Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А52-744/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

http://14aas.arbitr.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 декабря 2014 года

г. Вологда

Дело № А52-744/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 декабря 2014 года.

В полном объеме постановление изготовлено 16 декабря 2014 года.

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Ралько О.Б. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Уно-трейд-инвест» Диановой С.И. по доверенности от 25.02.2014, от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области Непиющей А.Г. по доверенности от 27.11.2012 № 136, Востриковой И.М. по доверенности от 17.04.2014 № 228,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видео-конференц-связи при содействии Арбитражного суда Псковской области апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Уно-трейд-инвест» на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 июля 2014 года по делу № А52-744/2014 (судья Радионова И.М.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Уно-трейд-инвест» (ИНН 6027073871; ОГРН 1026000969653; место нахождения: 180004, город Псков,                                      проспект Октябрьский, дом 54; далее – ООО «Уно-трейд-инвест», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением, уточненным в соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Псковской области (ИНН 6027022228; ОГРН 1046000330683; место нахождения: 180017, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 2а; далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 18.12.2013 № 14-05/1212 в части взыскания земельного налога за 2012 год в размере 2 251 616 руб., пеней в сумме              282 823 руб. 39 коп. и штрафа в сумме 225 161 руб. 60 коп.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 июля 2014 года в удовлетворении требований общества отказано.

ООО «Уно-трейд-инвест» с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований общества в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на недостаточное изучение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также на неправильное толкование законодательства. Указывает на то, что при оценке в 2010 году земельного участка с кадастровым номером 60:27:0080102:44, из которого образованы спорные земельные участки, была допущена техническая ошибка, выразившаяся в отнесении названного земельного участка к 7 группе разрешенного использования вместо 8 группы и за три дня до даты государственной кадастровой оценки земли эта ошибка была исправлена, после чего с 29.12.2009 данный участок относился к виду разрешенного использования «земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения». Однако орган кадастрового учета в течение более 1,5 лет руководствовался при расчете кадастровой стоимости участка приложением 2 к постановлению администрации Псковской области от 29.11.2011 № 477 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Псковской области» (далее – постановление № 477), которое в отношении земельного участка с кадастровым номером 60:27:0080102:44 содержало техническую ошибку в части отнесения его к 7 группе разрешенного использования, а не приложением 1 к данному постановлению. Полагает, что при определении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами 60:27:0080102:59 и 60:27:0080102:60 органом кадастрового учета допущена кадастровая ошибка в результате информационного взаимодействия в части, касающейся сведений об удельном показателе кадастровой стоимости этих участков. Считает, что инициировать перерасчет кадастровой стоимости в результате изменения удельного показателя кадастровой стоимости спорных участков с 729 руб.         43 коп. на 3308 руб. 60 коп. за 1 кв.м не представляется возможным до нового определения кадастровой стоимости земельных участков.

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, дополнительно пояснил, что общество было лишено возможности самостоятельно исчислить кадастровую стоимость спорных земельных участков, поскольку в постановлении № 477, утвердившем результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Псковской области, по месту нахождения земельных участков с кадастровыми номерами 60:27:0080102:59 и 60:27:0080102:60 указан земельный участок с кадастровым номером 60:27:0080102:44. 

Инспекция в отзыве и его представители в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения в обжалуемой ответчиком части, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка деятельности общества по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты различных налогов, в том числе земельного налога за период с 01.01.2010 по 31.12.2012.

По результатам проверки инспекцией составлен акт от 05.11.2013                  № 14-05/973 и вынесено решение от 18.12.2013 № 14-05-1/1212 о привлечении общества к ответственности с учетом смягчающих обстоятельств по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафов в общей сумме 225 335 руб. 80 коп., в том числе за неуплату земельного налога – 225 161 руб. 60 коп., за неуплату единого налога по упрощенной системе налогообложения – 174 руб. 20 коп.

Кроме того, в указанном решении обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2012 год в размере 2 251 616 руб. и пени по указанному налогу в сумме 282 823 руб. 39 коп., недоимку по единому налогу по упрощенной системе налогообложения в сумме 1742 руб. и пени по указанному налогу в размере 98 руб. 68 коп.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области от 24.02.2014 № 2.5-07/1401 решение инспекции оставлено без изменения, утверждено и вступило в силу с момента его утверждения.

Не согласившись с принятым решением налогового органа, общество обратилось в суд с заявлением о признании его частично недействительным.

В ходе проверки инспекцией установлено, что в 2012 году за обществом было зарегистрировано право собственности на земельные участки с кадастровыми номерами 60:27:0080102:59 и 60:27:0080102:60.

Право собственности ООО «Уно-трейд-инвест» на эти земельные участки зарегистрировано 13.01.2011, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Названные земельные участки образованы путем раздела земельного участка с кадастровым номером 60:27:0080102:44 и внесены в государственный кадастр недвижимости 14.12.2010, что подтверждается ответом филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Псковской области (далее – ФГБУ «ФКП Росреестра»).

В представленной обществом в инспекцию 30.01.2013 декларация по земельному налогу за 2012 год отражена кадастровая стоимость, а также налоговая база по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:59 в размере 32 228 406 руб., по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:60 – в размере 46 376 646 руб.; сумма исчисленного к уплате налога составила 1 179 076 руб.

В уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной в инспекцию 31.01.2013, обществом указана кадастровая стоимость, а также налоговая база по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:59 в размере 9 402 584 руб., по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:60 – в размере 2 982 958 руб.; сумма исчисленного к уплате налога составила 185 783 руб.

Во второй уточненной декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной обществом в инспекцию 04.12.2013, отражена кадастровая стоимость, а также налоговая база по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:59 в размере 32 228 406 руб., по земельному участку с кадастровым номером 60:27:0080102:60 – в размере 10 224 420 руб.; сумма исчисленного к уплате налога составила 636 792 руб.

Также обществом 07.02.2014 и 21.04.2014 представлены в налоговый орган еще две уточненные декларации по земельному налогу за указанный период, не затрагивающие кадастровой стоимости спорных земельных участков и суммы налога, исчисленной к уплате в бюджет.

В ходе проверки ответчиком в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» запрошены сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков и установлено, что с 01.01.2012 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 60:27:0080102:59 составляет 146 183 873 руб. 80 коп., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 60:27:0080102:60 составляет 46 376 646 руб. 20 коп.

Исчислив земельный налог по ставке 1,5 % из указанной кадастровой стоимости, налоговый орган пришел к выводу о том, что обществом занижен земельный налог за 2012 год в отношении указанных участков.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.

В силу статей 1 и 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формы платы за использование земли – земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Плательщиками земельного налога признаются лица, обладающие правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования, правом пожизненного наследуемого владения, которое зарегистрировано или возникло до введения требования о государственной регистрации вещных прав либо приобретено в порядке универсального правопреемства. Данный подход, основанный на положениях статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», сформулирован в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога».

 Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статьей 393 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В силу пункта 1 статьи 52, пункта 1 статьи 53 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

На основании пункта 2 статьи 66 ЗК РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 названной статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Пунктом 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 (с последующими изменениями), предусмотрено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В целях реализации данного положения постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 утвержден Порядок доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков, согласно которому территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007                     № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон                 № 221-ФЗ). Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Подобный порядок доведения до сведения налогоплательщиков результатов кадастровой оценки земель обусловлен большим объемом информации, размещение которой в печатном издании технически невозможно и нецелесообразно, и не противоречит законодательству Российской Федерации.

Целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по делу n А66-15026/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также