Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А13-10754/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А13-10754/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 25 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Жилищно-коммунальный центр» Лавричевой Ю.И. по доверенности от 15.12.2014, генерального директора Косолаповой С.А. на основании приказа от 21.06.2010,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющей компании «Жилищно-коммунальный центр» на решение Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября 2014 года по делу № А13-10754/2014 (судья Киров С.А.),

 

у с т а н о в и л :

 

общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-коммунальный центр» (ОГРН 1103525002019; ИНН 3525236361; место нахождения: 160000, город Вологда, улица Зосимовская, дом 36; далее – ООО УК «ЖКЦ», общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Департаменту градостроительства и инфраструктуры администрации города Вологды (ОГРН 1073525019886; ИНН 3525197602; место нахождения: 160000, город Вологда, улица М. Ульяновой, дом 6а; далее – департамент) о признании незаконным предписания от 17.06.2014 № 207 об устранении выявленных нарушений.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 16 октября                  2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО УК «ЖКЦ» с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя жалобу, ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, неприменение закона, подлежащего применению, на неправильное применение норм материального и процессуального права. Считает, что у департамента отсутствовали полномочия на проведение муниципального жилищного контроля в отношении всего имущества спорного многоквартирного жилого дома и, как следствие, на вынесение оспариваемого предписания, так как многоквартирные дома не входят в состав муниципального жилищного фонда. Полагает, что в силу положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) и статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) обращение гражданина о нарушении обязательных требований к содержанию общего имущества дома № 4а по Линейному переулку города Вологды не может являться основанием для проведения внеплановой проверки в отношении всего многоквартирного дома.  

Отзыв на апелляционную жалобу от департамента не поступил.

Департамент надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав пояснения представителей общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как видно из материалов дела, 26.05.2014 в адрес департамента через Государственную жилищную инспекцию Вологодской области поступило обращение жительницы дома № 4а по Линейному переулку города Вологды Егоровой М.В.

На основании приказа от 03.06.2014 № 437 департаментом в период с 16.06.2014 по 17.06.2014 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО УК «ЖКЦ» по вопросу управления и содержания многоквартирного жилого дома № 4а по Линейному переулку города Вологды с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина.

В ходе проверки установлено, что отмостка указанного жилого дома по всему периметру разрушена, наблюдается проседание.

Ответчик пришел к выводу о нарушении заявителем требований пункта 4.10.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).

По результатам проверки составлен акт от 17.06.2014 № 207, в котором зафиксированы выявленные нарушения. Обществу выдано предписание от 17.06.2014 № 207, которым заявителю предписано обеспечить исправное состояние отмостки указанного дома в срок до 08.08.2014. Письмом от 28.08.2014 департамент на основании ходатайства общества продлил срок исполнения предписания до 01.12.2014.

Не согласившись с предписанием департамента, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

Из положений статьи 14 ЖК РФ следует, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе осуществление муниципального жилищного контроля.

Согласно части 1.1 статьи 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого предписания) под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

Частью 2.1 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по проведению муниципального жилищного контроля в соответствии с требованиями ЖК РФ решением Вологодской городской Думы от 27.09.2012       № 1276 утвержден Порядок организации осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Вологда», пунктом 2.1 которого определено, что муниципальный контроль осуществляется администрацией города Вологды через департамент (далее – орган муниципального контроля).

Пунктом 2.8 Положения о департаменте, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 29.09.2007 № 512, установлено, что к основным задачам департамента относится организация содержания муниципального жилищного фонда, осуществление муниципального жилищного контроля в границах муниципального образования «Город Вологда», а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством в пределах компетенции департамента.

Постановлением администрации города Вологды от 30.05.2013 № 4315 утвержден Административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования «Город Вологда», согласно пункту 1.5.1 которого (в редакции, действовавшей на дату вынесения оспариваемого предписания) при осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля, его должностные лица имеют право в том числе:

- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

- выдавать физическим, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания о прекращении нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

В силу пункта 3.4.12 того же Административного регламента в случае выявления при проведении проверки нарушений индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом и физическим лицом обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, проверяющий одновременно с актом проверки готовит, подписывает и выдает индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, физическому лицу предписание по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Частью 3 статьи 20 ЖК РФ установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 указанной статьи.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона                  № 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановой проверки поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о нарушении прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

В силу части 1 статьи 14 названного Закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В пункте 2 указанной статьи определены основные сведения, подлежащие отражению в распоряжении.

Согласно части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки (в редакции, действовавшей в спорный период).

В силу части 1.1 статьи 165 ЖК РФ орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, указанных в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2                статьи 162 настоящего Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А05-8801/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также