэй до Обской губы и ограничены августом - сентябрем (том 1, лист 75).

Однако 18.10.2013 указанные буксирный теплоход «МБ-1214» с баржей «М-52» вышел из морского порта Сабетта Обской губы в порт Архангельск по акватории Северного морского пути в нарушение условий ограничения по району и сезону плавания баржи.

В соответствии с пунктом 151 Технического регламента № 620 плавание по трассам Северного морского пути осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоне.

Согласно пункту 1 статьи 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации под акваторией Северного морского пути понимается водное пространство, прилегающее к северному побережью Российской Федерации, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительную экономическую зону Российской Федерации и ограниченное с востока линией разграничения морских пространств с Соединенными Штатами Америки и параллелью мысу Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские Ворота, Югорский Шар.

Правила плавания в акватории Северного морского пути утверждены приказом Минтранса России от 17.01.2013 № 7. Эти Правила устанавливают порядок организации плавания судов в акватории Северного морского пути, правила ледокольной проводки судов в акватории Северного морского пути, правила ледовой лоцманской проводки судов в акватории Северного морского пути, правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути, положение о навигационно-гидрографическом и гидрометеорологическом обеспечении плавания судов в акватории Северного морского пути, правила осуществления связи по радио при плавании судов в акватории Северного морского пути, требования к судам, касающиеся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов, иные касающиеся организации плавания судов в акватории

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2014 по делу n А13-5987/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также