Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А05-9020/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001 http://14aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 24 декабря 2014 года г. Вологда Дело № А05-9020/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2014 года. В полном объеме постановление изготовлено 24 декабря 2014 года. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Пестеревой О.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Яндоуровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества «Соломбальский машиностроительный завод» на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 октября 2014 года по делу № А05-9020/2014 (судья Максимова С.А.) и Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Архангельской области от 08 октября 2014 года и дополнительное решение Арбитражного суда Архангельской области от 30 октября 2014 года по делу № А05-9020/2014 (судья Максимова С.А.),
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Соломбальский машиностроительный завод» (место нахождения: 163020, город Архангельск, проспект Никольский, дом 77; ОГРН 1022900507717; ИНН 2901012358; далее – общество ОАО «Соломбальский машиностроительный завод») обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (место нахождения: 191028, Санкт-Петербург, улица Моховая, дом 3; ОГРН 5067847165018; ИНН 7841340833; далее – управление, административный орган) об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 07.04.2014 № 57-11-56-1646-803/ПР в части пункта 1, пункта 2, пункта 7, пункта 13, пункта 50; о признании незаконным и отмене постановление Управления о назначении административного наказания от 18.04.2014 № 57-1646-827/ПС в части пункта 10, пункта 30, пункта 42, пункта 48. Определением арбитражного суда Архангельской области от 23.07.2014 по делу № А05-5616/2014 требование общества о признании незаконными предписания управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 07.04.2014 № 57-11-56-1646-803/ПР в части пункта 1, пункта 2, пункта 7, пункта 13, пункта 50, выделено в отдельное производство с присвоением делу № А05-9020/2014. Решением Арбитражного суда Архангельской области от 08 октября 2014 года по указанному делу пункт 50 предписания от 07.04.2014 № 57-11-56-1646-803/ПР признан недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом отказано. Кроме того, с управления в пользу общества взыскано 2000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Дополнительным решением пункт 13 предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований от 07.04.2014 № 57-11-56-1646-803/ПР также признан недействительным. Общество с решением суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить в части отказа в удовлетворении требований по пункту 2 предписания, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие доказательств, свидетельствующих о недостаточности имеющихся денежных средств и материальных ресурсов. По мнению общества, на него судом возложена дополнительная обязанность об издании локального акта о резервировании денежных средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации аварий на опасном производственном объекте, не установленная действующим законодательством. Управление с решениями суда не согласилось и обратилось с жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции их отменить в той части, в которой требования общества удовлетворены по пунктам 13 и 50 предписания, по делу принять новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на то, что действия по замене пульта управления печи в 2004 году, демонтажу системы вентиляции в 2011 году, замена пола с песка на бетон осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ). Кроме того, управление отмечает, что замена материала напольного покрытия и перенос землесеятельной машины влекут за собой изменения, связанные с изменением нагрузки на строительные конструкции здания, которые согласовываются с проектной организацией и требуют плана организации земляных работ. От управления и общества отзывы на апелляционные жалобы не поступили. Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим разбирательство по делу произведено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция считает подлежащей частичному удовлетворению жалобу административного органа. Как следует из материалов дела, управлением на основании распоряжения от 20.01.2014 № 57-11-56-1646/Рк проведена плановая выездная проверка общества в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, лицензионного контроля. По результатам проверки составлен акт от 07.04.2014 № 57-11-56-1646-1938/А с указанием выявленных нарушений. Кроме того, по результатам проверки управление выдало обществу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований № 57-11-56-1646-803/ПР от 07.04.2014, в соответствии с которым обществу в различные сроки необходимо устранить нарушения, указанные в 55 пунктах предписания. Не согласившись с вынесенным предписанием, общество обратилось с заявлением в суд. Судом первой инстанции принято решение и дополнительное решение о частичном удовлетворении заявленных требований. Апелляционная коллегия считает данный судебный акт подлежащим отмене в части признания недействительным пункта 13 оспариваемого предписания по следующим основаниям. В силу пункта «в» части 12 статьи 16 Закона № 116-ФЗ должностные лица федеральных органов исполнительной власти в области промышленной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Как установлено статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»(далее – Закон № 294-ФЗ) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Следовательно, предписание выдается по результатам проверки лицу, обязанному устранить выявленные нарушения обязательных требований нормативных правовых актов. В пункте 13 предписания отражено, что в нарушение статьи 9 Закона № 116-ФЗ, пункта 1.2 ПБ 11-493-02 Общих правил безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 21.06.2002 № 35 у общества отсутствует проект и экспертиза промышленной безопасности на техническое перевооружение опасного производственного объекта литейный участок в части модернизации производственных площадей, установки нового оборудования и перенос старого оборудования (землесеятельная машина), замена полового покрытия с песка на бетон в осях У-П; 10-12, демонтаж систем вентиляции и аспирации, замена пульта управления печи ДСП 1,5 на опасном производственном объекте литейный участок. Обществу предписано устранить данное нарушение в срок до 29.12.2014. Согласно статье 9 Закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана в том числе: обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Постановлением Госгортехнадзора России от 21.06.2002 № 35 утверждены Правила ПБ 11-493-02 Общие правила безопасности для металлургических и коксохимических предприятий и производств, которые введены в действие с 14.10. 2002. Согласно пункту 1.2 указанных правил обязательным условием при принятии решения о начале строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасного производственного объекта металлургических и коксохимических предприятий и производств является наличие положительного заключения экспертизы промышленной безопасности проектной документации, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности, - Госгортехнадзором России или его территориальным органом. Изменения, вносимые в проектную документацию, подлежат экспертизе промышленной безопасности и согласовываются с органами Госгортехнадзора. На основании пункта 1.4 Правил ПБ 11-493-02 при приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта должны проверяться соответствие этого объекта проектной документации, готовность организации к его эксплуатации и действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. В силу статьи 8 Закона № 116-ФЗ техническое перевооружение, капитальный ремонт опасного производственного объекта осуществляется на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным законом с учётом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В статье 1 Закона № 116-ФЗ указано, что техническое перевооружение опасного производственного объекта - приводящие к изменению технологического процесса на опасном производственном объекте внедрение новой технологии, автоматизация опасного производственного объекта или его отдельных частей, модернизация или замена применяемых на опасном производственном объекте технических устройств; экспертиза промышленной безопасности - определение соответствия объектов экспертизы промышленной безопасности, указанных в пункте 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, предъявляемым к ним требованиям промышленной безопасности. В силу пункта 3.5 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (далее – Методика МДС 81-35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 техническое перевооружение действующих предприятий рассматривается как комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов и участков на основе внедрения передовой технологии и новой техники, механизации и автоматизации производства, модернизации замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, а также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб. Заявитель утверждает, что в здании литейного цеха на литейном участке не производится какое-либо техническое перевооружение, установка в литейном цехе нового оборудования не осуществляется. Замена пульта управления печи произведена в 2004 году, о чем имеется отметка в паспорте печи. Указанные в предписании работы по обустройству пола в литейном цехе не относятся к перевооружению, так как производятся для успешного прохождения аттестации рабочих мест с тяжелыми условиями труда. Новый пол является «плавающим», то есть, не привязан к несущим конструкциям здания, что не нарушает требований промышленной безопасности опасного производственного объекта. Демонтаж систем вентиляции и аспирации произведен в 2011 году в целях защиты жизни и здоровья рабочих, так как из-за аварийного состояния неработающей вентиляционной системы она могла упасть. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанными доводами заявителя. Из содержания пунктов 10.2 и 10.6 Правил ПБ 11-493-02 следует, что в процессе производства должна обеспечиваться бесперебойная работа систем приточно-вытяжной вентиляции и средств аспирации. Запрещается эксплуатация технологического оборудования, работа которого Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А66-9176/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|